Найти в Дзене
OldGamesRepublic

"The Elder Scrolls IV: Oblivion" - "просто одна из самых лучших ролевых игр из когда-либо созданных"

Обложка игры.
Обложка игры.

Приветствую дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим игру, ставшую легендой, и которая даже спустя столько времени может сравниться с новыми ААА-проектами.

Начать стоит как всегда с разработки игры и немного с сюжета. The Elder Scrolls IV: Oblivion - компьютерная ролевая игра в жанре RPG с открытым миром, разработанная американской компанией Bethesda Game Studios и выпущенная компаниями в 2006 году для XBOX 360 и Microsoft Windows, а в 2007 году для PlayStation 3.

Прочитать про предыдущие части можно здесь: Arena, Daggerfall, Morrowind.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Действие происходит в вымышленной провинции Сиродил, в столице Тамриэльской империи — Имперском городе — и его окрестностях. В соответствии с сюжетом игры главный герой противостоит организации «Мифический Рассвет», поклоняющейся принцу даэдра Мерунесу Дагону и пытающейся открыть портал во враждебный мир демонов — Обливион. Как и в предшествующих играх серии, мир Oblivion полностью открыт для исследования — игрок может свободно путешествовать по нему, самостоятельно находя интересные места и задания.

Главный герой сидит в тюрьме(привычное дело) и скорее всего так и сидел бы, но волей богов его судьба сделает такой поворот, который скорее всего ему и не снился.

Далее сюжет рассказывать не буду по причине заинтересовать поиграть в эту игру (а также я не очень большой любитель спойлеров). Мы становимся опять тем человеком, который просто попал в нужное место и в нужное время.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

При проектировании ландшафта и архитектуры разработчики работали с личными фотографиями из путешествий, книгами о природе и другими источниками изображений. Используемое программное обеспечение позволило создавать реалистичную окружающую среду в более быстром темпе, в отличие от Morrowind, где каждый элемент ландшафта создавался вручную. Мир действительно красивый, но виды в третьей части действительно мне понравились и заинтересовали больше. По размерам карты, мир для меня был примерно одинаковый с прошлой частью, но точно не больше, чем во второй.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

В отличие от предыдущей игры серии, продолжительность прохождения Oblivion несколько короче. Тодд Говард (мастер переизданий) объяснил это тем, что длительность игр следующего поколения должна быть меньше, так как улучшение графического оформления будет отнимать значительное время у разработчиков при неизменности сроков создания, и игроки обычно предпочитают короткие игры, часто бросая длинные, так и не закончив их. Разработчики преследовали цель создать игру, одинаковой как для обычных игроков, так и для продвинутых, предпочитающих более сложные игры. В результате, в игру были введены мини-игры на взлом замков, изготовление зелий, красноречие и ремонт снаряжения, исход которых зависит большей частью не от случая, а от навыков и характеристик персонажа. На исход каждого боя будут влиять навыки и характеристики игрока и соперника, виды ударов, тактика боя, а оппоненты начнут активно блокировать удары щитом и оружием и уклоняться от них, что сделает бои несколько сложнее.

Если честно, игра чувствуется намного короче предыдущей части. Скорее всего, этот факт и повлиял на выпуск большого количества дополнений, одно из которых "Дрожащие острова", навсегда застряло у меня в голове своей эпичностью. Можно было дополнить еще заданиями побочными и вообще следующую часть из этого дополнения сделать.

Скриншот из игры. Дополнение "Дрожащие острова".
Скриншот из игры. Дополнение "Дрожащие острова".
Вы сами можете увидеть прекрасное небо из игры.

По поводу доспехов и оружия сказать особенно нечего. В этой части произошло облегчение и видов оружия, и видов брони. В игре представлено 3 типа оружия: мечи, дробящее и дальнобойное оружие. Каждому типу оружия соответствует один из навыков персонажа — чем лучше развит навык, тем эффективнее применяется оружие. То есть, чем больше пользуешься, то больше и качается. Всего в игре 2 типа доспехов: лёгкие и тяжелые. Как и с оружием, обоим типам доспехов соответствуют навыки, определяющие эффективность ношения той или иной брони. Также при развитии навыков ношения доспехов уменьшается штраф эффективности использования магии. Эта система в целом снизила сложность в игре. На мой взгляд, это как хорошо для новых игроков в таких играх, но при этом снизило то разнообразие, которое было в прошлой игре. Сразу скажу про систему боя. Здесь все просто: есть обычный удар ЛКМ, а есть специальный "сильный" удар (зажатый ЛКМ). Мне было грустно, так как в прошлой части были и колющие, и режущие удары. Здесь битва с противниками заключается в "махании" мечом. И все.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.
Да, можно и не просто "махать", а тихо подкрасться и убить в спину. Но в целом система боя снизила свое разнообразие.

