Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Город гангстеров

Оглавление

(Mob City, сериал, 1 сезон, 2013, США)

Увы, но даже такой талисман, как счастливая грязная майка Брюса Уиллиса из "Крепкого орешка", не уберег этот сериал от скоропостижного закрытия.
Увы, но даже такой талисман, как счастливая грязная майка Брюса Уиллиса из "Крепкого орешка", не уберег этот сериал от скоропостижного закрытия.

И поныне самый матёрый воплощенец Стивена Кинга на большом экране ("Побег из Шоушенка", "Зелёная миля", "Мгла"), а также один из творцов "Ходячих мертвецов" для экрана малого, Фрэнк Дарабонт плюхнулся в 2013-м в лужу.
Причём у той лужи даже были имя - "Город гангстеров", - и глубина в 6 часовых телеэпизодов. Которых могло бы стать гораздо больше, да только сериал вдруг сошёл с дистанции и, помахав на прощание мизерными рейтингами, испустил дух. И это - при столь немалых деньгах, что были в него вбуханы.

Бо́льшая их часть, разумеется, ушла на постройку декораций Лос-Анджелеса второй половины 1940-х и выстругивание других финтифлюшек той эпохи. После чего во всё это нагромождение раритетов вписали сюжет, основанный на книге Джона Бантина с длинным, как удав, названием «Лос-анджелесский нуар: Борьба за душу самого соблазнительного города Америки» (на базе той же книги ранее была сделана видеоигра L.A. Noir, 2011). О том, как доблестная полиция города, закатав рукава, противостояла кулаком и "томми-ганом" жестокой мафии Микки Коэна...
...Ну и всё такое прочее, что вы уже видели в
"Секретах Лос-Анджелеса", "Охотников на гангстеров", отчасти - в "Скале Малхолланд" и "Черной орхидее".

К каламбурам зовущая, фамилия Алексы Давалос была в России уже столько раз откаламбурена, что я, пожалуй, от шуток в её адрес воздержусь.
К каламбурам зовущая, фамилия Алексы Давалос была в России уже столько раз откаламбурена, что я, пожалуй, от шуток в её адрес воздержусь.

Впрочем, любителям той эпохи в целом и нуара в частности раскатывать губу надо с опаской. Затем чтобы можно было, в случае чего, быстро и безболезненно закатать её обратно. Ибо проблема, из-за которой "Город гангстеров" не дотянул до второго сезона, она не выдумана, лежит на поверхности и рискует испортить вам впечатление от просмотра.

Обрадованный сходу заверченному сюжету, вскоре зритель, однако, встаёт перед лицом неприятного факта. Как то - устаревшей и неоправданно мягкой (16+) подачей этого сюжета. Рядом с которым даже "Секреты Лос-Анджелеса" (1997) смотрятся, как ни парадоксально, современнее: кроваво, напористо, цинично и иронично.
Вторую подножку "Городу" ставит... тот самый нуар, которым он вроде бы так старательно себя укутывает. Беда в том, что укутывает очень уж некультяписто. Что больше напоминает лишь робкий закос под нуар, тогда как выжать всю мякотку из этого стильного жанра Дарабонт словно бы испугался. А те замызганные нуарные атрибуты, что он сюда втиснул, лишь убивают серьёзность и правдоподобие, и на большее не способны.

Короче говоря, ценителям жанра тут будет остро недоставать сочности и нажористости, а простым любителям современных крим. драм - натурализма и уместной жестокости.
Итог трагедии известен - "электричество кончилось", продолжения банкета не будет. И те нехилые актёры, которые, небось, думали, что угодили в очередной хит вроде
"Подпольной империи" (Эдвард Бёрнс, Джон Бернтал, Роберт Неппер, Алекса Давалос, Нил МакДонаф, Майло Вентимилья и Саймон Пегг), круто обломились, словно пассажиры "Титаника". Разве только в ледяной воде не купались и живы остались - и на том спасибейшая огромность.

- Постойте, ребята, умоляю! А, может, всё-таки хотите установить себе "Яндекс-браузер"?!
- Постойте, ребята, умоляю! А, может, всё-таки хотите установить себе "Яндекс-браузер"?!

***

В общем, а главная ирония судьбы в том, что вышедшие в тот же год на киноэкраны, "Охотники на гангстеров" (2013) Фляйшера, собрали в прокате хоть символическую, но всё-таки прибыль. Причём настаивали их на тех же дрожжах: картинно-незамысловатых героях и криминальной романтике Лос-Анджелеса 40-х. Правда, с нуаром Фляйшер не перебарщивал, а в остальном - не фильмы, а вылитые братья по стилю, духу и даже сюжету.
Поэтому какой из них вам милей, решайте сами. А ежели не мил ни один - что ж, тоже разумный выбор. В конце концов, на дворе у нас заря 2020-х, и снимать такое беззубое кино сегодня просто невежливо и неприлично.

Трейлер фильма: