Найти тему
Игроманы 90х (Edvard Force)

"Аниме и игры разрушают.....", говорили они (Часть 2.0 Компьютерные игры).

Оглавление

Довольно сложная тема на самом деле. И как заядлый игрок с 90х, я не буду эту тему разбирать предвзято, потому что у игр есть как хорошая сторона, так и плохая сторона. Ну и опять же напомню, что владею некоторыми познаниями в психологии, которые мне помогут более углублённо разобраться в теме "Человек и компьютерные игры", назовём это так.

  • Хотя стоит начать наверно с представления игрового мира игр и игроков. Во-первых, в компьютерные игры играют миллионы людей по всему миру.
  • Во-вторых, компьютерные игры в большинстве своём не несут чего то плохого, если их не проецировать на реальную жизнь и рассматривать как отдельные объекты, хоть физические, хоть цифровые.

И примерно где-то с середины 2000х годов пошло такое понятие, что игры могут негативно влиять на человека, на его психологию и на мировосприятие в целом. У меня сегодня задача такая, чтобы разобраться в негативном поведении человека, который играет в компьютерные игры. Т.е. будем искать какие-то связи.

Тема довольно сложная, но мыслей по данному поводу довольно много и надо их как-то правильно связать. Хочется начать с того, что корень всех бед часто находится не там, где его видят, но в играх тоже есть элементы, которые могут развивать негативные увлечения или негативное поведение человека. Опять же тут надо смотреть на то, что человек хочет от игры, что в ней делает и где тут негативные моменты.

Сидя в играх и на просторах интернета уже десятилетия, я всё-таки смог выделить несколько проблемных моментов. И как-то мне это надо кратко изложить постараться, ибо данная тема наверно потянет на целую книгу.

-2

Почему я выделяю именно момент после средины 2000х годов, когда стали обращать внимание на так называемый вред игр? Конечно же, у нас появился интернет, точнее он стал очень сильно развиваться и распространяться. В итоге стало появляться большое количество онлайн игр. Сами онлайн игры в себе ничего плохого не несут, потому что по факту это просто программы (машинный код) и искать тут корень зла в циферках не получится. Хотя тут можно рассматривать и вредоносные программы (игры), которые могут нести какой то вред и моральным устоям, но тут опять же всё зависит от восприятия и воспитания человека, даже от социальных условий и положений, трудных жизненных ситуаций и т. п. И тут так же стоит рассматривать взаимодействие людей в играх, кто и чего друг от друга хочет. Немного сложновато, но без этих кратких оснований пока никуда не продвинемся, потому что на них и будем опираться.

1. Лудомания

Начнём пожалуй с самого простого. Лудомания - это чрезмерный интерес к азартным играм, где человек готов потратить много денег ради выигрыша, что приводит к воровству, агрессивности и потере чувства меры, включая психологические проблемы и материальный ущерб.

-3

Если раньше это распространялось только на игровые азартные автоматы, то сейчас эта схема уже давно перешла во множество компьютерных онлайн игр, под тегом Pay to win (плати, чтобы выиграть). А это микротранзакции с лутбоксами и условно бесплатными играми. Причём тут уже вылезает следующая проблема.

1.5 Нет предела совершенству. Видоизменённая лудомания.

Сейчас в компьютерных играх научились зарабатывать деньги на всём, как разработчики игр, так и игроки. Если разработчики стараются зарабатывать на каком то контенте, то в целом это нормальная ситуация. С игроками всё сложней, ибо им (нам), продают уже просто всё, что только можно продать в игре. Поэтому я это назвал "нет предела совершенству", с ракурса развития игрока. Это как в лудомании, только чуть по-другому, когда игроки хотят быть в игре самыми лучшими, хотят хвастаться дорогими предметами, хотят выигрывать за счёт каких-то вещей в игре, хотят быть красивей и индивидуальней с помощью вещей, которые надо покупать.

-4

Тут конечно тоже всё упирается в понимание человека, где должен быть разумный предел, но к сожалению экономическая модель развития игр так же привнесла и ряд других локальных проблем, где люди перестают видеть границы. Кстати в некоторых европейских странах уже приравняли такие игры к азартным.

