Обласканный прессой шутер Deathloop сразу же после релиза игроки завалили нулями и единицами на Metacritic. 88 баллов (из 100) от журналистов против 4 (из 10) от реальных покупателей заставляют задуматься — а где Arkane допустила ошибку?
Часть негатива в сторону новинки была связана с крайне плохой оптимизацией. Внезапно выяснилось, что даже на недоступной простым смертным RTX 3080 новинка выдает не более 25-30 FPS. К чести разработчиков, первые патчи исправили это недоразумение и поиграть в Deathloop теперь можно и на менее требовательных конфигурациях ПК с нормальным фреймрейтом.
Вторая претензия более серьезна и ее можно свести к двум словам — "ничего нового". Deathloop выглядит как продолжение серии Dishonored. Только без сюжетной части и без сохранений.
День сурка
Сюжетная завязка Deathloop крутится вокруг противостояния некоего гражданина по имени Кольт и ненавидящей его красотки Джулианы. Начинается история с того, что девушка всаживает протагонисту в грудь мачете по самую рукоять. А затем он просыпается в месте под названием Черный Риф. Нет, это был не сон, а так называемая Петля. В которой либо Кольта будут убивать раз за разом либо он убьет нескольких ключевых персонажей (идеологов) и Джулиану в придачу в течение одного дня. В таком случае Петля разорвется и его мучения закончатся.
Для того, чтобы определить местоположение идеологов, Кольт охотится за информацией. И веществом, которое называется резидуум — это такая субстанция, которая позволяет сохранять добытые пушки и апгрейды после гибели персонажа.
У каждой из главных целей свой характер, распорядок дня и привычки. Следует выяснить, где и когда они появляются в течение дня. А затем постараться уничтожить всех. С первой попытки это 100% не получится. И даже с десятой. И не факт, что получится с 50-й. Ведь даже если вы отлично изучите все уровни, а также расписания и расположения всех идеологов, то в любой момент в ваше прохождение может вмешаться Джулиана и задать жару. Причем управлять ею может не только ИИ, но и другой случайный игрок. И, в таком случае справиться с Джулианой будет крайне нелегко.
"Временная петля здесь работает не только как элемент сеттинга. Она позволяет возвращаться на уже изученные локации с новыми знаниями, побывать на одних уровнях по несколько раз, чтобы узнать как можно больше информации, и в результате идеальный план по убийству всех идеологов". Kanobu
В Deathloop необязательно бегать по уровням с пушкой и расстреливать каждого встречного. Можно обходить врагов по темным переулкам. Или бегать по крышам и сбрасывать случайных бедолаг в пропасть увесистыми пинками. Или стать хакером и взламывать боевые турели на расстоянии.
"Ни от тесноты, ни от однообразия Deathloop не страдает. Районы острова мало того что не похожи один на другой, так ещё и очень сильно меняются в разное время суток, а исследовать их можно, кажется, бесконечно. Но, что куда важнее, этим действительно хочется заниматься! Залезть в каждую подворотню, заглянуть в каждое окошко, нажать на каждую кнопку". Игромания
Плюс, кроме пушек, есть различные навыки. Невидимость, телепортация, подбрасывание или "сплетение" врагов (убиваешь одного — дохнут остальные), усиление брони и дамага. Многие из этих активных навыков перекочевали прямиком из Dishonored и поначалу это даже прикольно. Но, по сути, самым эффективным является только телепортация.
А как играть?
Возиться с апгрейдом навыков и оружия, изучать распорядок дня целей и пробовать стелс интересно только в первые несколько часов прохождения Dishonored. После выясняется, что игра, в общем-то, довольно линейная. И начинается просто забег за забегом с экспериментами, как кого ловчее прикончить. При условии, что вам не надоест после первого же успешного финала. А дойти до него можно, при старании, буквально за 7-8 часов.
"Поначалу кажется, что Deathloop в финале раскроется и ошарашит тебя, но в итоге все заканчивается невнятной банальщиной. Остается много вопросов без ответов. Можно строить теории на основании мутных намеков, но четкого ответа игра не предлагает. А это преступление, когда мы говорим про концепт временной петли — нельзя так с одним их самых популярных сценариев в научной фантастике". Gametech
Разве этого мы ожидали от Arkane? Вот потому и ставят игроки низкие оценки. Они ждали приключение уровня Dishonored и Prey, а вместо этого получили пусть и красивый, но очень короткий шутер без опции сохранения.
А что думаете насчет Deathloop вы?
Для того, чтобы поиграть в современные игры, вам не потребуется мощный компьютер. Достаточно возможностей нашего облачного сервиса. Присоединяйся и отправляйся навстречу приключениям!
Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то полезное!