Найти в Дзене
Tourdom.ru

Стало известно, что задумали создали маркетплейса Avianta.ru

Самое интригующее событие осени в цифровом пространстве тревел-индустрии – анонс изменений в Avianta.ru. Проект существует не первый год, но только на прошлой неделе стали известны подробности перемен: руководить платформой будет Сельчук Бугай, авторитетный специалист в турбизнесе России и Турции. В течение последнего года он при финансовой поддержке холдинга Kilit Group и с участием программистов готовит функционал, превращающий поисковик в полноценный маркетплейс. В интервью HotLine.travel Сельчук Бугай рассказал о стратегии, ожиданиях и текущем моменте работы над Avianta.ru.

Сельчук-бей, вы редко даете интервью. Должно быть, запуск Avianta.ru – особенное событие.

Да, я недавно открыл отель в Турции – Citrus Park Hotel, но не афишировал этого. У Avianta.ru – другой масштаб, этот проект важен для всего рынка. Мы работаем над созданием маркетплейса, который гарантирует новые преимущества каждому пользователю. Туристам – выгодные пакетные туры, у нас более миллиона таких предложений. Турагентствам – ресурс для оперативного поиска с сортировкой по цене, ранжирование по отелям и операторам. Плюс у них будет вся необходимая информация о гостиницах с фото, рейтингами и отзывами, данными о наличии мест, деталями перелета, промопрайсами. Туроператорам продукт даст повышение узнаваемости бренда и возможность привлечения новых клиентов при минимальных затратах. Avianta.ru еще и отличный инструмент мониторинга, оценки конкурентной среды.

Как вы обеспечили такое наполнение продуктом?

Мы запустились не вчера. Avianta.ru создавалась на базе ruSPO – известного поисковика туров, имеющего большой объем контента. Сейчас мы в основном занимаемся программным продуктом. Как вы знаете, в проект вошел инвестор и стало возможно подняться на еще одну ступеньку – чтобы это был не только удобный поисковик, но и маркетплейс, позволяющий пользователю, никуда не уходя, ни на какие другие платформы, найти и забронировать тур по выгодной цене.

Ваши пользователи не только турагенты, но и туристы. Как избежите конфликта интересов?

Турагентствам интересна такая синергия. Частные лица могут видеть предложения, сравнивать цены, читать отзывы, а когда решение о бронировании принято, они переходят в раздел «Где купить» и выбирают удобное турагентство.

Какие еще выгоды получают розничные компании?

Турагенты работают под своими логинами и паролями, имеют бэк-офис и встроенную CRM, а также все возможности, чтобы оперативно искать актуальные и выгодные туры. Сделки они заключают напрямую с поставщиками, на Avianta.ru транзакции не проводятся.

То есть в цепочке реализации продукта вы не выступаете посредником?

Мы хотим стать масштабной информационной площадкой и не собираемся вмешиваться в коммерческие отношения пользователей.

Поисковиков на рынке много. Что особенного в Avianta.ru в части подачи информации?

У нас реальные цены на туры. Нет устаревших данных. Мы начали интегрироваться с туроператорами и будем доносить их продукт предельно достоверно. Avianta.ru строит рейтинг предложений по критерию цены, и потом, при бронировании выбранного турпакета, не всплывают скрытые доплаты и другие неприятные сюрпризы.

В наших планах решить проблему недостоверности информации, которая на рынке пока существует. Часто бывает так, что агент задает поисковый запрос, смотрит на результат выдачи и удивляется, почему реальные лидеры направления где-то в хвосте, а на первых местах туроператоры, которых никто не знает? Откуда взялись вот эти цены на отели? Специалисты всё это видят сразу и разочаровываются.

На Avianta.ru такое невозможно. Мы публикуем только актуальные данные. Никакой отель не может у нас за деньги получить высокий рейтинг, потому что мы не ставим себе целью зарабатывать на скрытой рекламе. Я уже раньше говорил вашим коллегам, что если мы и начнем кого-то продвигать, то только на специально отведенных для этого местах на сайте, чтобы любому пользователю было понятно, это – реклама.

Партнеры оценили данное преимущество?

Уже сейчас системой активно пользуется порядка 2300 российских турагентств, в ходе зимнего сезона, я уверен, подключится еще больше.

Работать с нами выгодно не только из-за достоверности данных о турах. Мы собираемся интегрировать программы лояльности отелей для розницы. Информация о них в Avianta.ru будет загружаться автоматически. Сейчас работаем над тем, чтобы интегрироваться напрямую с гостиницами, и тогда они вместе с туроператорами смогут сами выстраивать в Avianta.ru систему мотивации для наиболее активных продавцов.

У туроператоров в сотрудничестве с вами есть преимущества?

Присутствовать в базе Avianta.ru – значит, быть на глазах у тысяч пользователей ежедневно. И помимо роста продаж туроператоры получают еще стимул становиться лучше.

Другой важный момент: наша система не создает лишней нагрузки на интернет-ресурсы туроператоров, не парсит их. Вместо того чтобы качать все цены, Avianta.ru делает аккуратные точечные запросы в базы данных поставщиков.

На чем вы зарабатываете?

Мы работаем по принципу лоукостера – туроператоры сейчас нам не платят, со временем внедрим для них фиксированную ставку за каждое бронирование. Весьма умеренную. Для турагентств маркетплейс бесплатный. Ключевой подход Avianta.ru – много функциональных возможностей и экономическая выгода для поставщиков.

При этом сам ресурс капиталоемкий. Программисты, например, – очень высокооплачиваемый персонал, а их у вас тридцать…

Вы себе представляете, что такое Kilit Group, частью которого стала Avianta.ru? Один из крупнейших международных холдингов, владеющий отелями, транспортными компаниями, предприятиями агрокомплекса и многими другими активами. Когда возникают вопросы об Avianta.ru, надо мыслить в масштабе Kilit.

Как видит инвестор будущее вашего проекта?

Мы не скрываем: при разработке учитывали международный опыт. Один из наиболее близких нам проектов – немецкий Bistro Portal. Ниша, которую закрывает этот сервис, на российском рынке не занята. Мы собираемся ее заполнить.

А как вы видите будущее турагентского рынка? Считаете розницу своим главным союзником в этом проекте?

Да, конечно! В туриндустрии доля онлайна невелика, к тому же в Интернете много информации, в которой сложно разобраться. Я уверен, что турагенты всегда будут востребованы, а туристы всегда будут нуждаться в консультациях. Это показывает опыт и других рынков.