Найти тему
шОферские байки

Какие батареи в электромобилях?

В преддверии сотой публикации можно посмотреть на то, что было недавно:

№71 Зачем нужен амортизатор?

№72 Насколько электромобиль быстр?

№73 Что такое Испано-Сюиза?

№74 Что такое клиренс?

№75 Умные помощники водителя — что это?

№76 Что такое Дачия?

№77 Что такое электрический ручник?

№78 Что такое автопилот?

№79 На чём ездят в разных странах?

№80 Какие имеются кузова?

Во всех современных электромобилях используется литий-ионные аккумуляторы. Концепция аккумулятора на основе способности определённых веществ включать при заряде и экстрагировать при разряде ионы лития предложена в 1970 году. Позже были синтезированы материалы, способные осуществлять такие реакции, а в 1991 году создан и запатентован #литий-ионный аккумулятор. В 2019 году все трое авторов, создатели концепции, прототипа и реального аккумулятора получили Нобелевскую премию.

Широкое распространение литий-ионных аккумуляторов связано с высокой энергетической эффективностью, способностью выдерживать большое количество циклов заряд-разряд и низкими потерями при неиспользовании.

Первоначально, вяло производившиеся #электромобили комплектовались не столь хорошими LMO аккумуляторами. Тесла первой начала применять более эффективные NCA аккумуляторы на своих электромобилях.

Видя успехи Теслы, автомобильные компании наконец решили заняться производством настоящих электромобилей. Химики предложили им новый NMC аккумулятор с высокой плотностью энергии. Батареи таких аккумуляторов устанавливают на все современные электромобили, кроме Теслы.

-2

Но жизнь не стоит на месте. Наиболее перспективным в настоящий момент считается LFP аккумулятор. Он дешевле, при сохранении всех положительных качеств. Некоторые китайские компании уже начали выпуск электромобилей с такими батареями.

Есть ещё LTO аккумулятор, который может заряжаться в сто раз быстрее.

LMO (Lithium ion Manganese Oxide) –#литий-марганцевый аккумулятор с катодом из диоксида марганца. Наиболее распространённый вид литий-ионного аккумулятора, имеющий сбалансированные характеристики.

NCA (lithium Nickel Cobalt Aluminium oxides) – литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный аккумулятор, с катодом из сплава оксидов лития, никеля, кобальта и алюминия, разновидность LMO аккумулятора. Отличается высокой удельной энергоёмкостью, то есть запасает больше заряда на единицу веса и большой долговечностью. Достаточно дорог и небезопасен при неправильном обращении.

NMC (lithium Nickel Manganese Cobalt oxides) – литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор, катод которого состоит из сплава оксидов никеля, марганца, кобальта и лития, разновидность LMO аккумулятора. Большой класс батарей, в которых за счёт сочетания в разных пропорциях основных веществ в катоде, получают те, или иные специфические характеристики.

LFP (Lithium FerroPhosphate) – #литий-железо-фосфатный аккумулятор с катодом из фосфата железа. Новый тип аккумулятора, не использующего токсичный кобальт. Относительно дёшев, имеет прекрасные электрические характеристики, но меньшую удельную ёмкость.

LTO (Lithium-Titanate-Oxide) – #литий-титанатный аккумулятор с анодом из нанокристаллов титаната лития. За счёт нанокристаллического строения площадь анода возрастает на порядок, что позволяет значительно увеличить скорость зарядки. Имеет низкое напряжение, поэтому в батарею необходимо собирать больше аккумуляторов.