Это проблемы, которые связаны в основном с какими-то нежелательными или неправильными материальными потерями людей, что может привести к синониму лудомании в компьютерных играх и всё это будет связывать интернет.

Но нам же нужно разобрать ещё и неправильное поведение социума, от чего игры в чём то плохом виноваты или не виноваты. Лудомания - это всего лишь небольшая верхушка айсберга в видеоиграх. Так что разбираемся далее.

2. Отсутствие внимания, воспитания и наказания за содеянное, со стороны родителей и других факторов.

Очень часто я стал сталкиваться последние годы с довольно конфликтными людьми в интернете. Это обычные люди, обычные игроки казалось бы, но внутри сети и внутри онлайн игр стало много токсичности и неподабающего поведения. Собственно отсюда и произошли такие понятия, как троллинг, хейт, токсичность, банально спонтанная агрессия и т.п. Кто-то делает это лаже в удовольствие (привет намеренному троллингу), кто-то так высказывает свои эмоции, а кто-то просто агрессивный. Тут не исключены так же психологические и психические расстройства. Но психические расстройства являются редкостью, а вот психология и воспитание могут лежать в корне всех бед по теме "человек - компьютерные игры", хотя тут всё более сложней.

-5

Почему это стало проявляться в интернете более часто? Потому что люди перестали ощущать ответственность за какие-то плохие поступки, так как наказания за такое в сети практически нет.

Конечно существуют более разнообразные способы троллинга, как словестные, так и игровые (тимкиллерство, читерство и т.п.), но при этом игра остаётся игрой, которая не учит плохим манерам поведения. 99% игр не являются плохими, при должном воспитании восприятия человека.

Самое ужасное тут даже не в играх, а в людях, которые друг у друга перенимают негативные и аморальные модели поведения. И конечно же такому подвержены дети, пока у них формируется личность, мнение, поведение и т.п. Если брать какую, то статистику, то в компьютерные игры по сети играют как раз-таки дети. Да, по разным статистикам средний игровой возраст где-то примерно в районе 30 лет будет, но практически все начинают увлекаться компьютерными играми с детства. А вот кто с каких лет увлекался компьютерными играми, такой статистики не найдёте нигде. И за 16 лет появился доступ к интернету практически у всех. Поэтому модели людей в обществе сильно изменились за последнее десятилетие именно за счёт развития интернета, а не игр.

Я насмотрелся на разные случаи, на разных людей разных возрастов. Уже модели поведения дошли до того, что человек даже не зная игрового или интернетного какого то сленга, ведёт себя по типу того же троллинга например. При этом он совершенно не осознаёт, что делает. Ещё у какого-то большинства банально отсутствуют понятие правил общения в интернете, т.е. что такое флуд, капс, переходы на личности и т.п. Осознание того, что что-то может быть некультурно, попросту нет, нет совести, сострадания и понятия ответственности.

-6

Я отношу себя к игровым критикам и обзорщикам, поэтому часто сталкиваюсь с довольно сложными спорами. В разговорах (спорах, обсуждении чего-то) я часто прошу оппонента какого-то например приводить доказательства, увесистые мнения, конструктив и т.п. в мирной форме. И тут я просто уже шокирован на сегодняшний день тем, что люди не могут в простой конструктив и спокойствие. Люди часто злятся, хамят, грубят, уходят от конструктива и т.п., но всё это делается лишь ради того, чтобы заслужить ярлык "правоты со своей стороны", ничего при этом более не делая, не доказывая свою правоту по-честному, между делом на что-то, злясь. У меня тоже есть эмоции, как и у многих людей конечно же, но я чётко могу расставлять границы и приоритеты культуры, где стоит остановиться, где нужно НЕ злиться и где заканчивается добро и начинается зло.

-7

Казалось бы причём тут компьютерные игры? Я не вижу связи прямой. А вот связь между интернетом и людьми в сети есть и очень большая. Причём тут стоит отметить, что онлайновые компьютерные игры никак не влияют на поведение людей, как сами по себе существующие. Если банально брать проигрыш человека в игре и агрессию после этого, то игра в этом не виновата, а виновато воспитание человека.

Я вот всё удивляюсь, почему же я выжил в 90е и получается выживать сейчас. Почему мне стыдно за плохие слова, почему я переживаю в конфликтных спорах и стараюсь часто гасить конфликтные ситуации. Почему играя каждую неделю в игры, на протяжении почти 30 лет, я не стал жестоким, не стал бескультурным и т.п. Конечно на моём примере не построить статистику для общества сегодняшнего, но и общество раньше было другим, где было стыдно грубить старшим, где было стыдно некультурно выражаться, где было вообще стыдно плохо себя вести. Я рассуждаю за очень банальные вещи, но сегодня вижу кардинально изменившееся общество за 30 прожитых лет.

Раньше мы все игрались преимущественно в синглы в 90х дома (у кого была такая возможность дома конечно), но стоит вспомнить те же компьютерные клубы (кстати аналог сетевых игр, как социального взаимодействия).

-8

Вспоминая своё прошлое, было какое-то зарождение некультурного поведения уже там, эти пропитанные табаком помещения, гопники с пивом и матерящиеся игроки за компами. Не все клубы конечно были такими. В некоторых таких заведениях старались соблюдать порядок и чистоту организаторы клуба,

И это всё были правила для детей и подростков в компьютерных клубах 90х годов в России и наверно в других странах СНГ.
И это всё были правила для детей и подростков в компьютерных клубах 90х годов в России и наверно в других странах СНГ.

но тем не менее отголоски были ещё тогда, что воспитанность и культура были в упадке, но в гораздо меньшем упадке, чем при появлении интернета дома у всех в дальнейшем.

И я не хочу тут таким образом сказать, что интернет надо запрещать. Для меня в интернете есть очень много хороших вещей. Например вчера я посмотрел, как кореянка готовит (соевый соус и "Кимчи"),

Канал на ютьюбе " hhwang - кто молодец?!".
Канал на ютьюбе " hhwang - кто молодец?!".

как очередной автолюбитель починил автомобиль, как дальнобойщик доставил груз на траке и показал природу и т.п. и я люблю смотреть такие вещи. НО для кого-то интернет является постоянным стрессом проигрыша, постоянным конфликтным местом и проявлением отсутствия культуры. Опять же банально всё упирается в воспитание и правильный контроль, который должен быть и должен быть НЕ агрессивным, а рассудительным и спокойным опять же.

А что же у нас с другой стороны ребёнка? Давайте попробуем порассуждать про некоторые социальные аспекты в жизни человека.

3. Социальные проблемы человека.

Откуда вообще берётся жестокость или какие-то негативные факторы? Ну все мы были когда-то детьми и подростками, вспомните себя. Бывают сильные депрессивные состояния, при которых человек ищет какие-то вещи, чтобы погасить депрессию. Очень часто это бывают наркотики или алкоголь, но такие вещи только разрушают. Компьютерные игры опять же не направлены на усиление депрессии, химическую зависимость или деградацию личности, а скорее это повод уйти в виртуальные какие-то миры, другую виртуальную жизнь, потому что в реальной жизни что-то не так. Суть в том, что в данном случае негативные процессы происходят в глубине души человека, на основе проблем с социумом, а не на основе процесса игры в компьютерные игры, потому что в таких ситуациях люди будут искать выход, где им будет хорошо и комфортно, уходя тем самым от насущных проблем. Многие родители не понимают, когда ребёнок сидит в своей комнате, играет в игры, смотрит аниме и не хочет ничего делать. Часто родители думают, что это игровая зависимость, но в большинстве случаев это связано с человеком и проблемами реального мира вокруг него. Как таковой прямой игровой зависимости нет. А вот проблем в реальном мире много, например неразделённая любовь,

