В 70-ые годы прошлого века в СССР полным ходом шло строительство Байкало-Амурской магистрали. Эта стройка была просто огромна и по окончании должна была приносить нашей стране огромные прибыли.
Для обеспечения стройки наша автомобильная промышленность как не старалась, но не могла обеспечить ее собственными тяжелыми грузовиками. Поэтому правительство решило закупать грузовые автомобили за пределами СССР.
Основными зарубежными поставщиками тяжелых грузовых автомобилей для строительства магистрали стали чехословацкая Tatra и западногерманский Magirus.
Магирус-Дойц 290 оказался настолько хорошим автомобилем, что буквально за несколько месяцев стал лидером симпатий советских шоферов. И реально было из-за чего любить этот грузовик.
Главное, что нравилось строителям БАМа в Magirus-Deutz D 290 – это:
- Надежность всех узлов и агрегатов;
- Неприхотливость к топливу;
- Повышенная проходимость;
- Удобство и легкость управления;
- Очень комфортная кабина.
Удивительно то, что даже сегодня эти машины эксплуатируются и пользуются спросом.
А теперь по порядку.
Огромным плюсом был двигатель дизельный атмосферник V 10, объемом 14,7 литров, с воздушным охлаждением.
Мощности этого двигателя вполне хватало, что бы тащить даже перегруженную до 20 тонн (из положенных 16 тонн) машину.
Воздушная система охлаждения двигателя избавляла шофера от «головной боли» с заливом воды в радиатор при морозах. А отличный запуск при сильном холоде, выше минус 15 градусов, обеспечивали предпусковые подогреватели.
Моторы 290-ых Магирусов «ходили» до полумиллиона километров без серьезных ремонтов. Единственное, что было необходимо двигателю этой машины, хорошее масло и постоянный контроль за его уровнем.
Большим достоинством Magirus-Deutz D 290 была его проходимость, и выносливость ходовой части и трансмиссии.
КПП было шестиступенчатым, без синхронизаторов.
Задние мосты имели не только межосевую блокировку, но и межколесную.
По отзывам водителей, по проходимости Магирус уступал только военному КрАЗу 255Б. Но у КрАЗа были ведущими все три моста.
Максимальная скорость, рекомендуемая заводом для 290-ого «Магира» была 73 км/ч. Но со слов знающих людей, Магирус, без напряга бежал по трассе сотню км/ч.
А самое главное – это комфортная, теплая кабина Magirus-Deutz и легкость управления этой махиной.
Все Магирусы, поставляемые в СССР были специально оборудованы для плохих климатических и эксплуатационных условий, кабины были теплоизолированными с тройными стеклами.
Специально для СССР машина комплектовалась двумя автономками (отопителями). На некоторых стояли отопители знаменитой Webasto, на некоторых отопители Eberspacher.
Что первый, что второй отопитель великолепно справлялись со своими задачами. По рассказам водителей Магирусов, даже при -50 градусах за бортом в машине можно было ездить в майке.
Интересно то, что один из отопителей грел не только кабину, но и аккумуляторный отсек.
Это была классная машина для своего времени! Сейчас, наверное, таких уже не делают.