Найти в Дзене

Валя + Витя = семья

Кадр из фильма "Покровские ворота"
Кадр из фильма "Покровские ворота"

(Начало истории Валентины и Виктора: У любви правил не бывает

Жить Валентина и Виктор стали у Валиной матери. Мать с отцом – в горнице, Валя с Витей и маленькой дочкой – в большой комнате за стенкой. Еще в доме была большая кухня, маленькая комнатка «за печкой», и, с отдельным входом через сени, еще комнатка. Ее с давних пор сдавали жильцам, и она так и называлась «жильцовая».

Кстати, Олэнка как-то быстро превратилась в Аленку, а потом и вовсе в Лену. Тогда как раз фильм был популярен «Девочка ищет отца» про войну, и в нем главная героиня – Лена. Так что многих девочек Ленами называли.

Общее хозяйство мать вела, ей и сподручнее – не работала. Валентина с Виктором просто с получек ей деньги на хозяйство отдавали. Валентина пошла работать в школу, учительницей начальных классов, Лену в ясли определила. Да дочка болеть стала часто. А Вале совсем некогда с ней было побыть – школа, тетрадки, подготовка к урокам… Помаялись-помаялись, а тут знакомая присоветовала: в яслях, мол, место старшего воспитателя свободно. Работа полегче, до трех часов, дома делать по работе ничего не надо. Вот только полной ставки нет, только 0,75. Зарплата, значит, маленькая.

Валя с мужем посоветовалась, а тот говорит:

- Конечно, переходи. Я заработаю.

Так что Валя теперь в яслях стала работать. И ребенок под присмотром, и работа – не сравнить со школой. Да и коллеги подобрались хорошие, все молодые, как Валентина, веселые. У них в канцелярии порой такой хохот стоял! Заведующая, Клава (она постарше на пять лет), иногда только поворчит, мол, девки, хватит ржать, что молодые кобылы, а они еще пуще. Ну и работали, конечно. Их ясли вскоре самыми лучшими в городе стали. Валя с детишками занятия интересные проводила, игры. Стенгазеты для родителей рисовала. Рисовать-то она не очень, но приноровилась: расчертит картинку по клеточкам, и так перерисовывает. Хорошо получалось, даже из РОНО ее хвалили. Да и не только за стенгазеты, а и за занятия тоже.

А Виктор на стройку пошел. Сначала просто рабочим, а потом прорабом. Ну, а что – молодой, толковый, не пьет. И рабочие его слушаются почему-то, как-то он умеет ко всем подход найти.

Пришел раз с работы:

- Валя, меня начальник вызвал сегодня. Говорит, надо тебе расти. Надо выучиться в техникуме строительном, а потом мы тебя мастером поставим. Как думаешь?

- Витя, учится тебе, конечно, надо. Да как в техникум, ты же семилетку так и не окончил?

- Ну, пойду в вечернюю школу с осени.

Валя обрадовалась. Честно говоря, она и сама думала, что Вите надо бы хоть школу закончить, а он сам об этом заговорил!

Недавно у них в яслях новенькая появилась – музыкантшу прислали из РОНО, молодую специалистку. Она не только у них занятия проводит, а еще в разных яслях, по два дня в неделю.

Вот это девушка! Красивая, будто артистка, и одевается так же, прямо, как в кино про Шурика – черное узкое платье, в высокой прическе черный бант. В чулочках капроновых, туфли на каблуках – это по их-то холоду и грязи! И имя красивое – Ида, не то что у них – Валя, Клава, Нина, Тоня.

Позвали ее в канцелярию, за знакомство чаю попить. Так она из сумочки конфеты достала – шоколадные, в блестящих фантиках. У них в магазине таких никто и не покупает – дорогие очень. А она прямо целый пакет на стол высыпала. И не чванливая, поболтала со всеми вместе, про себя рассказала. Сама она из областного города, а сюда по распределению после музучилища попала. Отработает положенное, да и уедет обратно. Семьи, говорит, пока нет. Вот, может, тут мужа подходящего подыщу – и улыбается задорно. Спросила, не сдает ли кто комнату, а то ей койку в общежитии выделили, а она не хочет там.