-11

проблемы в отношениях со сверстниками (буллинг), проблемы в учёбе, даже пьющие родители и т.п. А подростки например очень неохотно делятся с родителями своими проблемами, если чувствуют отстранённость родителей в отношениях. Отчего часто ребёнок любого возраста может оставлять все проблемы внутри себя. Или например родители работают, работают и им легче, что ребёнок сидит у компьютера и более не надо ничего делать с ним, потому что родители хотят отдохнуть. Многие родители даже и подозревать не будут, какие могут быть проблемы у ихнего ребёнка, но при этом будут думать, что у человека игровая зависимость. Как таковой игровой зависимости объективно нет, как понятия, потому что тут нет (повторюсь) химических зависимостей, как от того же алкоголя. Страшнее всего, когда у человека проблемы социального характера в реальной жизни, издевательства со стороны сверстников или неразделённая любовь та же. Да, я повторяюсь, но проговариваю некоторые моменты по нескольку раз, чтобы специально делать акцент снова и снова. Хотя я очень всё обобщаю, потому что на самом деле проблем может быть гораздо больше, да ещё и в совокупности с экстравертностью или интровернтостью ребёнка, это тоже надо всё учитывать для правильых подходов к решению проблем.

-12

Конечно же корень проблемы может скрываться совершенно не в проблеме видимой, а где-то глубже в душе человека, где человек сам не хочет что-то раскрывать окружающим, но его поведение тем не менее будет говорить о существующих проблемах. Не факт даже, что ребёнок расматривает свои проблемы, как вообще проблемы, потому что нет большого жизненного опыта и скорее всего дети не знают что с подобным делать вообще и не до конца осознают губительное воздействие ситуации негативной. Так же это всё относится не только к детям, подросткам, но и к более позднему возрасту. Там свои подводные камни, но тем не менее.

В итоге тут может проявляться агрессия, панические атаки, в целом ПТСР ("ПостТравматическое Стрессовое Расстройство" в более сложной форме), тревожности, замкнутость, депрессия (вместе или по отдельности) и т.п. вещи, с которыми надо быть очень осторожными, как ребёнку, так и родителям.

Например сихологические проблемы при ПТСР, вызванные социальными проблемами.
Например сихологические проблемы при ПТСР, вызванные социальными проблемами.

Но ребёнок не понимает этих процессов и родители должны стать первой опорой и помощью. Но часто родители тоже могут создавать нежелательное агрессивное давление, в попытке "перевоспитать", что вообще может усугубить ситуацию. Это как лечить болезнь не теми лекарствами, образно выражаясь. Как говорится "ломать - не строить". Построение грамотной помощи человеку, это долгий и кропотливый процесс, где важно так же и понимание сложных процессов родителем, которые происходят у детей. За один день и постоянные упрёки, ничего не решится. Кто-то вообще воспитывает методами ремня и жестоких запретов, но поверьте, это конечно может решить проблему на короткие сроки, но в дальнейшем разовьются дополнительные комплексы (а то и ещё большая агрессия или наоборот, замкнутость), которые скажутся на дальнейшей жизни человека, которую предсказать и так очень сложно.

Компьютерные игры - это хорошо.

Выше я постарался выделить 3 основных фактора, обобщив в них сразу несколько тем. Ну вроде бы я доволен таким кратким изложением того, что было в моей голове =). Но продолжим.

Как я уже говорил, игры сами по себе не несут ничего плохого. Тут важно понимать, на чём основана мотивация определённого поведения у человека. За почти 30 игровых своих лет я получал удовольствие от игр, это моё хобби.

-14

Бывали времена, что я так же использовал игры, как средство ухода от проблем жизненных, иногда где-то слишком сильно уходил в виртуальные миры, иногда сам когда-то вёл себя не совсем правильно. Наверно в этой жизни главное признавать свои ошибки, но я с большой уверенностью могу сказать, что часто был со своими проблемами один на один, особенно в раннем возрасте. Да, мама часто работала и я как-то мало её видел, но она заботилась обо мне, покупала игрушки и я чувствовал эту заботу и любовь. Но только сейчас стал больше осознавать, что я недополучал определённой психологической помощи с проблемами, которые например были в том же социуме. Многое уже пережито, но скольких граблей можно же было избежать. Но ребёнок - это ответственность и тут не подойдут слова "занята, мало времени, устала, ничего не хочется" и т.п.

