Какие технологии сохранились до наших дней, а что осталось в прошлом? Интересные факты о том, как происходила окраска в заводских условия и на СТО более чем 50 лет назад.
Окраска на заводах в начале 60-х годов прошлого века (продолжение):
Перед чистовым окрашиванием производилась предварительная "выявительная" окраска. После выявления устранялись мелкие дефекты и следовала уже основная окраска. На современном производстве окрашивают сразу "на чистовую", хорошо это или плохо ? Единого мнения по этому вопросу нет, могу сказать точно что это дешевле и быстрее.
Фосфатированный кузов поступает на участок грунтования, и если на современном производстве он сразу же целиком ныряет в катафорезную ванну, то в далеких 60-х КАТАФОРЕЗ еще не был внедрен на производство, и кузов погружался всего лишь на 60 см от уровня днища в ГЛИФТАЛЕВЫЙ грунт. На смену глифталевому уже шел водоразбавимый, а это значит, что технологии развивались, и до полного погружения в ванну с эпоксидным грунтом, наносимым методом электроосаждения, оставался один шаг.
Но кузова уже вовсю окрашивались методом ЭЛЕКТРОСТАТИКИ с использованием дисковых распылителей, в которых краска разбивалась центробежной силой. Эти технологии сохранились до сих пор.
А вот называть шлифовальную бумагу «шкуркой» в те времена считалось вполне уместно даже в технической литературе, но слово «шкурить» нигде не фигурирует, (все-таки термин «шлифовать» технарям был ближе). Шлифовали на заводах как на сухую, так и с водой.
Воздух фильтровался водяными и даже масляными фильтрами!!! (И ведь все работало)
Отсутствие в 60 е года полиэфирной шпатлевки, очень сильно тормозило процесс. По описанию видно, что применялись глифталевые, эпоксидные и алкидно-стирольные шпатлевки.
Тому, кто однажды пробовал их обрабатывать сразу, становится ясно, какой удобной и простой в работе является современная полиэфирная универсальная шпатлевка. Мне довелось работать с алкидностирольной МС 006.
Ремонтная окраска на СТО:
И здесь уже вовсю использовались составы на основе фосфорной кислоты, именно с их помощью рекомендовали бороться со ржавчиной и выполнять травление скорродировавшего металла.
Но к обезжириванию тогда относились менее серьезно и советовали обезжиривать такими экзотическими жидкостями как АЦЕТОН и БЕНЗИН.
Шлифование применялось мокрое водостойкими абразивами, а для усиления эффективности шлифования предлагается заменить воду на УАЙТ СПИРИТ!
Ситуация с грунтами наполнителями была непростой: в распоряжении маляров существовали грунты на глифталевой, масляно-фенольной и других диковинных основах. Сушка таких материалов предполагала температуру 100С или же ожидание 36 часов в обычных условиях.
Грунт ОКУНОЧНЫЙ – необычно звучит.
Зато среди антикоррозионных грунтов ситуация мало изменилась, они и 50 лет назад имели фосфорную кислотную в качестве активного реагента.
Интересны рекомендации по соблюдению определенной толщины слоя кислотных составов и технология нанесения на кислотники шпатлевок! Шпатлевки в те времена были совсем другие и не вступали в конфликт с травящими грунтами.
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных статей и видео по ремонту авто:
1. Как зашпатлевать автомобиль СВОИМИ РУКАМИ? Рекомендации новичкам!
3. Как удалить вмятины авто без покраски?