Найти тему
Христианство и смысл жизни

Вера помогает пережить болезнь…

Оглавление

«Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» (1-е Петра 4: 1-2).

Жизнь человека складывается из разных обстоятельств: радостных и скорбных. Болезнь – это всегда испытание для человека, особенно тяжёлая болезнь. Обычно болезнь тела отражается и на душевном состоянии человека, он может впасть в уныние, депрессию. Но если посмотреть на болезнь с точки зрения духовного разума, то всё не так уж и страшно. Напротив, болезнь может быть полезна для человека, она может способствовать спасению его души. Правильное отношение к болезни поможет пережить её и утешит душу. Вера в Бога, упование на Него помогает пережить болезнь. И даже в том случае, если болезнь неизлечима, у верующего человека не всё потеряно, потому что он знает, что душа бессмертна, впереди его ожидает вечность, он может посвятить время подготовке к этому переходу в иной мир.

-2

Господу возможно и исцелить человека от болезни, таких примеров много в Евангелие. Господь исцелял больных, воскрешал мёртвых, изгонял бесов. «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой.» (Мф. 9: 2-7). Но не всегда Господь подаёт исцеление от болезни, потому что это бывает не полезно для души человека. Господь может попустить человеку болезнь именно по Своей милости, благости и человеколюбию, чтобы спасти его душу от вечной погибели. Болезнь может избавить человека от какого-либо греха, какой-либо страсти, которые намного хуже, чем болезнь, потому что болезнь тела временна, а болезнь души уходит в вечность и может привести в геенну огненную. Например, болезнь может избавить от блудной страсти, от пьянства. А иногда бывает так, что человек обращается к Богу, начинает искать Бога, когда заболевает. А когда был здоровым, Бог ему был не нужен. А заболев, человек начинает икать помощи Божией, задумывается о душе, таким образом эта болезнь идёт ему на пользу, во спасение души. А в наше время, когда многие отступили от веры, уклонились от заповедей Божиих, ищут земных благ, более, чем духовных, мало кто совершает подвиги ради Христа, «оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих.» (Псалом 11: 1), человек может спастись мужественным терпением скорбей и болезней. Предсказано святыми отцами, что в последние времена подвигов не будет. «В последние времена не будет никаких собственных подвигов у ищущих Царствия Божия. Спасаться же будут только терпением скорбей и болезней.» Игумен Никон Воробьев. Потому что подвиги могут вызвать гордость, а в болезни человек смиряется. Также в мире, как известно, появилось множество соблазнов, и болезнью Господь, быть может, желает оградить человека от соблазнов, чтобы эти соблазны не погубили душу. Господь говорит: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.» (Мф. 18: 7-9). Лучше пусть пострадает тело, чем душа погибнет. Господь лучше нас знает, что нам необходимо, а потому всегда нужно смиряться с Волей Божией и принимать скорби благодушно. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.» (Исаия 55: 8-9).

-3

Как учит нас слово Божие и святые отцы, скорби - это показатель богоизбранности. Господь говорит своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (Ин. 16: 33). «Все святые признавали за непреложную истину, что тот, кто проводит жизнь бесскорбную, — забыт Богом». Святитель Игнатий Брянчининов. Да и вообще, как говорит нам Священное Писание и святые отцы, без скорбей не спастись: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.» (Деян. 14: 22). «Непрестанные скорби, посылаемые Богом человеку, суть признак особого Божия промышления о человеке. Смысл скорбей многоразличен: они посылаются Им для пресечения зла, или для вразумления, или для большей славы. Например, заболел человек и скорбит об этом, а между тем этою болезнью он избавляется от еще большего зла, которое он намеревался сделать». Старец Варсонофий Оптинский. А за благодушное перенесение скорбей, болезней с благодарностью Богу, человек также сподобляется венцов нетленных. Сам Господь Иисус Христос претерпел много скорбей: предательство, осмеяние, поругание, распятие на кресте. И вслед за Ним Апостолы, мученики, преподобные также претерпели многие скорби в этой земной временной жизни, но сподобились вечной славы и Царства Небесного. «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Рим. 8: 17-18). Святые даже просили себе скорбей у Бога иногда, терпели болезни, чтобы простился какой-нибудь грех, или, чтобы сподобиться венцов нетленных. «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.» (Рим. 5: 3-5). Как говорят духоносные святые отцы: «Отдай кровь и приими Дух». Есть такая история. Один человек болел и просил святого Великомученика Пантелеимона исцелить его, но святой не исцелял. Но он продолжал настойчиво просить, наконец святой исцелил его. А когда этот человек умер и попал в Царство Небесное, то увидел скольких венцов нетленных он лишился из-за того, что не хотел терпеть болезнь, и спрашивал святого: «зачем ты меня исцелил?».

-4

Лучше потерпеть немного здесь, чем потом испытывать вечные муки в аду. «Если бы человек знал, какие блаженства уготовлены спасающимся, то согласился бы тысячу лет жить в келии, наполненной гадами, грызущими его тело, только бы не лишиться будущего блага.» Преподобный Серафим Саровский. А поэтому нужно благодарить Бога за скорби и болезни. Любящий Бог посылает нам их для спасения нашей души, чтобы мы потерпели временные земные скорби, но удостоились Царства Небесного, если будем благодушно переносить всё. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.» (Откр. 3: 19). Значит скорби и болезни – это милость Бога к человеку. Святитель Игнатий Брянчанинов советовал произносить следующие слова в любых обстоятельствах: «Слава Богу за все! Господи! Предаюсь Твоей Святой воле! Буди со мной Воля Твоя». Господи! Благодарю Тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня». Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Примером для нас является благоразумный разбойник, который смирился перед Господом: «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё! (Лк. 23: 40-42). И тут же услышал от Господа ответ: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.» (Лк. 23: 43). Ропот же в таком случае может лишь утяжелить несение креста и погубить душу, как было у разбойника, распятого с левой стороны, который злословил Христа: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.» (Лк. 23: 39).

Добровольные ограничения себя в чём-то, такие как пост, например, могут оградить человека от болезней. Лучше не дожидаться, когда Господь пошлёт болезнь, а лучше нести крест, как все святые несли, помогая ближним, проводя время в молитве, соблюдая посты, установленные Церковью, борясь со страстями и исполняя заповеди Божии. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.» (Гал. 5: 24). Этим путём шли все святые, через крест, обретая спасение в Боге.

-5

«Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.» (1-Петра 4: 19).

«Сеюшии слезами, радостию пожнут. Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же приидут радостию, вземлюше рукояти своя.» (Псалом 125: 5-6).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!