-15

Поэтому я сегодня тут, изучив некоторые основы психологии, пишу эту статью в надежде, что кто-то прислушается и постарается помочь своим детям или своим близким более эффективно, стараясь разобраться действительно в корне проблем, а не в последствиях, уделив при этом гораздо большее внимание душевному состоянию человека. Конечно я тоже человек и понимаю, что жизнь является действительно тяжёлой и для взрослых, тем более уже сам вроде взрослый). Но отговорки или оправдания, или действительно сильная занятость - это не оправдание, это не путь к решению проблем. Поэтому я конечно не понимаю, когда родители не уделяют ребёнку достаточно времени, когда они сами устали. Пока вы отдыхаете, проблемы в голове вашего ребёнка никуда не денутся и только усугубляются возможно. Но семья - это ведь не только рутина, но и наверно счастье? Вопрос риторический.

-16

Игры меня так же привели не только к получаемому удовольствию от процесса. Мне нравится писать какие-то статьи и обзоры по игровой индустрии, благодаря играм я освоил какие-то графические и видео редакторы. Даже местами нравится возиться с техническими ошибками и разбираться в строении игр, как программ. Частично даже пытался создавать текстурные моды и всё это благодаря играм. У меня есть много примеров, когда игры учили меня чему-то хорошему и являлись двигателем к познанию чего-то нового и безобидного.

Говорю всё это к тому, что важно понять, зачем человек использует игры, потому что это может быть как хобби, так и уход от депрессий, поиск превосходства в виртуальном мире, если в реальности что-то не получается или это просто безобидное удовольствие от процесса игры. Но проблема кроется не в самих играх, а в людях.

И к слову кстати, конечно же подбор контента родителем для ребёнка тоже играет роль, но это НЕ очень сложный процесс, если ознакомиться с этим самому. Повтрорюсь, куда важнее психологиеские проблемы

Игры плохо влияют на здоровье?

Да, несомненно, при длительных нагрузках на организм. Если долго сидеть и играть неподвижно, то постепенно может развиваться и остеохондроз, мигрени, невралгия, постоянная усталость, даже близорукость и многие другие физиологические недуги. Я иногда просто стараюсь вставать периодически и делать какие-то упражнения, чтобы немного разогреваться, когда длительно сижу за компьютером. Медленно покрутите шеей, посмотрите по сторонам, поработайте кистями рук, побегайте на месте, поработайте плечевыми суставами и тазобедренными. Не ленитесь, старайтесь сидеть прямо перед компьютером

-17

"Здоровье твоё испортится от игр", говорили они. Когда у меня не было выбора, я устроился на склад. Работа была очень тяжёлой. У меня было много разных работ грязных, но последняя работа просто забирала все силы. За два с половиной года я сбился со счёта, сколько раз срывал себе спину на складе, сколько потратил на лекарства и на физиопроцедуры. Приходя домой после тяжёлых рабочих дней, не было желания даже во что-то играть, а пальцы с трудом попадали по клаве. Даже не было времени на свои какие-то увлечения, что эмоционально угнетало часто. Всего два с половиной года тяжёлой работы и всё, конец. При этом мне никто пальчиком не грозил, что мол "ай яй яй, ты вредишь своему здоровью". Пришёл пик и я уволился, убежал просто с работы той, точнее уполз. Вывих плеча на полгода, повреждённый мениск, проблемы с поясницей, шейная грыжа и много чего ещё в итоге. А где же статьи "Не работайте на тяжёлых работах, которые плохо влияют на здоровье"? Почему сразу "Игры плохо влияют на здоровье"? Я не хочу сказать, что постоянное времяпрепровождение за играми не будет негативно сказываться на здоровье, но в этой жизни есть вещи и похуже, о которых вам никто не расскажет.

Но помните, что во всём должна быть мера и лёгкие физические упражнения. Желательно питайтесь правильно и не употребляйте алкоголь.

Подведём некоторые итоги.

Я часто сталкиваюсь с играми и проблемами людей..... Подведу некоторый итог статьи и расскажу кое чего ещё. Да, у меня нет детей своих к сожалению, но я долго изучал возрастную психологию, семейную психологию, социальную и общую психологию. Да, в книжках не было написано про игровую зависимость, но психология хорошо применяется к любым параметрам разных проблем и явлений. Вещей в этом мире может быть много новых, но человек один и почти всегда все человеческие процессы можно обосновать. Трудности в психологии заключаются в том, что каждый человек индивидуален и даже на одну и ту же проблему могут выявляться разные корни более глубоких проблем (причин). Поэтому одни и те же проблемы (следствие) могут иметь многочисленные корни разных проблем (причины).

