04.08.1821г., в маленьком городе Лон-ле-Санье, на юге Франции, родился Луи Виттон. Мальчик, которому предначертана великая судьба. Прежде чем, через 38 лет изобретет легендарный чемодан Трианон, он рос в полной нищете. С утра до ночи, он помогал отцу в поле, чтобы прокормить себя и семью.
В 10 лет, юноша теряет мать, а затем и отца.
В 13 лет, Луи начинает свой пеший путь в Париж. Он останавливался в городах на подработки, добрые люди давали ему ночлег и еду. Он слышал много историй, узнал много людей.
В 1837 году, к 16 годам, Луи дошёл до Парижа. Город, в котором сбываются мечты. Уже в то время, состоятельные Парижане обращались к изготовителям сундуков для упаковки и защиты своих вещей, для путешествий. Это было респектабельное ремесло. Взгляд Луи был прикован к витрине одной такой ателье- мастерской господина Марешаля. Вскоре, Луи устроился в неё подмастерьем. Он очень быстро стал незаменимым мастером-изготовителем сундуков. Ручное производство, требующее особые навыки для создания сундуков, а позднее и чемоданов, подчеркивающих статус заказчиков, вывело его мастерство и жизнь на новый уровень.
К 33 годам, Луи имевший уже хороший статус и заработок, женился на 17 летней Клеменс-Эмили Паррио. С которой, совместными усилиями, они открыли первую мастерскую в пригороде Парижа - Аньер-сюр-сен.
В 1854 году, Луи открыл свою мастерскую уже на знаменитом бульваре Капуцинов в Париже. Долгое время он специализировался на индивидуальных заказах, например в 1856 г. он изготовил по заказу сундук для перевозки пони. Но Луи не устраивало быть одним из сотни мастеров, он был уверен в своём уровне мастерства и хотел сделать что- то эксклюзивное, что прославит его.
Желание не заставило долго ждать идею.
В 1858 году, Луи разрабатывает концепцию водонепроницаемого, плоского, прямоугольного чемодана который открывается сбоку, для обшивки использует холст, а не кожу. Чемодан – Трианон, это был успех! Он определил форму чемоданов на ближайшие 70 лет, так как их было удобно складывать друг на друга. Активное развитие путешествий на поездах, привлекло бесперебойные заказы от самой состоятельной публики.
О чемодане становится известно далеко за пределами Франции. И тут, в 1858-м Луи сталкивается на первый взгляд с большой проблемой, его чемоданы начинают подделывать! Но, мужчина тогда еще не знал, что решение, сохранит его имя на века. Чтобы сделать свои чемоданы узнаваемыми и закрепить свое авторство над ними, было решено придумать индивидуальную расцветку, которая бы выделялась на фоне скучных чемоданов.
Сначала появилась коричнево-бежевая полоска, а после и шахматный принт, который и сейчас, сквозь века используется и ассоциируется лишь с этим брендом.
Среди обеспеченных клиентов, его главной клиенткой стала супруга Наполеона ІІІ – императрица Евгения де Монтижо, ее выбор привлек самых богатых людей страны, определив успех дальнейшей карьеры Луи.
В 1867 Луи получил бронзовую медаль на международной выставке в Париже, за вклад в общество, ведь весь мир путешествовал с его чемоданами.
Но за светлой полосой, как часто это бывает следует и темная.
В 1871 г. в результате Франко-Прусской войны, мастерская была разрушена, а оборудование украдено. Это было нелегкое время для нашего героя. Но он быстро взял все в свои руки и быстро восстановил производство.
Спрос был так высок, что в 1885 Луи открыл свой первый магазин за пределами Франции.
Особенной популярностью пользовались магазины в Лондоне. После открытия магазина на "Берегах туманного Альбиона" на каждой продукции стала появляться надпись «marque L.Vuitton deposee», так он стал подтверждать подлинность своих товаров, в связи с выходом бренда на мировой рынок.
В период с 1857 по 1936 год, работой модного дома занимались Луи Виттон с сыном Жоржом Виттоном.
В 1886 году, они совместными усилиями запатентовали пружинный замок, конструкция которого используется по сей день. Все модели замков хранились в мастерской, на случай если владельцу понадобится еще один ключ.
