Найти в Дзене
Мавридика де Монбазон

Ванюша

Продолжение "Истории одной семьи". часть первая вторая третья четвёртая Жизнь пошла своим чередом. Было тёплое лето, где-то там, в России, так называли ту часть страны, назревали волнения, люди шептались, выходили на какие-то митинги, всё больше "политики" проходило через село, кого-то оставляли здесь, а кого-то гнали дальше. Да только это, никаким боком не касалось Макара с семьёй. Он вернулся с заработков, поправил забор, починил крышу на доме, дом был хороший, справный, отец в своё время, какой бы он ни был, постарался, конечно в месте с матерью, чтобы сыновья не ютились все в одной комнате, вот его-то Макар и подделал. Ваня помогал старшему брату, было ощущение, что он заново учится всему. Вроде начал оттаивать братка, думает Макар, все знали и понимали, что Ванюшка повредился головой, но все лелеяли надежду, что это пройдёт, что родные люди помогут ему, а родные места приведут душу и разум в порядок. Был Ванюша всегда тонкокостный, худенький, как тростиночка, с большими голубы

Продолжение "Истории одной семьи".

часть первая

вторая

третья

четвёртая

Жизнь пошла своим чередом.
Было тёплое лето, где-то там, в России, так называли ту часть страны, назревали волнения, люди шептались, выходили на какие-то митинги, всё больше "политики" проходило через село, кого-то оставляли здесь, а кого-то гнали дальше.

Да только это, никаким боком не касалось Макара с семьёй.

Он вернулся с заработков, поправил забор, починил крышу на доме, дом был хороший, справный, отец в своё время, какой бы он ни был, постарался, конечно в месте с матерью, чтобы сыновья не ютились все в одной комнате, вот его-то Макар и подделал.

Ваня помогал старшему брату, было ощущение, что он заново учится всему.

Вроде начал оттаивать братка, думает Макар, все знали и понимали, что Ванюшка повредился головой, но все лелеяли надежду, что это пройдёт, что родные люди помогут ему, а родные места приведут душу и разум в порядок.

Был Ванюша всегда тонкокостный, худенький, как тростиночка, с большими голубыми глазами.

Всегда светился в этих глазах ум, веселые искорки ироничности прыгали в них, теперь же была абсолютная пустота, и лишь изредка проскакивало что -то похожее на понимание.

Закроется Прасковья где-нибудь в сеннике, проплачется, чтобы никто не видел и не слышал, выйдет, а он стоит и смотрит на неё, и улыбается застенчиво, что ты мол, где была, я потерял тебя.

Он же за ней, Прасковьей-то, как телёнок за маткой ходил, так и смотрел, чтобы куда не ушла.

-Душу, душу мне выворачивает, - шепчет перед иконой Параша, -силушки нет, помоги Матушка, Пресвятая Богородица, дай силы или путь покажи, как мне жить?

Что делать?

Как Ване помочь?

Ведь сущее дитя, сядет и гладит меня по руке, а в кровать ляжем, голову на грудь мне положит и вздохнёт с облегчением.

Вот и лежу ночами напролёт, пошевелиться боюсь, чуть рукой двинешь, соскакивает, плачет, кричит, руками размахивает, видно вспоминается ему, что-то жуткое...

Услышала однажды слова Парашины мать её, совсем хворая была, позвала к себе, и нашептала той что-то на ухо.

-Правда ли это, матушка?

-Не знаю, донюшка, но говорят что помогает…Спробуй.

Днём пришла Параша к свекрови в дом, поздоровалась со всеми, конечно и Ванюшка улыбающийся тут же, всех по головке погладил, всех обнял, присел на пенёчек, у крыльца, свистульки строгает.

У него с детства такая привычка, только свободная минутка выдастся, сядет в уголке, достанет ножичек перочинный, и мастерит что-то.

Показывает Параша своим, что мол надо без Ванюшки поговорить, Макар смекнул быстро

-Иди, братка, сено переверни, там немного в конце огорода, покосил разнотравье там, для барек сама -то.

Как думаешь, Ваня, для барек говорю, пойдёт же, вот по осени давать.

Там небольшой стожок потом сложим с тобой, а я тут с женщинами мне надо, подмочь им кое чего…

Посмотрел внимательно Ваня, головой качнул и пошёл. Свойство говорить к нему вернулось, да он что-то не очень им пользовался.

