Найти в Дзене

Предсезонные контрольные прокаты: ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПАРЫ, ритм-танец, общие впечатления

Оглавление

Всем привет! Ранее на этом канале выходили статьи не только о популярнейшей нынче женской одиночке, но и о мужской одиночке и о парах. В том числе были подробные анализы прокатов женщин, мужчин и спортивных пар, проходивших 11-12 сентября в Челябинске.

И лишь о танцевальных парах на канале статей не было. Связано это с тем, что я не знаю, как оцениваются элементы в танцевальных дуэтах, не разбиралась, не вникала, знаю только общие принципы. Так что цифр в моих впечатлениях почти нет.

Эта статья про танцевальные дуэты будет в формате общих впечатлений, а не анализа.

Однако, поскольку на Дзене очень мало статей о танцевальных парах, поклонники этого вида наверняка будут рады в комментариях хоть как-то обсудить предсезонные прокаты танцевальных пар, ведь общаться нам (поклонникам пар) на Дзене особо негде.

Для тех, кто никогда не интересовался танцевальными дуэтами и хочет начать: ритм-танец должен состоять из двух частей, "обязательная часть" (для которой объявляется, какой именно по стилю танец должен быть исполнен и в каком ритме, в сезоне 21/22 для взрослых это "полуночный блюз") и "произвольная часть", которая весьма условно произвольная, потому что выбирать там можно из ограниченного числа вариантов (в сезоне 21/22 выбирать можно "уличные танцы" - хип-хоп, диско, авинг, крамп, фанк, джаз, регги или блюз).

Таким образом, ритм-танцы в одном сезоне оказываются примерно в одной стилистике у всех: в этом сезоне это тема "уличных танцев" и блюза.


Анжелика Абашкина и Павел Дрозд

-2

Мало что могу сказать про Анжелику и Павла. Ребята хорошо смотрятся вместе, они даже внешне как-будто похожи немного, и видно, что в паре хорошие отношения. По ощущениям от ритм-танца - явно уступают остальным. Комментаторы сказали, что ребята встали в пару недавно, может, поэтому программа показалась скучноватой, не "наработала" еще пара удачные связки и хореографические вкусняшки. Мне показалось, что в финале была грубая ошибка: приземление с поддержки на 2 ноги.



Елизавета Шанаева и Дэвид Нарижный

-3

Вчерашние "юниоры. Мне понравились очень ребята в "уличной" стилистике.

По передаче настроения "уличных стилей", самого духа таких танцев они были, пожалуй, лучшие. Никаких вопросов к номеру и тому, подходит ли он под тему. Было очень хорошо понятно, что вот это хоп, вот тут заимствования из джаз-фанка, а вот тут блюз пошел.

А вот в "ледовой" составляющей были огрехи. В нескольких местах показалось, что нарушился ритм скольжения, возникли ненужные переступания. Не слишком красиво получилась вариация кораблика с вытянутой в сторону ногой (как Валиева делает в "Болеро", только в паре это делает только партнерша), неуверенные и скомканные получились поддержки. По сезону, конечно, накатают, а пока и так неплохо.
Помарки появились к кону программы, а начало было очень классное.

Диана Дэвис и Глеб Смолкин

-4


В последние месяцы модно ругать эту пару и обвинять ее в блате и незаслуженных преференциях от Федры.
Но знаете, а они ведь были хороши в ритм-танце!

Диана и Глеб прогрессируют и, пожалуй, прогрессируют быстрее всех. Конечно, глупо отрицать, что "блат" есть, выражается он в первую очередь в том, что Дэвис и Смолкину организовали шикарные условия для тренировок, условия, которые кроме них наверно имеют только Синицина/Кацалапов. Отсюда и темпы развития пары.

Что касается каких-то других преференций: двух этапов Гран При Дэвис/Смолкин не получили (да и речи не шло об этом, слухи о двух этапах появились как чьи-то домыслы, что домашний этап непременно отдадут Диане), а по одному этапу раздали всем. Так что принцип равенства и справедливости соблюден.