При обращении к NPC игра приближает вид, показывая лицо собеседника. Интерфейс диалога включает следующие элементы:

  • Имя NPC, с которым происходит общение (правый нижний угол экрана).
  • Диалог. В отличие от Morrowind, все персонажи в игре озвучены и могут выражать различные эмоции во время общения с помощью выражений глаз и некоторых лицевых анимаций.
  • Список тем для разговора, при этом уже пройденные и не обновившиеся темы подсвечены серым цветом. Также некоторые темы могут появляться только при определённых условиях. Список вариантов ответа обладает теми же свойствами.
  • Возможности диалога: услуги NPC, убеждение, завершение диалога (под списком тем небольшие кнопки квадратной формы).

При хорошем отношении NPC к персонажу он будет готов говорить на темы, предоставлять услуги и давать задания, которые мог бы не дать в противном случае. Отношение зависит от пола, расы, репутации, принадлежности к разным гильдиях и т. п., но с помощью убеждения отношение можно изменить. При убеждении запускается мини-игра, в которой игроку предстоит чередовать в определённом порядке 4 различных приёма убеждения: лесть, шутка, угроза, хвастовство.

Я могу что-то путать, так как играл в Skyrim последний раз аж целый год(!!!) назад, но я не помню, чтобы там существовала система хороших и плохих отношений с NPC. А в Oblivion, как вы видите, с вами могут и не начать разговор, если отношения плохие. И это действительно круто.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Разные NPC могут предоставлять разные услуги:

  • Торговля позволяет обменивать товары на деньги. У каждого торговца есть некая сумма наличных и ассортимент товаров. Сумма наличных денег торговца не уменьшается и может быть даже повышена игроком с помощью инвестиции.
  • Услуга ремонта позволяет починить неограниченное число предметов за деньги. Также кузнецы могут починить зачарованные оружие или доспехи, чего не сможет сделать игрок, не достигнув уровня Специалист в навыке Оружейник.
  • Зарядка — услуга, позволяющая игроку перезарядить его магические предметы за определённую плату.
  • Заклинания, которые покупает игрок — единственный источник новых эффектов для сотворения собственных чар, более того, стандартные заклинания вполне эффективны и сами по себе. Создание заклинаний, как и создание зачарований, производится на специальных алтарях, с той лишь разницей, что камень душ не нужен, а полученная совокупность эффектов пойдет не на предмет, а в книгу заклинаний игрока.
  • Обучение — это услуга, благодаря которой можно за деньги поднять навык на единицу. Такой рост ничем не отличается от обычного и точно так же учитывается при повышении уровня. За уровень игрок может использовать эту услугу 5 раз, после повышения уровня это число вновь будет равно 5-ти, независимо от того, использовал ли игрок на предыдущем уровне все или только часть возможностей обучения.

В игре присутствуют также системы болезней (которая также облегчилась вплоть до одной болезни), система преступлений, которая не изменилась со времени Morrowind.

Квесты также делятся на главные сюжетные, главные квесты организаций, а также побочные квесты ( в их число входят также задания даэдрических принцев).

Большинство преимуществ игры Мы рассмотрели. Могут только дополнить своими чувствами. Начну с того, что в игре я получил огромное удовольствие именно убивая демонов в самом Плане Обливиона. Первый вход в портал и первое прохождение крепостей там до сих пор осталось у меня в памяти своей эпичность. Я реально дрожал от каждого этажа. Но эта дрожь не от страха была, а от реального удовольствия прохождения. Именно этот факт и дальше меня сподвиг играть в эту игру.

Скриншот из игры. План Обливиона.
Скриншот из игры. План Обливиона.

Что можно сказать в конце про игру? Я считаю ее самой лучшей частью серии. Даже Скайрим не смог дать мне столько удовольствия от прохождения, нежели Обливион. Поэтому я рекомендую эту игру к прохождению.

А на этом у меня все. Играйте в хорошие игры и получайте удовольствие.

Не забудь подписаться на канал, почитать другие статьи, поставить лайк и написать комментарий. Это не сложно, а мне приятно.
-9

#компьютерная игра #игры #обзоры игр #олдскульные игры #олд #прохождение игр