До наших дней сохранилось немало сооружений, построенных римскими строителями и инженерами. Среди них можно назвать участки дорог, древние акведуки — водопроводы, а также мосты через реки и горные ущелья.
Римские мосты, построенные в Древнем Риме, были первыми крупными и надёжными мостами. Древнеримские мосты были построены из камня, а как базовую структуру имели арку. Преимущественно использовался бетон, который именно римляне начали первыми использовать для мостов.
Список римских мостов, составленный инженером Колином О’Коннором, имеет 330 римских каменных мостов для дорожного движения, 34 римских деревянных мостов и 54 римских мостов акведуков, многие из которых еще стоят и даже используется в системе дорог. Более полное исследование итальянского ученого Витторио Галлиаццо выявило 931 римский мост, преимущественно из камня, в 26 различных странах (в том числе и бывший Югославии.
Римляне привнесли в строительство мостов сегментную арку. Лимирский мост на юго-западе Турции, длиной 330 метров, имеет 26 сегментных арок со средним соотношением пролета до подъема 5.3:1, что дает мосту чрезвычайно плоский профиль, который оставался непревзойденными в течение целого тысячелетия.
Ранние римские арочные мосты, под влиянием древней идеи об идеальной форме круга, часто описывают полный круг, где каменная арка продолжается под землей. Типичный пример — мост Фабричио в Риме. Позже, римские каменные мосты опирались в основном на полукруглые арки, или, в меньшей степени, на сегментные арки. Последний вариант имеет раннюю локальную концентрацию в северо-восточной Италии.
К числу наиболее замечательных инженерных сооружений II в. н.э. относится и так называемый Гардский мост в Южной Франции, являющийся частью акведука, снабжавшего водой город Немауз. Он представляет собой могучую аркаду, несущую водопроводный канал над долиной реки Гар (рис. 163, 164). Поскольку при грандиозной высоте памятника (48, 75 м) ему не угрожали паводковые воды, здесь можно было создать многоярусную крупнопролетную аркаду, которой избегали на горных реках, чтобы не создавать препятствий для прохода воды при ее высоком уровне.