До 70 лет, до самой смерти, которая состоялась в 1892 году, Луи не прекращал занимать любимым делом, он постоянно придумывал новые ручки, уголки, замки. На его счету сотни открытий и новшеств. Которыми мы пользуемся до сих, даже не догадываясь о том, что это придумал тот самый бедный фермер, имя которого увековечено на сумочках, о которых мечтают все модники и модницы.
После смерти, управление перешло в руки Жоржа Виттона. Именно при нем, появилась легендарная монограмма с цветками, ромбами и буквами LV, в память об отце. Изображение было запатентовано и впоследствии стало фирменным знаком «Louis Vuitton». Первый сундук в таком дизайне появился в 1897 году, а используется этот дизайн по сей день.
Сын основателя, поставил перед собой глобальную цель, он решил во чтобы то не стало, вывести бренд на международный уровень. И ему это удалось. Магазины открывались в Нью-Йорке, Буэнос-Айрес, а так же самой большой магазин в Париже на Елисейских полях.
В 1930 году была выпущена сенсационная мягкая сумка-чемодан Keepall. Новшество стало главной предпосылкой появления уникальной модели сумки Speedy, появившейся в 1932 году и впоследствии получившей статус культовой.
В 1936 году, на смену Жоржу, правление перешло его сыну Гастону-Луи Виттону. Он преобразил бренд и внес корректировки в его оформление. Легендарный принт стал меньше, его можно было разместить на всей продукции.
Бренд по прежнему оставался признаком статуса, безупречного вкуса и хорошего качества! Потомки Луи Виттона, не уступали ему в предприимчивости и открывали бутики по всему миру.
В 1978 году открылся первый бутик в Японии. С этого момента торговая марка стала расширять свое влияние в Азии.
1970-е годы были периодом повторного запуска и быстрого развития для Луи Виттон. Компания выросла в начале 70х годов, от двух эксклюзивных магазинов и 11 миллионов евро дохода от продаж, до 125 магазинов дающих 600 миллионов евро к 1989 году!
В 1987 году объединилась с другим люксовым крупным брендом - Moet Hennessy. Образовав холдинг с названием LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), который является одним из самых крупных в мире производителей предметов роскоши.
Ему принадлежат более 70 брендов, таких как Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet и др.
А сумки Луи Виттон продолжают пользоваться популярностью у знаменитостей и состоятельных людей. Не удивительно, ведь технология изготовления чемоданов не изменились со времен первой мастерской! До сих пор корпус чемодана изготавливается из тополя, сохранились элементы защиты углов и те самые надежные замки, а на все изделия компания дает пожизненную гарантию. А изношенные изделия можно отнести в специальные службу ремонта.
В 1989 контроль над компанией получает один из ее основных акционеров французский миллиардер Бернар Арно. Состояние владельца Бернара Арно на период 2017 года оценивалось в 102 миллиарда долларов, он входит в 10ку в рейтинге самых богатейших людей мира!
В начале 1990-х годов президентом Дома моды был назначен Ив Карсель.
В 1997 году, креативным директором становится Марк Джейкобс, он отработал в компании 16 лет. Благодаря ему, компания вышла на новый уровень. При нем появились грубые мужские ботинки и легкие женские платья, стали появляться коллекции одежды и обуви, аксессуары и ювелирные изделия. А каждый новый показ был настоящим шоу, где использовались потрясающие взгляд зрителя декорации.
В 1998 году Модный дом начал выпускать туристический путеводитель Louis Vuitton City Guide по самым интересным местам планеты.
В ноябре 2013 года, во главе женской линии одежды становится месье Николя Гескьер, работающий ранее с Жан-Полем Готье, и вывивший ранее бренд Balenciaga на новый уровень. Первую коллекцию, которую выпустил Николя уже работая в Луи Виттон – окрестили триумфом! Его взгляд на эстетику бренда и вдохновение 60-70и, кардинально поменяли концепцию компании.
В 2016 году, в бутиках появилась в продаже коллекция ароматов для дам, составленная Жаком Кавалье, а в 2018 году была выпущена туалетная вода для мужчин, а с 2019 году компания начинает производить унисекс парфюм.
На сегодняшний день, этот роскошный дом моды имеет свои фирменные магазины в 53 странах мира! Сумки Луи Виттон считаются самыми дорогими в мире. Цена варьируется от 5 000$ до 55000$. Компания никогда не продает свои товары оптом или со скидкой и представляет собой идеальное сочетание классики и современности. Бутики до сих пор приносят ежегодно большую прибыль и имеют статус одного из лучших и успешных во всем в мире.