Современный уровень развития IT-технологий, цифровизация бизнеса и рост сферы e-commerce привели к появлению множества современных профессий и спровоцировали нехватку квалифицированных специалистов.
Шагая в ногу со временем, учебные заведения стали готовить таких профессионалов и предлагать соответствующие специальности. Однако разобраться в них не так просто. Поэтому сегодня расскажем вам о трех популярных профилях: Digital-реклама, Digital-коммуникации, Медиакоммуникации и разберемся, в чем их отличия.
Описание специальностей
Направления Digital-реклама, Digital-коммуникации и Медиакоммуникации имеют много общего и ориентированы на подготовку специалистов, разбирающихся в современных инструментах продвижения, формирования актуального контента и взаимодействия с аудиторией. Однако, каждая специальность характеризуется своими особенностями и рассматривает различный круг вопросов.
Digital-реклама
Digital-реклама относится к давно завоевавшей популярность специальности «Реклама и связи с общественностью». Однако в связи с широким использованием цифровой среды для продвижения и реализации товаров и услуг, появилась необходимость подготовки узкопрофильных специалистов, которые разбираются в инструментах интернет-маркетинга, веб-аналитики и особенностях онлайн-платформ.
Студенты готовятся к созданию и продвижению рекламных материалов в социальных сетях, поисковых системах, через веб-сайты. Они учатся определять целевую аудиторию и работать с таргетинговой рекламой. Это позволяет выводить новые проекты на топовые позиции.
Во время обучения изучают следующие профильные предметы:
- целевые аудитории и таргетирование в рекламе и PR;
- бренд-менеджмент;
- событийный PR.
Выпускники могут работать бренд-менеджерами, специалистами по интернет-рекламе, интернет-маркетологами. Зарплата таких сотрудников зависит от опыта и сферы деятельности, но в среднем составляет 80 тыс. рублей.
Медиакоммуникации
Направление «Медиакоммуникации» предназначается для тех, кто стремится работать в СМИ, на радио или телевидении, в интернет-изданиях. Выпускники программы требуются во всех отраслях, где нужны разработка и создание самого разного контента: видео, аудио, текстового и т.д.
Программа включает изучение следующих предметов:
- основы медиакоммуникаций;
- запись и монтаж звука;
- основы режиссуры;
- продюсирование.
Студенты обучаются формировать контент, знакомятся с основами дизайна и монтажа, получают навыки видеопродакшена и режиссуры, учатся продюсировать проекты.
Данные знания и умения позволяют работать в качестве медиаменеджеров, режиссеров монтажа, саунд-дизайнеров, редакторов, корреспондентов. Средний уровень зарплаты таких специалистов – 70 тыс. рублей.
Digital-коммуникации
Специальность «Digital-коммуникации» объединяет черты двух перечисленных направлений подготовки. Она ориентирована на создание медиаконтента, который распространяется в цифровой среде.
Сайты новостей, онлайн-школы, соцсети, информационный порталы, блоги – все это примеры digitalпроектов. Студенты, выбравшие данную специальность, будут учиться создавать и «раскручивать» такие медиа ресурсы.
В программу подготовки включены дисциплины:
- визуальный контент в SMM;
- блогинг;
- актерское мастерство;
- основы режиссуры.
Получив диплом, можно работать контент-менеджером, специалистом по медиа-планированию в цифровой среде, аккаунт-менеджером, менеджером проектов в SMM. Средний доход таких специалистов составляет 80 тыс. рублей.
В чем заключаются отличия?
Несмотря на кажущуюся схожесть специальностей, они имеют следующие основные отличия:
- «Digital-реклама» позволяет стать специалистом, занимающимся разработкой и размещением рекламы на различных онлайн-платформах, в соцсетях и т.д.;
- «Медиакоммуникации» готовят экспертов по созданию и продвижению контента в различных СМИ, на радио и телевидении, в интернете;
- профиль «Digital-коммуникации» дает возможность проектировать и «раскручивать» различные цифровые проекты.
Наглядно оценить отличия данных специальностей можно с помощью приведенной далее таблицы.
Таким образом, если вы хотите связать свою профессию с современными технологиями и рекламой, стоит выбирать направление «Digital-реклама». При желании создавать крупные интернет-проекты, общаться с аудиторией при помощи собственного блога, лучше остановиться на специальности «Digital-коммуникации». Если же вы не хотите ограничиваться цифровой средой, и склоняетесь к работе на радио, телевидении, в печатных СМИ, рекомендуем вам обратить внимание на программу «Медиакоммуникации».
Одним из первых следующие специальности стал предлагать образовательный маркетплейс Synergy Marketplace. Это отличная материально-техническая база и преподавательский состав. Программа практико-ориентированная и в первую очередь ориентирована на получение необходимых навыков.
Заполняйте форму👇
#профессии #образование #вуз #учеба #digital