Если Шанаева/Нарижный понравились мне тем, что были органичны в стилистике уличных танцев, то Дэвис/Смолкин понравились мне в том, как они исполняли классические для танцев на льду элементы. Старательное скольжение, акцент на законченности линий, все это выглядит еще довольно "по-пионерски", но именно так обычно оно и начинается, а с годами "пионерская искусственная грация" превращается в "естественную" и все начинают думать, что танцор/спортсмен такой и родился))
Очень прибавил Глеб: в его движениях появляется отточенность и мужественная грация, свойственная сильным партнерам.
Диана пока более "пионерская" на мой взгляд, но у нее есть некоторые характеристики, которые делают ее очень удобной партнершей и это не только ее мама)
Это еще ее миниатюрное сложение, которое уже сейчас позволяет не слишком-то мощному Глебу вытворять очень сложные и эффектные поддержки, которые он вряд ли бы потянул с другой партнершей.

Пока что у Дэвис/Смолкина "неровное" катание - местами крутые и классные куски, а местами "пионерство" и сыроватые юниорские куски.

Аннабель Морозов и Андрей Багин

-5

Посмотрела и в ужасе осознала, что Аннабель и Андрей во второй части программы катаются под ту же музыку, что и Диана/Глеб. А это означает, что с большой долей вероятности нас ожидает новый виток холливаров на тему несправедливого судейства и "Аннабель и Андрею зажали баллы из-за одинаковой музыки с дочкой Тутберидзе". Ведь чемпионами мира Морозов/Багин не станут, а во всех остальных случаях обязательно кто-то скажет, что оценки подзажали))

Хотя Аннабель и Андрей считаются более сильной парой, чем Дэвис/Смолкин и Шанаева//Нарижный, на мой взгляд уровень исполнения Аннабель и Андрея не был лучше, я бы сказала, что молодежь смотрелась резвее и интереснее. А для нашей Федерации наметилась тенденция при прочих примерно равных делать ставки на молодежь.

С другой стороны, Аннабель и Андрей похоже еще не вошли в форму, их первые старты еще нескоро. В первой половине программы они катались лениво и время тянулось бесконечно, во второй части (где "та самая одинаковая музыка") пошло бодренько и финал отличный.

Безусловно, Аннабель и Андрей должны набрать по сезону. Пока что было ощущение катания вполноги лично у меня. Обратил на себя внимание твизл - он был какой-то слишком короткий, буквально 2 оборота. Я не знаю, как судят твизлы в танцах, но, сдается мне, малое число оборотов - это невысокая база.

Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро

-6

Ох, если честно, я чего-то недопоняла. Вместо уличных танцев я услышала музыку, которую я называю "индийский дабстеп" и увидела "айнанэ" хореографию с отсылками к Зите и Гите.
Слазив в википедию, я узнала что сингл Jogi был задуман как некая смесь между индийскими мотивами и хип-хопом. То есть идея такая: индийский хип-хоп ---> просто хип-хоп ---> уличный стиль, типа того. Но без пояснительной бригады моей реакцией было недоумение: что все это было, почему костюмы отдельно, хореография отдельно, а музыка отдельно? Причем тут отсылки к Индии? Другие два трека для ритм-танца такие же странные.
Не буду ничего говорить по программе, может, это офигенно оригинальная идея (безусловно, ребята очень отличаются от всех остальных) и судьи ее оценят. Лично я не поняла. Как и не поняла, где была поддержка (где?! разве это не обязательный элемент?)
По исполнению: Тиффани ошиблась в самом конце (споткнулась), но в остальном все прям круто. Синхронно было, гладко, отличный твизл, прекрасная спираль-бести от Тиффани. Поддержку не увидела, честно, я в недоумении. Ведь прыжок a la бедуинский от Тиффани с опорой на партнера - это не поддержка?
Вероятно, это был макет программы, а не полный ритм-танец.

Елизавета Худайбердиева и Егор Базин

-7

О мой бог, это самый шикарный ритм-танец 11 сентября! Мне очень-очень понравилось. Много классных находок по хореографии, музыкальное сопровождение одновременно и супер-узнаваемое и в фигурке не заезженное (We come together right now в необычной обработке), эффектная поддержка, красивый кораблик-бести от Лизы.
Ну и, конечно, в этой паре глаз не отвести от партнерши, до того она эффектна и сексуальна.
Забегая вперед (спойлер) одна из немногих вещей в которых я полностью согласна с Ильей Авербухом - это то, что в паре Худайбердиева/Базин на фоне чувственной партнерши партнер выглядит отрешенным, особенно когда нужно катать страсть-любовь. Прям хочется пощелкать пальцами под носом Егора: "ау, парень, ты где?" Но конкретно в этой постановке недостаток актерских данных Егора не бросается в глаза. Все смотрится гармонично.
По исполнению: из явных косяков лично я заметила только ошибку Лизы на твизле.
Со слов Гришина недочетов было много, я других не заметила.
В целом очень классное осталось впечатление от Елизаветы и Егора. Ритм-танец у них здоровский.


