Просто так рельсы по среди леса сквозь деревья идти не могут. Значит в конце должен быть тупик с заброшенным паровозом. Когда натыкаешься на рельсы в лесной глуши, сквозь шпалы которых во всю растут деревья, то это значит, что ближайший пункт приёма металлолома находится очень далека. А иначе бы уже давно разобрали эту заброшенную ж/д ветку и сдали.
Сбоку неподалёку от железной дороги попадается непонятный механизм, через раму которого тоже проросло дерево. На другой стороне тоже совсем рядом валяются тележки с колёсными парами. Видимо это были вагоны. Их разобрали на дерево, а весь этот металлолом оставили. Кто-то увидит в этом кусочки истории, но таким вещам самое место в музее, пусть хоть и под открытым небом. Это же место на музей совсем непохоже.
Проходим чуть дальше и видим то, зачем пёрлись в такую даль. На полянке рельсы заканчиваются, и здесь нашли своё пристанище два паровоза. У одного кабина сохранилась, а у другого от неё вообще ничего не осталось. Как будто и не было её вовсе. Сложно сказать, зачем их тут оставили, ведь сюда всё равно никто не приходит и не смотрит на них. Потому что часто посещаемые заброшенные паровозы всегда расписаны из баллончиков краской, а эти стоят без граффити.
Видимо эта скульптурная композиция, которая по сути является памятником бесхозяйственности, до сих пор не переплавлена в дуговой печи, потому что вывозить отсюда эти паровозы и разбросанные тележки слишком дорого. Вот и загнали их в лес к ёлкам и берёзам. Что касается их состояния, то следов разбора не видно. У обоих есть тандеры - прицеп для перевозки каменного угля.
Бывает, что такие паровозы разбирают, чтобы извлечь паровой котёл, потому что он представляет собой большое количество труб. Здесь же мы видим, что основной ущерб исходит от коррозии, а так всё на месте.
Судя по большому диаметру ведущих колёс, эти паровозы магистральные, и перевозили они пассажирские вагоны. Потому что у грузовых паровозов ведущие колёса меньше по диаметру для получения больших тяговых усилий и меньшей скорости.
Залезаем в кабину машиниста и кочегара. Разумеется раньше здесь были и двери, и стёкла, но по понятным причинам они не уцелели.
Некоторые части, сделанные из тонколистовой стали, проржавели насквозь. На них нельзя наступать и опираться.
Но механизмы и рычаги управления хоть и ржавые, но выглядят исправно, хоть и сдвинуть их практически невозможно.
Отверстие топки, в которое забрасывался каменный уголь, как новенькое. Можно хоть сейчас закидывать и ехать. Это конечно же шутка, потому что внутри эта топка выглядит так, как будто там что-то непонятное. Видимо не слили воду, и все трубы полопались ото льда внутри. Морозы начали, а коррозия доделала работу по окончательному выводу из строя "сердца" локомотива.
Лезем наверх. Непонятно, кому понадобилось разбирать снимать кабину со второго паровоза. Выпущены они были более 100 лет назад, и скорее всего они здесь пробудут ещё столько же, пока окончательно не зарастут деревьями. Сейчас вокруг них территория вычищается. Но в скором времени всё это зарастёт, как заросли брошенные колёсные тележки от вагонов неподалёку.