(Mob City, сериал, 1 сезон, 2013, США)
И поныне самый матёрый воплощенец Стивена Кинга на большом экране ("Побег из Шоушенка", "Зелёная миля", "Мгла"), а также один из творцов "Ходячих мертвецов" для экрана малого, Фрэнк Дарабонт плюхнулся в 2013-м в лужу.
Причём у той лужи даже были имя - "Город гангстеров", - и глубина в 6 часовых телеэпизодов. Которых могло бы стать гораздо больше, да только сериал вдруг сошёл с дистанции и, помахав на прощание мизерными рейтингами, испустил дух. И это - при столь немалых деньгах, что были в него вбуханы.
Бо́льшая их часть, разумеется, ушла на постройку декораций Лос-Анджелеса второй половины 1940-х и выстругивание других финтифлюшек той эпохи. После чего во всё это нагромождение раритетов вписали сюжет, основанный на книге Джона Бантина с длинным, как удав, названием «Лос-анджелесский нуар: Борьба за душу самого соблазнительного города Америки» (на базе той же книги ранее была сделана видеоигра L.A. Noir, 2011). О том, как доблестная полиция города, закатав рукава, противостояла кулаком и "томми-ганом" жестокой мафии Микки Коэна...
...Ну и всё такое прочее, что вы уже видели в "Секретах Лос-Анджелеса", "Охотников на гангстеров", отчасти - в "Скале Малхолланд" и "Черной орхидее".
Впрочем, любителям той эпохи в целом и нуара в частности раскатывать губу надо с опаской. Затем чтобы можно было, в случае чего, быстро и безболезненно закатать её обратно. Ибо проблема, из-за которой "Город гангстеров" не дотянул до второго сезона, она не выдумана, лежит на поверхности и рискует испортить вам впечатление от просмотра.
Обрадованный сходу заверченному сюжету, вскоре зритель, однако, встаёт перед лицом неприятного факта. Как то - устаревшей и неоправданно мягкой (16+) подачей этого сюжета. Рядом с которым даже "Секреты Лос-Анджелеса" (1997) смотрятся, как ни парадоксально, современнее: кроваво, напористо, цинично и иронично.
Вторую подножку "Городу" ставит... тот самый нуар, которым он вроде бы так старательно себя укутывает. Беда в том, что укутывает очень уж некультяписто. Что больше напоминает лишь робкий закос под нуар, тогда как выжать всю мякотку из этого стильного жанра Дарабонт словно бы испугался. А те замызганные нуарные атрибуты, что он сюда втиснул, лишь убивают серьёзность и правдоподобие, и на большее не способны.
Короче говоря, ценителям жанра тут будет остро недоставать сочности и нажористости, а простым любителям современных крим. драм - натурализма и уместной жестокости.
Итог трагедии известен - "электричество кончилось", продолжения банкета не будет. И те нехилые актёры, которые, небось, думали, что угодили в очередной хит вроде "Подпольной империи" (Эдвард Бёрнс, Джон Бернтал, Роберт Неппер, Алекса Давалос, Нил МакДонаф, Майло Вентимилья и Саймон Пегг), круто обломились, словно пассажиры "Титаника". Разве только в ледяной воде не купались и живы остались - и на том спасибейшая огромность.
***
В общем, а главная ирония судьбы в том, что вышедшие в тот же год на киноэкраны, "Охотники на гангстеров" (2013) Фляйшера, собрали в прокате хоть символическую, но всё-таки прибыль. Причём настаивали их на тех же дрожжах: картинно-незамысловатых героях и криминальной романтике Лос-Анджелеса 40-х. Правда, с нуаром Фляйшер не перебарщивал, а в остальном - не фильмы, а вылитые братья по стилю, духу и даже сюжету.
Поэтому какой из них вам милей, решайте сами. А ежели не мил ни один - что ж, тоже разумный выбор. В конце концов, на дворе у нас заря 2020-х, и снимать такое беззубое кино сегодня просто невежливо и неприлично.