Найти тему
Мечты сбываются!

Крымский мост глазами туриста: одни плачут, другие--молятся...

фото с сайта Kuban.MK (Кубань. Московский комсомолец)
фото с сайта Kuban.MK (Кубань. Московский комсомолец)

В феврале 2016 года в России началось одно из грандиозных строительств – строительство Крымского (или Керченского) моста. Этот мост был крайне необходим стране для сухопутной связи с Крымом. В 2018 году был достроен и открыт для движения автомобильный мост, а в конце 2019 года – железнодорожный. Насчитывающий 19 километров в длину, мост является самым длинным из всех, когда-либо построенных не только в России, но и в Европе. Его строительство словно подстегнуло туристов -- на Крымский полуостров потянулись миллионы россиян.

В этом году в Крыму побывала и я. А путь лежал через Крымский мост…

Есть гипотеза: Крымский мост не потребует ремонта как минимум 100 (!) лет!

Ещё до поездки экскурсовод предупредила – возьмите документы на себя и ребёнка. А то ведь через мост не пропустят. Объект это важный, охраняемый, везде посты из сотрудников полиции.

Оказалось, действительно, многие автомобили останавливали для проверки документов. Но на наш автобус даже не обратили внимания. Благополучно миновав пост, мы устремились к мосту.

В этот момент наших попутчиков как подменили: до того дремавшие в креслах под методичный рассказ экскурсовода, они обеспокоенно заёрзали и принялись распахивать занавески на окнах – не пропустить бы чего. Сначала за окном замелькали экраны из металлопрофиля, которые затем сменились металлической оградой и видом расстилающегося по обеим сторонам моря. Мы ещё не доехали до самого знаменательного места Крымского моста – тех самых арок, венчающих это грандиозное сооружение, под которыми, собственно, проходят морские суда, а наши экскурсанты уже расчувствовались (то ли от вида колоссального объекта, то ли от чувства национальной гордости за причастность к сему). Мужчина, убелённый сединами, принялся звонить жене, убеждая её, что едет по тому самому Крымскому мосту, две женщины с фамилией Лобода смахивали слёзы, а некоторые даже перекрестились... Что ж, зрелище действительно красивое, удивляющее своей масштабностью (я, если честно, обожаю громадные строения, малые архитектурные формы уже не удивляют), а ещё – функциональностью.

Полюбоваться на Крымский мост едва ли не с высоты птичьего полёта представилась нам в Керчи, куда мы, собственно, и направляли свои стопы. С высоты Большой Митридатской лестницы вид на мост был просто потрясающим…

фото с сайта  altaitop.ru
фото с сайта altaitop.ru

Есть гипотеза: Крымский мост выдержит землетрясение до 9 (!) баллов.

Вечером, рассказывая хозяйке гостевого дома о нашем путешествии, я услышала от неё несколько другой, ностальгический рассказ. Она, жительница Анапы, как оказалось, немного сожалеет о том, что сейчас Таманский и Крымский полуостров соединяет мост. Раньше они по несколько раз в месяц ездили рынок в Керчи, который считался одним из лучших в Крыму. День, проведённый в поездке (сначала на автобусе до порта Кавказ, оттуда на пароме до порта Крым и назад, в обратном порядке) они считали самым настоящим праздником. Ибо было что-то душевное в этом путешествии, то, что отсылало их вглубь родовой памяти, в то время, когда они были молоды, любили, растили детей… Одним словом, каждому свой мост между прошлым и будущим…

А что по этому поводу думаете вы, дорогие читатели?

Кстати! Пропускная способность автомобильной ветки моста – 40 тысяч автомобилей в сутки.

Пропускная способность железнодорожной ветки моста – 47 пар поездов в сутки.

фото с официального сайта строительства Крымского моста.
фото с официального сайта строительства Крымского моста.