Как оказалось, первые злостные воздушные налеты начались не в первую мировую, а гораздо, гораздо раньше. Только Венеция освободилась от гнета Австрии в революцию 1848-49 гг, как австрийцы не преминули вернуть непокорный остров в свою империю. Началась осада, береговые батареи с захваченного форта выпускали по городу тысячи и тысячи бомб, но удавалось обстреливать только ближние районы, а центр и другие объекты - не хватало дальности, нарезных орудий вроде еще не было на вооружении... И тут один лейтенант-самоделкин (далее изобрел еще много всего, причем в разных областях науки и бытовой жизни) предложил использовать аэростаты с бомбами с часовым механизмом для бомбежек требуемых районов. Звали его Ухатиус. Сделали сначала два - и все получилось. Аэростаты пролетали над городом, ровно в требуемое расчетное время фитиль поджигался и бомба падала вниз, чтоб взорваться через несколько секунд. После первой удачи, высокие головы в штабах дали "добро" и уже 200 аэростатов были через короткое время готовы к налетам на непокорный город. Часть аэростатов с бомбами по 15 кг улетела не туда, часть пролетела над Венецией но механизмы не сработали, но часть все таки попала в нужные районы. Якобы возникла паника, которая способствовала скорому падению города. Хотя документов очень мало и вопросов к этому делу очень много - как удавалось точно направлять аэростаты и рассчитывать точное время срабатывания механизма? Как "угадывали" высоту нахождения аэростата над целью в момент срабатывания сброса бомбы и тд?
Но тем не менее - это действительно первое и массовое применение воздушных сил для бомбардировок наземных целей.
К чему потом привело? К полету B-29 над Хиросимой...:
А Венеция еще на 17 лет попала под контроль Австрии. А в следующем веке - под удары толп туристов :-)
======
О другом не слишком удачном бомбардировщике уже XX-го века - здесь.
О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.
Всем удачи и успехов!