-18

И мне приходилось в интернете (на игровых сайтах, форумах и платформах) сталкиваться с некоторыми откровениями людей, где они рассказывали о своих жизненных проблемах. Я не буду тут приводить примеры конкретные, а просто скажу по-другому. Люди были готовы открыться чужому человеку, который готов был их слушать и при этом не критиковать, но какие то близкие их люди в реальной жизни (родные, родители и т.п.), явно даже и не знали о существующих проблемах их ребёнка, подростка. В этом мире у людей очень много нерешённых проблем, с которыми им никто не помогает, а ведь это надо делать. Мне даже тяжело иногда эмоционально переваривать чужие проблемы, потому что по-человечески я начинаю так же переживать за кого то, но помочь очень трудно в сети, потому что это долгая работа и человека надо видеть. Интернет кстати, это тоже зона комфорта определённая, куда человек охотно выливает свои проблемы, делясь ими с кем то, потому что тут это анонимно и можно поговорить в человеком, не опасаясь огласки или порицания. Но к слову скажу, что это может быть использовано в корыстных целях так же кем то, так что будьте осторожны как сами, так и следите за своими близкими.

И по поводу игр. Я хотел в статье даже сделать какие-то подборки хороших игр, но статья получилась уже довольно большая и может я займусь этим в следующий раз в будущем.

Расскажу вам одну позитивную историю. Как-то недавно по интернету игрался и общался со знакомым игровым товарищем. А я часто нахожу своих сверстников в сети, бывает попадаются хорошие светлые люди. И у моего товарища уже есть семья, двое детей (мальчик и девочка вроде, маленькие ещё).

-19

И он как-то говорит "пойду собирать конструктор ЛЕГО с детьми" и далее мы с ним заговорили про наши игрушки в детстве, и я вскользь ляпнул, что хочу себе железную дорогу по всему дому с поездами (несбыточная мечта 30 летнего =)). И мне товарищ говорит "а мой сын не любит поезда", на что я ему ответил "так ты его к этому не приучил, он же не знает, что такое поезда и может ему это понравится". На что товарищ мне ответил "да, ты прав, надо будет заняться этим вопросом". =). История банальная, но она показывает то, что в этом мире очень много интересных вещей и человеку (ребёнку, подростку). надо сначала показать мир, а потом ребёнок сам выберет, что ему по душе. Компьютер с интернетом просто это самая доступная вещь в каждом доме. Покажите ребёнку мир, чтобы у него было больше вариантов выбора.

Я вот например жалею, что у меня нет прав на машину, да и машины нет. Хотелось, но в детстве как-то учить такому было некому (Хотелось же? Да конечно хотелось), а сейчас уже в голове взрослые вопросы (цены на бензин, на запчасти, да и надо ли оно вообще сейчас....). Хотя я люблю смотреть какие-то видео по ремонту авто и всякое такое. Вообще люблю много чего смотреть полезного, в статье выше где-то приводил уже примеры. Но в своём детстве мне было много чего интересно на самом деле, но ни одно дело я так и не доводил до конца из-за жизненных каких-то проблем.

-20

У каждого из нас, даже у психологов, были свои проблемы в детстве, в жизни и т.п. Поэтому жизнь гораздо сложнее, а компьютерные игры, это всего лишь игры, в которых надо искать прежде всего позитив, который будет давать хорошее настроение, НО повторюсь, в жизни есть очень много других интересных вещей, которые людям надо показать и дать свободный доступ для развития и расширения выбора по интересам. И самое главное, не забывайте о психологических проблемах людей, они есть у всех и их надо стараться помогать решать.

