В блоге компании отмечается, что «система рекомендаций построена на простом принципе помогать людям находить видео, которые они хотят посмотреть, и это придаст им ценность». «Ценность» — довольно расплывчатый термин в показателях социальных сетей, но идея состоит в том, чтобы показывать людям больше того, что им нравится, основываясь не только на их собственном поведении, но и на поведении других пользователей со схожими интересами.
В основном рекомендации YouTube основаны на четырех ключевых элементах:
• Клики – видео, на которые вы нажимаете, предоставляют YouTube прямой сигнал вашего интереса к контенту. Но это не всегда то, что определяет ваш опыт. Например, вы можете нажать на видео, а затем не найти что-то в конкретном клипе, так что сам по себе клик не является сильным показателем. Вот почему YouTube также измеряет «Время просмотра»;
• Watchtime – это то, как долго вы на самом деле будете смотреть каждое видео.
• Лайки, дизлайки – YouTube также измеряет вашу активность «Нравится», еще одно прямое измерение отклика в приложении.
• Ответы на вопросы – наконец, в дополнение к этим явным показателям YouTube также проводит регулярные опросы зрителей, чтобы выяснить, хорошо ли пользователям в приложении. Например, если вы смотрите клип в течение 20 минут, YouTube может спросить вас, понравился ли вам клип, и дать ему оценку, чтобы лучше ориентироваться в своих рекомендательных системах.
Пример того, что соцсеть также анализирует поведение других пользователей: если вам нравятся видео о теннисе, и система замечает, что другим людям, которым нравятся те же видео о теннисе, также нравятся видео о джазе, вам могут порекомендовать видео о джазе, даже если вы никогда раньше не смотрели ни одного.
Вероятно, именно так люди сталкиваются с этими следами теории заговора – вы просматриваете одно видео на интересующую вас тему, а затем YouTube показывает вам ряд связанных с этим просмотров, которые в результате смотрели другие люди. YouTube работает над улучшением своих систем, чтобы гарантировать, что потенциально опасные материалы не рекомендуются с помощью алгоритмов. Стремясь ограничить доступ к «пограничным» клипам – тем, которые не обязательно нарушают правила платформы, но представляют потенциально вредный материал, – YouTube использует модераторов для оценки качества информации в каждом канале или видео. Чтобы определить «авторитетность», модераторы отвечают на несколько ключевых вопросов:
• Выполняет ли контент свои обещания или достигает своей цели?
• Какой опыт необходим для достижения цели видео?
• Какова репутация докладчика в видео и на каком канале был опубликован ролик?
• Какова основная тема видео (например, новости, спорт, история, наука и т.д.)?
• Предназначено ли содержание для сатиры?
В целом, система предназначена для использования явных и неявных сигналов, чтобы выделить больше того, что каждый человек хочет видеть, а также отфильтровать наихудшие виды контента, чтобы ограничить потенциальный вред. YouTube заявляет, что он работает над обновлением своих инструментов рекомендаций, чтобы обеспечить более высокое качество контента, по крайней мере, на основе этих квалификаторов.