Всем давно стало ясно: без цифровых технологий в сегодняшних реалиях не может быть успешного бизнеса. Пандемия только ускорила процесс цифровой трансформации, о которой еще несколько лет назад говорили негромко, с надеждой, но без уверенности. Более того, уже произошедшие изменения явно останутся с нами надолго.
Можно выделить три основных направления, где цифровые технологии открывают новые возможности для бизнеса:
- Оптимизация внутренних бизнес-процессов и внедрение RPA
Роботизированная автоматизация (RPA – аббревиатура от “Robotic process automation”) активно внедряется последние несколько лет. Чаще всего в обывательском мышлении встает образ реального робота, который вместо человека выполняет физическую работу. Однако в последние годы роботизированная автоматизация затрагивает практически все сферы бизнеса – телеком, медицину, промышленность, логистику, маркетинг, банки и финансовые организации. Выражается это в применении программного обеспечения, которое автоматизирует рутинные операции даже в офисе – например, составление отчетов или сверка документов, что дает возможность выполнять эти простые задачи быстрее, дешевле и без рисков допустить ошибки.
- Новые подходы к управлению бизнесом и внедрение process mining
Раньше бизнес строился на догадках. Бизнесмены предполагали, проверяли свои теории, зачастую допуская непростительные просчеты, которые приводили к краху. Сейчас, при шатком положении в экономике, все хотят уверенности. Технология process mining позволяет, опираясь на уже существующие данные, делать точные прогнозы на будущее. Потому все чаще привлекает внимание руководителей. Правда пока необходимость принятия точных управленческих решений больше понимают владельца крупных корпораций, но уверен, что вскоре и малый бизнес придет к этому.
- Качественно новый уровень общения с клиентами и внедрение customer journey
Бизнес становится все более клиентоориентированным. Поэтому, чтобы понять, в чем нуждается потребитель, компании идут на тщательное изучение поведения клиентов. Customer journey map – это своего рода слепок взаимодействия компании и клиента, который показывает, где потребителю неудобно, некомфортно покупать/пользоваться услугой, чтобы в будущем устранить проблемы. Счастливый клиент, который получает желаемое быстро и качественно – залог успеха при высокой конкуренции.