Найти тему

Москвич-2137 – очередной редкий советский универсал

Всем привет!

Универсал. Сегодня этот тип кузова очень востребован у многих автомобилистов по всему миру. Другое дело – времена СССР, когда считалось, что такой тип кузова провоцирует владельца на незаконную деятельность. И хотя в 70х гг. уже появились массовые советские автомобили с таким типом кузова, данный стереотип еще оставался. Доказательство тому – редкий универсал производства АЗЛК Москвич-2137.

Источник фото: avto-nomer.ru
Источник фото: avto-nomer.ru

Наш герой выпускался с 1976 по 1985 г., практически параллельно с основной тогдашней моделью советского автогиганта – Москвич-2140:

-2

В Советском Союзе не любили заморачиваться с внешним видом отдельных модификаций массовых машин, так что спереди модель 2137 – полноценный Москвич-2140, от которого наш герой впитал в себя многие его достоинства и недостатки. Передок и двери полностью унифицированы, а также одинаковы моторы – под капотом 2137 установлен уже знакомый нам мотор объемом 1,5 л и мощностью 75 л.с., успешно прижившийся не на одном поколении легковушек.

Сзади же модель почти унифицирована с легким фургоном Москвич-434, о котором я писал здесь.

Москвич-2137 сзади. Источник фото: drive2.ru
Москвич-2137 сзади. Источник фото: drive2.ru

Единственное, чем конструктивно выделялся автомобиль – иной тип шин и рама, усиленная для повышенной нагрузки машины. Все же грузоподъемность Москвича-2137 скромная – 400 кг. Хотя для перевозки пищевых продуктов или одежды этого вполне достаточно.

Салон автомобиля тоже не сильно выделяется: те же приборы, руль, 4-ступенчатая КПП и минимальные регулировки сидений. Зато задние сидения можно сложить и таким образом увеличить объем багажника.

Салон Москвич-2137. Источник фото: drive2.ru
Салон Москвич-2137. Источник фото: drive2.ru

На базе Москвича-2137 существовал легкий фургон под обозначением Москвич-2734, который по сути имел то же предназначение, что и знаменитый «каблук» ИЖ-2715. Однако было выпущено всего около 4000 таких машин:

Москвич-2734. Источник фото: drive2.ru
Москвич-2734. Источник фото: drive2.ru

Но помимо службы на Родине, Москвич-2137 иногда шел на экспорт и даже показывал себя в международных ралли:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

К 1985 г. готовился в производство принципиально новый автомобиль Москвич-2141, но завод был полностью загружен, поэтому для запуска новой машины пришлось освободить место, занимаемое универсалом 2137. Кто бы мог подумать, что очень скоро подобные машины окажутся популярными у мелких предприятий, появлявшихся в нашей стране уже в конце 80х гг. Легкий и экономичный универсал ушел в историю слишком рано, а ведь он мог наряду с ИЖ-2715 стать незаменимым помощником коммерсантов.

Но что было, то прошло. Сегодня увидеть Москвич-2137 очень непросто. Обычно они оседают в частных руках, и если повезет, то можно встретить их во дворе или даже на дороге. Один экземпляр и попался мне в Красноярске:

-7

Остались ли такие машины в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!