В топливных системах современных автомобилей предусмотрен топливный фильтр. Он позволяет задерживать мелкие частицы, не позволяя им попадать в форсунки, ТНВД и камеру сгорания. Обычно устанавливается два таких элемента. Первый располагается на топливном насосе в баке и осуществляет грубую очистку. Второй находится в топливной магистрали и фильтрует более мелкие частицы. Фильтр грубой очистки нередко удается промыть, после чего возможна дальнейшая эксплуатация. Второй фильтр подлежит замене. В среднем такую операцию нужно проводить каждые 2 года. Однако многое зависит от интенсивности эксплуатации и качества заправляемого горючего.
Забитый топливный фильтр снижает пропускную способность магистрали. Следовательно, повышенная нагрузка ложится на насос. Если загрязнение достигает очень серьезного уровня, насос может попросту не справиться и перестать обеспечивать нужное давление. Следовательно, штатное функционирование двигателя будет невозможно.
Последствия:
- Снижение мощности двигателя
- Ухудшение динамических характеристик
- Выход топливного насоса из строя
- Повышение расхода топлива
Расход топлива растет по той причине, что для обеспечения приемлемой динамики приходится сильнее раскручивать двигатель.
Замену топливного фильтра следует поручить профессионалам. Во-первых, удобнее всего такую операцию осуществлять на подъемнике. Во-вторых, нужно понимать, что речь идет о работе с горючими материалами, поэтому ошибки могут привести к утечкам, что будет иметь очень серьезные негативные последствия. При выборе фильтра следует отдать предпочтение оригинальной продукции или аналогам от ведущих производителей.