-Будто тоскует почему, - говорит Параша, - встанет вот так, и смотрит вдаль. Я уже грешным делом спрашивала, может к цыганам обратно, в бродячий цирк этот хочет.

Нет, говорит, а сам чуть не плачет.

Матушка сказала, что есть целитель один, он навроде шамана, что у лесных людей, слава про него ходит, души в тело ворачивает. Как думаете, может нам Ваню туда отвезти.

-Это же в Китае, - подала голос Дуня, - мне отец про него рассказывал, он знал китайский язык, и один очень богатый и влиятельный человек, возил туда свою дочку, и брал отца, за переводчика. тогда отец месяц там жил, а урядник к нам каждый день ходил…думал, что сбежал...Вроде вылечили девушку, она какая -то бесноватая была...

Вспомнила Дуня родителей своих, и глаза повлажнели.

-Дуня, - свекровь встрепенулась, глаза огнём надежды полыхнули, -Дуняша, а может правда, может Ваню? Ты не знаешь куда твой отец ездил, может там, в твоих книгах, что написано? До Китая -то вон, рукой подать, ну?

Дуня покачала печально головой

-Нет, матушка, то мне неизвестно.

-Да я сама всё знаю и ведаю,только помощь ваша нужна. -говорит Параша,- Якова, материного помощника с собой возьму, он нас проведёт, дорогу знает.

Там нас встретят, не переживайте, всё уже подготовлено, и до места проводят, всё сделают.

Яков, нас ждать будет, сколько понадобится, хоть год, хоть десять.

Я Ваню вылечить хочу. я знаю, ему можно помочь, и фельдшер Федулкин сказал, что это нервное, что врача хорошего надо, специалиста либо знахаря.

Я Федулкина пытала он не знает. как это лечить. говорит не буду грех на душу брать, посоветовал в монастырь его свозить, Ванюшу.

Вот я, что скажу вам, для всех, мы в Лавру уехали, ну чтобы помолиться за Ванино здоровье...

Вот теперь -то и ваш черёд на помощь нам прийти

Ты Дуня в лавке управишься? Макар поможет.

По хозяйству, тоже Макарушка на тебя всё свалится и самое главное, за матушкой уход.

Она что предлагает, чтобы вы мамаша, - кинула взгляд на свекровь, - чтобы вы к ней переехали.

Все дела она сама делает, ей главное, чтобы рядом кто-то был. Сможете? Мама не скандальная, вы с ней уживётесь. Ну ещё таблетки давать, я всё покажу.

-Конечно, конечно, - засуетилась свекровь, - да я ради Ванюши...эх,да я за ради любого из вас дети мои, я душу выну.

-Ну и хорошо. Макар, Дуняша, что? Как скажете.

-Справимся, - сказали в один голос муж с женой, - не простим себя, ежели брату не поможем, - говорит Макар, - вечером придём. чтобы не было суеты заметно, всё покажешь

-Хорошо, - вздохнула Параша. - я верю, у нас всё получится…

И она пошла звать своего мужа- ребёнка

-Ваня, Ванюша идём милый, у нас с тобой дела.

Идут по дороге, а Ваня немного интерес проявил

-Параша дела?

-Да, Ванечка, дела. Мы с тобой поедем, далеко. там красиво.

-Нет!- встал посредине улицы, -нет!

Смотрит испуганно.

-А со мной поедешь? И с Яшей, ты же любишь Якова, помнишь, тебя цыгане Яшей звали, помнишь? Ты тоже был Яшей. А теперь Ваня, да?

-Да…

-Поедем?

-Да. С тобой...И Яшей...И Макар...И Дуня...И мама...и та мама

-Нет,Ванюша, они дома останутся. мы к ним вернёмся, обязательно вернёмся…

Шел одна тысяча девятьсот семнадцатый год, лето…

А мы вернёмся к нашим героям завтра, 22.09

Я очень благодарна вам, мои хорошие. За те слова за ту поддержку, что вы мне оказываете!
Желаю вам счастья, ведь к счастливым людям не цепляется зло, неудачи и болезни!
Обнимаю вас!
Угощайтесь на здоровье. Фото моё. а грибов дали)))
Угощайтесь на здоровье. Фото моё. а грибов дали)))

Всегда ваша

Мавридика д.