Виктория Синицина и Никита Кацалапов

-8

Здесь я выражу мнение, отличное от мнения многих болельщиков. Мне ритм-танец Вики и Никиты очень понравился. Понравилась хореография, много интересных находок, понравилось, как ребята классно взаимодействовали друг с другом. Кацалапов так вообще заиграл новыми красками. Я впервые подумала, что на Вику и Никиту интересно смотреть именно как на актеров (их обычные стандартно-романтичные постановки уже всех изрядно утомили). Где все это время был легкомысленный и расслабленно-заигрывающий Никита, он прекрасен, дайте два! И Вика, как оказалось, умеет быть самоуверенной кокеткой.

Исполнение было на уровне, очень хорошо ребята двигались под музыку, четкие законченные позиции. В общем, к ритм-танцу без вопросов у меня (спойлер: увы, не могу сказать того же о произвольном танце Вики и Никиты)


По поводу музыкального сопровождения: You can leave your hat on - конечно, спорный выбор. Сложно найти более заезженную мелодию. Однако, эта песня является музыкой в стиле блюз (Джо Кокер был блюзовым исполнителем). А именно блюз является паттерном для ритм-танца в сезоне 21/22. А Brick House (сингл для второй части программы) - это одна из самых популярных песен в жанре фанк.

Так что в плане "а где уличные танцы, почему программа не соответствует критериям" никаких претензий не должно быть, правила соблюдены.

А вот то, что у простого обывателя композиция Джо Кокера в первую очередь ассоциируется с стриптизом в исполнении Ким Бейсингер - это уже другой вопрос.

С другой стороны: зато, когда ты катаешь под You can leave you hat on, то это без затей и претензии на оригинальность, номер-шутка. Хуже, когда берут композицию с претензией на оригинальность, хотя ее уже сто раз использовали в этих же целях. Да и вообще, Кихира катает под Титаник, Бойкова/Козловский под "Лебединое озеро", почему Кацалапову под "Шляпу" нельзя?

Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин

-9

После Вики и Никиты кататься сложно. Все-таки они на голову выше всех наших остальных пар. Мне не всегда просто ориентироваться в иерархии пар, например, я не вижу большой разницы в исполнении между Загорски/Гурейро и парами, которые пока что стоят на подступах к российскому топ-3. Но Синицина/Кацалапов, конечно, сильно отличаются от всех прочих.

Возможно, поэтому, Скопцова/Алешин понравились мне меньше всех (ну, кроме пары Абашкина/Дрозд).

Программа показалась скучной.

Надеюсь, Насте сменят костюм. Раньше я почему-то никогда не замечала, что Настя Скопцова такая статная "кровь с молоком" партнерша. А вот теперь вдруг стало бросаться в глаза, что пара-то "нестандартная". Почему я раньше не замечала этого?
Полезла смотреть их прошлые выступления.
А потому что раньше у Насти было платье и обнаженные ноги! В платье она выглядела куклой Барби, все смотрели только на Настины шикарные ноги и никому и в голову не пришло сравнить габариты партнеров.

Надеюсь, 11 сентября был тренировочный костюм.

Итоги по субъективным впечатлениям:

  1. Виктория Синицина и Никита Кацалапов
  2. Елизавета Худайбердиева и Егор Базин
  3. Диана Дэвис/Глеб Смолкин и Елизавета Шанаева/Дэвид Нарижный
  4. Аннабель Морозов и Андрей Багин
  5. Тифанни Загорски и Джонатан Гурейро
  6. Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин
  7. Анжелика Абашкина и Павел Дрозд

Это чисто по ощущениям как рядового зрителя. Так-то Лизе Худайбердиевой и Егору Базину на соревнованиях, наверно, сняли бы много баллов за ошибку на твизле. Но я без понятия, сколько) А как бы вы распределили условные "места"?