Найти тему
Поехать - посмотреть

Курский вокзал. Стройка продолжается. Последние изменения

Курский вокзал продолжает разрушаться и строиться одновременно. Лично я вижу в этом только «плюсы». Совсем недавно, с открытием Восточного вокзала, многие сокрушались, как же теперь будет с поездами дальнего следования, со «Стрижами» и «Ласточками»? Однако прошли месяцы, неразбериха отошла в сторону, и большинство пассажиров совершенно спокойно ориентируется, какой поезд с какого вокзала отправляется.

В связи с глобальной реконструкцией на участке между Курским вокзалом и станцией Каланчёвская движение электропоездов на данном участке МЦД-2 осуществляется реверсивным способом по одному пути. Многие пассажиры полагали, что это внесёт значительные неудобства в действующее расписание, поезда будут опаздывать или вообще отменяться. Однако и этого не произошло. До Курского вокзала со стороны Подольска изменения практически не заметны. Далее, в сторону Нахабино, максимальный интервал составляет восемнадцать минут, да и то не в часы пик, что никаких сложностей в передвижении так же не добавляет.
Курский вокзал. Фото автора
Курский вокзал. Фото автора

Внутри здания Курского вокзала любая розничная торговля давно уже прекращена. Сейчас все бывшие павильоны и торговые точки на подземном этаже занавешены огромными тканевыми экранами. Работают только пригородные кассы, автоматы по продаже билетов и туалеты.

Возле пригородных касс Курского направления ажиотажа не наблюдается. Фото автора
Возле пригородных касс Курского направления ажиотажа не наблюдается. Фото автора

На первом этаже также всё просторно и свободно. Работают залы ожидания, кассы дальнего следования и автоматы по оформлению билетов на поезда дальнего следования.

Внутри Курского вокзала. Фото автора
Внутри Курского вокзала. Фото автора

На Горьковском направлении особых изменений не наблюдается. А вот на Курском направлении вокзал уже лишился 5-ой островной платформы

Остатки 5-ой платформы, рельсы и шпалы уже сняли. Фото автора
Остатки 5-ой платформы, рельсы и шпалы уже сняли. Фото автора

Ведутся работы по демонтажу 3-ей платформы

Фото автора
Фото автора

Некоторые электропоезда в сторону Серпухова и Тулы отправляются уже с высокой 1-ой платформы, чего «отродясь» не было. Раньше с неё отправлялись только «Сапсаны»

Вид на 1-ую высокую платформу Курского направления (на переднем плане разобранная часть 3-ей платформы). Фото автора
Вид на 1-ую высокую платформу Курского направления (на переднем плане разобранная часть 3-ей платформы). Фото автора

Из положительных моментов выделю отсутствие суеты и толкотни, которые постоянно здесь присутствовали в былые времена. Особенно когда отсюда отправлялись многочисленные поезда на Украину и в курортные города России (в летний сезон). Сейчас на вокзале безлюдно и уныло.

Те пассажиры, которые захотят приобрести какие-то товары или продукты питания в дорогу, вполне могут воспользоваться близрасположенным «Атриумом». Сам по себе этот торговый центр выглядит и расположен достаточно, мягко говоря, неудачно, но воспользоваться его услугами вполне сподручно. Там же можно провести свободное время до отправления поезда в кинотеатре, либо посидеть в одном из многочисленных кафе.

Судя по размеренным темпам ведущихся строительных работ, сдача в эксплуатацию нового вокзального комплекса произойдёт в заранее обозначенные сроки. Но это мы, то есть пассажиры, ещё «сможем есть делать посмотреть».

Что вы думаете о происходящих переменах на Курском вокзале? Оставляйте ваши отзывы и комментарии. Не забывайте подписываться на мой канал. Желаю всем приятных поездок!

#курский вокзал #вокзалы #москва каланчёвская