Найти тему
Университет «Синергия»

Digital-реклама, Digital-коммуникации, Медиакоммуникации: в чем отличия специальностей?

Оглавление

Современный уровень развития IT-технологий, цифровизация бизнеса и рост сферы e-commerce привели к появлению множества современных профессий и спровоцировали нехватку квалифицированных специалистов.

Шагая в ногу со временем, учебные заведения стали готовить таких профессионалов и предлагать соответствующие специальности. Однако разобраться в них не так просто. Поэтому сегодня расскажем вам о трех популярных профилях: Digital-реклама, Digital-коммуникации, Медиакоммуникации и разберемся, в чем их отличия.

Описание специальностей

Направления Digital-реклама, Digital-коммуникации и Медиакоммуникации имеют много общего и ориентированы на подготовку специалистов, разбирающихся в современных инструментах продвижения, формирования актуального контента и взаимодействия с аудиторией. Однако, каждая специальность характеризуется своими особенностями и рассматривает различный круг вопросов.

Digital-реклама

-2

Digital-реклама относится к давно завоевавшей популярность специальности «Реклама и связи с общественностью». Однако в связи с широким использованием цифровой среды для продвижения и реализации товаров и услуг, появилась необходимость подготовки узкопрофильных специалистов, которые разбираются в инструментах интернет-маркетинга, веб-аналитики и особенностях онлайн-платформ.

Студенты готовятся к созданию и продвижению рекламных материалов в социальных сетях, поисковых системах, через веб-сайты. Они учатся определять целевую аудиторию и работать с таргетинговой рекламой. Это позволяет выводить новые проекты на топовые позиции.

Во время обучения изучают следующие профильные предметы:

  • целевые аудитории и таргетирование в рекламе и PR;
  • бренд-менеджмент;
  • событийный PR.

Выпускники могут работать бренд-менеджерами, специалистами по интернет-рекламе, интернет-маркетологами. Зарплата таких сотрудников зависит от опыта и сферы деятельности, но в среднем составляет 80 тыс. рублей.

-3

Медиакоммуникации

-4

Направление «Медиакоммуникации» предназначается для тех, кто стремится работать в СМИ, на радио или телевидении, в интернет-изданиях. Выпускники программы требуются во всех отраслях, где нужны разработка и создание самого разного контента: видео, аудио, текстового и т.д.

Программа включает изучение следующих предметов:

  • основы медиакоммуникаций;
  • запись и монтаж звука;
  • основы режиссуры;
  • продюсирование.

Студенты обучаются формировать контент, знакомятся с основами дизайна и монтажа, получают навыки видеопродакшена и режиссуры, учатся продюсировать проекты.

Данные знания и умения позволяют работать в качестве медиаменеджеров, режиссеров монтажа, саунд-дизайнеров, редакторов, корреспондентов. Средний уровень зарплаты таких специалистов – 70 тыс. рублей.

-5

Digital-коммуникации

-6

Специальность «Digital-коммуникации» объединяет черты двух перечисленных направлений подготовки. Она ориентирована на создание медиаконтента, который распространяется в цифровой среде.

Сайты новостей, онлайн-школы, соцсети, информационный порталы, блоги – все это примеры digitalпроектов. Студенты, выбравшие данную специальность, будут учиться создавать и «раскручивать» такие медиа ресурсы.

В программу подготовки включены дисциплины:

  • визуальный контент в SMM;
  • блогинг;
  • актерское мастерство;
  • основы режиссуры.

Получив диплом, можно работать контент-менеджером, специалистом по медиа-планированию в цифровой среде, аккаунт-менеджером, менеджером проектов в SMM. Средний доход таких специалистов составляет 80 тыс. рублей.

-7

В чем заключаются отличия?

Несмотря на кажущуюся схожесть специальностей, они имеют следующие основные отличия:

  • «Digital-реклама» позволяет стать специалистом, занимающимся разработкой и размещением рекламы на различных онлайн-платформах, в соцсетях и т.д.;
  • «Медиакоммуникации» готовят экспертов по созданию и продвижению контента в различных СМИ, на радио и телевидении, в интернете;
  • профиль «Digital-коммуникации» дает возможность проектировать и «раскручивать» различные цифровые проекты.

Наглядно оценить отличия данных специальностей можно с помощью приведенной далее таблицы.

-8

Таким образом, если вы хотите связать свою профессию с современными технологиями и рекламой, стоит выбирать направление «Digital-реклама». При желании создавать крупные интернет-проекты, общаться с аудиторией при помощи собственного блога, лучше остановиться на специальности «Digital-коммуникации». Если же вы не хотите ограничиваться цифровой средой, и склоняетесь к работе на радио, телевидении, в печатных СМИ, рекомендуем вам обратить внимание на программу «Медиакоммуникации».

Одним из первых следующие специальности стал предлагать образовательный маркетплейс Synergy Marketplace. Это отличная материально-техническая база и преподавательский состав. Программа практико-ориентированная и в первую очередь ориентирована на получение необходимых навыков.

Заполняйте форму👇

-9

#профессии #образование #вуз #учеба #digital