Пирамида Маслоу

Не переживайте, я не буду тут толкать заумные речи =). Просто вспомнил про одну интересную вещь в психологии, о которой стоит тоже упомянуть. Дело в том, что развитие человека идёт по некоторым общим параметрам вверх, несмотря на индивидуальность каждого отдельного человека. Суть в том, что есть определённые ступени, которые выделили психологи. Например это пирамида Маслоу, которую соответственно разработал Авраам Маслоу аж в 1943 году и которой пользуются по сей день. Что это такое? Это пирамида потребностей человека, где каждая ступень зависит от предыдущей ступени, которую надо пройти. Там нет ничего сложного.

-21

Есть разные вариации пирамид, но все они примерно похожи. Я выбрал вариант с более понятным описанием. Как мы видим, в базисных потребностях находятся все основные физиологические и материальные потребности. На ступени потребности в контакте тут имеется ввиду все социальные взаимодействия: дружба, отношения с родителями (одноклассниками, одногруппниками, коллегами по работе) и любые другие социальные взаимодействия с людьми. Одним из важных пунктов является семья и создание своей семьи, как социальная потребность, а также не забываем про физиологическую потребность в сексуальном удовлетворении между двумя полами. Это все очень важные стадии развития. Вся суть "Пирамиды Маслоу" заключается в том, что почти всегда нельзя переступить через ступень, чтобы перейти на следующую ступень. Как это работает? У человеческих потребностей есть первостепенные потребности (необходимые для поддерживания физиологической жизни например). Т.е. сначала поесть, попить, затем нужна крыша над головой. Конечно можно долго спорить о социальных потребностях, но они всё равно будут идти по порядку, сначала общение, потом друзья, семья и т.п.

-22

Нереализованность какого то пункта из ступеней, не даст перешагнуть куда то дальше через проблемы. Это как раз-таки о чём я говорил выше, что социальные проблемы человека с внешним миром, могут приостановить развитие человека, а то и вообще откатить человека на ступень ниже. Более понятно это выглядит на физиологической модели, когда человек не сможет выжить, если у него будет дом и крыша над головой, но не будет еды. В социальных отношениях уже более всё условно, но в целом всё работает так же одинаково по порядку. Потребность в развитии, это уже творческая стадия развития человека, которая доступна после двух других стадий (социальных и физиологических). Она уже не ограничивается строгими порядковыми потребностями, но до неё так же можно не дойти, если возникнут какие то трудности, (просто для примера) алкогольная или наркотическая зависимость к примеру, обусловленные какими то проблемами в социуме или химической зависимостью. Чтобы перейти на другую ступень, надо выполнить условия предыдущей ступени. Поэтому например в теории сломленному человеку будет довольно сложно идти дальше, к чему то новому.

Конечно стоит говорить за какие то исключения, потому что психология не доказывает поведенческие модели, ибо невозможно предсказывать психологические процессы человека в 100% случаев, но по основным законам психологии человек подчиняется определённым поведенческим правилам почти всегда. Но я стараюсь навести на мысль, что какие-то человеческие психологические проблемы, нерешённые потребности, социальные проблемы и т.п. замедляют последующее развитие. И как мы видим, в пирамиде потребностей нет интернета, нет игр, хотя интернет — это же тоже какое-то социальное развитие. Но я ещё раз повторю, что корни психологических проблем часто кроются не там, где их пытаются искать. Так что игры могут быть как хобби, игры могут быть зоной комфорта, игры могут быть зоной комфорта при проблемах, игры могут замещать какие-то неприятные жизненные вещи и проблемы, и игры так же могут являться чрезмерным интересом к азартным игровым элементам (лудомания).

-23

Поэтому суть всей статьи направлена на то, что компьютерные игры ни в чём не виноваты, это скорее может быть следствием других проблем, которые кроются в голове человека, а с другой стороны игры могут быть ведь безобидным хобби. Тут важно правильно интерпретировать не игры, а человека.

PS

На этом у меня всё. Я надеюсь мои слова не уйдут в пустоту и для кого то моя статья будет действительно полезной. Так же задавайте свои вопросы, постараюсь ответить =).

И я так же прогнал статью по Майкрософт Ворлду, стал чуточку грамотнее возможно). Всё таки тире не люблю, и опечаток многовато, но вроде всё исправил =)

И кстати можете прочитать первую часть данной статьи про аниме.

"Аниме и игры разрушают.....", говорили они (Часть 1. Аниме).