Найти в Дзене
Мира Айрон

Рассказ «Как это всё преодолеть?». Глава 9. Оборвалось всё из-за обычной случайности, как это чаще всего и бывает.

Рассказ создан по мотивам реальной истории, рассказанной мне одной из постоянных читательниц, и отличается от моих предыдущих работ эмоциональной окрашенностью. Надеюсь на ваше понимание.

Дорогие читатели! С остальными моими рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке "Навигация". Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими рассказами вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке "Навигация". Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

Начало

Предыдущая глава

Аня и Григорий были похожи по темпераменту, оба спокойные, немного замкнутые, оба интроверты. Видимо, потому им удалось найти общий язык, общаться разумно, поддерживать друг друга.

Гриша вырос в «малиннике»: у него не было отца, зато были мама, бабушка и две старшие сестры. Это удивительно, что его не разбаловали, - он вырос настоящим мужчиной, пусть очень спокойным, мягким и добрым. К тому же, умел хорошо понимать женщин, не осуждал их за слабости, не раздражался.

Может, поэтому ему удалось стать для Ани своеобразным психотерапевтом, - ей действительно помогала переписка с Григорием, он находил для неё нужные слова.

Однако и для Гриши общение с Аней было полезно. Он часто спрашивал у неё совета по поводу детей: близнецы болели с незавидной регулярностью с тех пор, как начали посещать детский сад. Гриша очень любил свою жену, Олесю, но она была женщиной слишком эмоциональной, в некотором роде паникёршей. Любое недомогание сыновей повергало её в слёзы, Грише приходилось успокаивать её...и обращаться за советом к мудрой Ане.

Конечно, вряд ли бы Олесе понравилось такое положение вещей, как и Игнату, - дружба мужчины и женщины, тем более, несвободных, в обществе мало приветствуется, мягко говоря. Даже если это настоящая дружба, без фальши, подоплёки и двойного дна.

Оборвалось всё из-за обычной случайности, как это чаще всего и бывает.

Гриша и Олеся никогда не имели привычки проверять смартфоны друг друга, не прятали их. Однажды вечером, когда Григорий был в бане, Олеся случайно заметила, что телефон мужа мигнул - видимо, пришло уведомление. Дети спали, потому в смартфоне был включён беззвучный режим.

Олеся подумала: «Вдруг что-то важное?». И взяла в руки смартфон.

...Она сама не знала, как ей (с её-то характером) удалось сохранить видимость спокойствия и продержаться до утра. Утром, когда Гриша уехал на работу, а дети были в детском саду, Олеся отправилась домой к Ане и Игнату.

Игнат был, конечно, на работе, а Аня ушла проведать базу отдыха, которая всё ещё была закрыта. Мальчики были на летней школьной площадке, а Вика в садике. Дома оказалась только Лидия Павловна, но Олеся уже настроилась на разговор.

Олеся рассказывала Лидии Павловне о переписке. Та слушала спокойно, однако на лице её всё ярче различалось выражение странного торжества и злорадства. Она даже чаем напоила Олесю, всячески её успокоила и пообещала, что серьёзно поговорит и с сыном, и с невесткой.

Повод поговорить представился в ближайшие выходные: Игнат был занят на работе, а Аня с детьми уехали навестить её родителей.

Вернувшись домой пораньше, Игнат пообедал и собирался отправиться в гости к тёще и тестю. Он пил чай, когда в кухне появилась мать и опустилась на соседний табурет.

- Сын, - она перешла прямо к делу. - Ты запретил мне говорить об Ане, но дело не терпит отлагательств. Я всегда тебя предупреждала, что она не достойна тебя и твоего отношения к ней.

Игнат поднял на мать тяжёлый взгляд и уже открыл было рот, чтобы дать ей достойную отповедь, но Лидия Павловна остановила его, сжав его руку.

- Послушай! - властно сказала она. - Несколько дней назад приходила Олеся с соседней улицы, жена Гриши. Ты ведь знаешь их?

Игнат кивнул.

- Так вот. Она обнаружила в телефоне Гриши переписку с твоей Аней! Общаются, как два голубка, и уже давно, с весны!

Смысл слов матери доходил до Игната с трудом, мозг блокировал негативную информацию. Игнат молчал.

- Ты понял? Помнишь, как у Державина: «Осёл останется ослом, хотя осыпь его звездами»! Я всегда знала, что она тебе не ровня, предупреждала тебя! Она даже не может оценить всего того, что ты сделал для неё, сын! Она неисправима!

Игнат молчал, глядя на свои сцепленные руки, лежащие на столе. Костяшки побелели.

- Я сам разберусь в ситуации, мама, - спокойно сказал он.

Вечером, когда дети уснули, Игнат вошёл в спальню, закрыл двери и протянул руку, обращаясь к Ане, которая перед сном расчёсывала свои длинные тёмные волосы. Эта процедура прежде никогда не оставляла его равнодушным.

- Телефон, - спокойно сказал Игнат.

- Что? Не поняла?

Аня удивлённо смотрела на мужа: не в его привычках было так разговаривать с ней и требовать её телефон.

- Дай мне твой телефон.

Аня догадалась, но держалась спокойно и с достоинством. Она твёрдо знала, что ни в чём не провинилась перед мужем.

Несколько минут Игнат смотрел в дисплей. На его бледном лице ходили желваки.

- Предательница, - спокойно сказал он, отложив смартфон. - Предательница. Мать права. Сколько волка ни корми... С каким-то чужим мужиком обсуждать семейные дела?! Тьфу, до чего низко! За моей спиной... И давно вы с ним?

- С весны переписываемся, - безжизненно отозвалась Аня. - С тех пор, как я узнала о твоей «командировке» в дом «весёлой вдовы» Светы. Похоронил меня, да, Игнат?

Игнат вскочил, Аня тоже.

- А остальное всё у вас с каких пор с Гришкой? А?

- А остального не было и нет! Мы просто переписывались! Гриша помогал мне преодолеть боль от твоего предательства, Игнат!

- Надо же, выискался помощник! Безвозмездный! Так я и поверил! Ты совсем завралась, Аня!

- Я не лгу! Это ты предатель и лжец! Ты чудовище: одной рукой спас меня, а второй добил!

- Лжёшь! Говори всё, как есть, Аня!

Не выдержав, Аня влепила мужу звонкую пощёчину. Впервые в жизни. Резко отвернулась и пошла к выходу.

Держась одной рукой за щёку, Игнат второй рукой удержал Аню.

- Вон из моего дома, - прошипел он.

Аня испугалась: никогда ещё она не видела у мужа таких глаз.

Следующая глава

Навигация по каналу "Мира Айрон. Романтическая проза"