Очень она Вале понравилась. Вот бы такую подружку!

Валя и предложила комнату – «жильцовая»- то давно пустовала.

Ида обрадовалась, и тем же вечером перенесла свои вещи. А на другой день напекла коржиков, к чаю принесла. Они втроем как раз чай пили – Валя, Ида и мать. А тут Виктор с вечерней школы пришел. Тоже сел чай пить. Хорошо тогда посидели – Ида такой веселой оказалась, все время что-то смешное рассказывала. Они так смеялись, что даже отец к ним подсел, до этого он в кухне валенки на зиму подшивал.

Ида часто приходила по вечерам. Конечно, одной-то скучно. Да еще ей Лена очень нравилась - возьмет ее, посадит на стол, сама рядом сидит, и песенки ей напевает. Самые простые: «Леночка-ленточка» повторяет на все лады, а дочке нравится, улыбается во весь рот. Ну что с годовалой возьмешь, ей лишь бы внимание. Валя даже бояться стала, как бы Ида ей ребенка не разбаловала. А еще Вале со временем стало не нравиться, что подружкины приходы всегда совпадали с приходами домой Виктора. Хочется с ним спокойно побыть, а тут Ида. Будто бы ребенка забавляет, а сама так на Виктора глазами и стреляет. Ну, а когда она совсем уж откровенно Виктору улыбаться стала, Валя не выдержала. Зашла к ней в комнату:

- Знаешь, подруга, съезжай-ка ты куда.

- Что это ты? – Ида сделала удивленное лицо. – Я разве чем-то вас обидела? Вроде, заплатила, сколько сказали, веду себя тихо, чистоту соблюдаю!

- Чистоту соблюдаешь. А себя не очень-то!

- Да? И чем это я не угодила?

- Ну, я же вижу, как ты перед Витей вертишься. А мне это не надо. Ищи себе холостого, и вертись, сколько хочешь!

- Слушай, Валя, - Ида положила руку ей на плечо. – Давай откровенно. Виктор мне, правда, очень нравится. И даже, я тебе скажу, он мне больше подходит, чем тебе.

Валя даже задохнулась от такой наглости.

Ида предостерегающе подняла ладонь:

- Подожди, послушай сначала. У меня к тебе предложение.

- Предложение? – Валя вдруг успокоилась. – Ну, говори, послушаю.

- Виктор парень видный, да и смышленый. Что ему тут прозябать. Ему образование нужно и жену хорошую, да связи, тогда он далеко пойдет. А я и образование помогу получить, и родители мои подсобят с устройством. Ну и сама я – не чета же тебе, правда? А ты себе ровню найдешь, девушка ты тоже не промах. А на ребенка будем тебе деньги давать. Ну, а пока дам тебе - вот, двести рублей. Потом родители пошлют, еще дам. Договорились?

- Ну, допустим. – Валя сдерживалась из последних сил. – А Виктора ты на веревке потащишь?

- А это уж моя забота! Да что ты, мужиков не знаешь? Пальчиком помани, и готов!

- Так. – Валя подошла к вешалке, одним махом сгребла Идину одежду в охапку и бросила на кровать. – Сейчас же собирай свои шмотки. Иди, куда хочешь, хоть на улицу, меня не волнует. Деньги за комнату завтра на работе отдам. И если ты хоть раз хотя бы посмотришь на моего мужа, - Валя понизила голос, - знай – я подговорю местных блатных, у меня есть знакомые, они тебе твое личико попортят. А может, и еще что-нибудь сделают. Блатные, - она ухмыльнулась, - у них же, знаешь, свои законы.

