Про фильм «Воспоминания» написаны все актуальные отзывы, а потому можно добавить и «особое» мнение, ибо лента получилась даже лучше, чем сериал «Мир Дикого Запада», которым в своё время дебютировала режиссер Лиза Джой.
Оставим в стороне сюжетную линию, которая полностью отвечает требованиям нуара, если не считать того, что главный герой не частный детектив, а специалист, по извлечению воспоминаний из чужих голов. Что в одинаковой степени можно использовать и в интересах следствиях, и для того, дабы клиент переживал вновь и вновь лучшие моменты своей жизни.
На самом деле фильм должен был называться «Реминисценция», что отсылает к античным обрядам «припоминания», через которые пытались постигнуть суть вещей. В данном случае отсылка к античности вовсе не случайна, ибо это то, что упустила большая часть критиков и обозревателей.
Фильм «Воспоминания» ценен вовсе не сюжетом, и даже не блистательной операторской работой, а принципиально новым «пространством», в котором происходит криминальное действие. Оно представлено ни «линейкой», ни «лабиринтом», по закоулкам коего бродят персонажи. Оно объемное и строится на понимании «грани» (то есть некого предела)
В роли этого предела, например, выступают дамбы, на какое-то время защищающие обитаемые города от затопления. Именно на границе служил некогда персонаж Хью Джекмана, где, судя по его рассказам, происходят ожесточенные бои. Грань возникает везде, даже в старом отеле, когда Сайрус Бут вместе с роялем буквально проваливается сквозь пол в тёмную воду.
Грань важна для понимания сути персонажей – почти все они маргиналы, но не в социальном, а в метафизически пространственном смысле. Они живут между водой и сушей, между мирами ещё не ушедшего прошлого и не наступившего будущего. Они не находят себя. Блуждая на лодках по затопленным улицам городов, когда мир будто бы превратился в одну сплошную Венецию.
Какова была пред-инстинктная Шэрон Стоун
Передвижение на лодке по странным и пугающим пейзажам неслучайно – это прямая отсылка к образу старика Харона, перевозчика через реку Стикс, которая отделят мир живущих от «тёмного царства». И тут становится понятно, почему не раз звучат слова об Орфее и Эвридике. Ибо одному пришлось спуститься в Аид в попытке оттуда забрать свою возлюбленную.
Опять же слова о том, что историю надо рассказывать до середины, строятся на понятии предела. Предел – это сфера персонажей, которых именуют психопомпы, то есть «перевозчики душ». В данном сюжете этот термин приобретает новую трактовку, ибо главный герой изучает чужие воспоминания, в буквальном смысле раскрывает души людей. А потому можно уверенно говорить, что фильм богат скрытыми смыслами и это не считая того, что он просто отлично снят.