Ида глянула на Валю, и, видимо, что-то прочитала в ее глазах. Поэтому она как-то сразу сдулась, будто лопнувший шарик, быстро молча собрала вещи (Валя так же молча наблюдала за ее сборами), и ушла.

Домашним Валя объяснила, что Ида нашла лучшую комнату. Отец только плечами пожал, Виктор вообще никакого внимания не обратил. А мать позвала ее на двор:

- Валентина, тут ведь без тебя не обошлось? – усмехнулась она.

- Не обошлось. Я ее выгнала. Нечего на чужих мужей засматриваться.

- Ну и правильно, - согласилась мать. – Я-то сразу увидела, да вмешиваться не хотела. Ваше дело, вы и разбирайтесь.

- Вот я и разобралась, мам. Только деньги ей надо завтра отдать.

- Дак они у меня лежат, не истратила. Возьми.

Ида продолжала приходить к ним в ясли так же два раза в неделю. Только чай с ними больше не пила. Проведет занятия, и уходит. Коллеги, кажется, что-то поняли, а может, где что услышали. Городок-то маленький, все про всех все знают. Во всяком случае, Валентину ни о чем не спрашивали.

Мужа Ида все-таки года через два нашла – такого же приезжего, инженером лесным работал. Так что домой она уезжала уже замужней дамой.

Жила молодая семья с родителями дружно, что надо по дому, по хозяйству, тоже делали. Тесть Виктора к рыбалке да «грибалке» приохотил, заветные местечки ягодно-грибные-рыбные открывал. Вдвоем такие добычи приносили!

Но однажды Виктор сказал ей, когда они в кино пошли:

- Валя, вот я что-то не пойму. Вроде, мы денег матери много даем, а еда не очень-то. Все картошка, да рыба, да грибы. Мясо только в супе. Хоть бы котлет каких сделала, что ли. Как думаешь, куда деньги-то идут?

- Куда идут, я не считала. А если ты думаешь, что мать нас плохо кормит, так ей и скажи. А вообще-то сам попробуй по магазинам побегать, по очередям постоять. А потом на печке все сварить!

- Нет-нет, - Виктор пошел на попятный. – Матери спасибо большое, что все делает! Я просто к тому, что мясного иногда хочется…

- Хочется – купи да принеси. А сварить-то мать сварит! – Валя уже рассердилась. – Принеси да скажи - вот, теща, мяса принес, вари!

- Нет, ладно, пусть так и дальше, я уж привык! Ты смотри, не говори ей, что я этот разговор завел! Мать у нас золотая, не хочу ее обижать!

- Вот то-то же, - рассмеялась Валя.

Больше к этому разговору они не возвращались.

Прошло три года. Виктор окончил вечернюю школу и даже заочный строительный техникум. Его сразу же повысили на работе и, как ударнику труда, дали двухкомнатную квартиру в новом доме.

А перед переездом теща протянула ему пачку денег:

- Виктор, ты все о мотоцикле мечтал. Так я тут с ваших денег скопила, не тратила все-то. Тут, наверное, хватит?

Виктор оторопел. Валя изумленно посмотрела на мать, потом – на мужа:

- Ну, что молчишь-то? «От радости в зобу дыханье сперло»?

- Ну, мать, спасибо тебе! - наконец, выдохнул тот. - А я и думать не думал!

- Вот то-то, - засмеялась теща. – Я-то видела, что ты иногда вроде едой недоволен, да молчала. Вам, молодым, все бы спустить, а я, вот видишь, накопила тебе на мотоцикл.

Виктор долго еще благодарил и лез обниматься, а потом всем рассказывал, как теща ему на мотоцикл накопила. Так что к новой квартире и повышению на работе прибавился еще и мотоцикл – мечты сбываются!

***

Продолжение: Валя, Витя и...
***

Понравилась история? Ставь лайк )))
#рассказы о любви и жизни#мечты сбываются

#семья #теща и зять #разлучница