Макс потёр глаза – уже рябило от формул, цифр, символов. Посмотрел ещё раз и… - Так, стоп! Ошибка.
Мила обожала май. Всегда-всегда, но только не сейчас! Ей казалось, что вокруг не то, что не весна, а ноябрь месяц и даже хуже. Хуже, потому что в истинном ноябре поганое настроение как-то логично, понятно, что ли… А тут такой контраст между тем, что на душе и тем, что тебя окружает, что аж визжать хочется.
Одно хорошо! В порыве борьбы «за передовой здравый смысл» Мила закончила работу над дипломом раньше, чем должна была.
-И опять плохо! – сообщила она своему зеркальному отражению. – Так-то хоть отвлекаться было чем, а сейчас мне что делать?
Настя – лучшая подруга и соседка по лестничной клетке переживала трагедию, связанную с полным обрушением её личной жизни.
-Ну, ей-то не пожаловаться! Не поплакаться! Смешно же! У неё жених оказался гадом, а у меня что? Пааадумаешь, не могу решиться и ему написать! Дура-дурой, чессслово!
Мила, закончив диплом, решила в награду себе позволить посмотреть, как дела у Макса. Нет, Его фото она скачала в смартфон, запрятав в самой дальней папке, а вот в соцсети ходить себе не позволяла, благо её контролировал «здравый смысл» в лице, то есть морде Буни. Кошка просто сидела рядом и стоило только Миле расслабиться, начинала орать препротивнейшим голосом.
-Всё, Буня! Твоя служба завершена! Я диплом добила, могу и здравый смысл того… задвинуть подальше! Нет, не тебя, конечно, ты у меня самая здравая, самая осмысленная, только Гавриле не говори, а то оскорбится!
Мила открыла страничку Макса и уставилась на очень красивую девушку, обнявшую его за шею на мосту с изображением ангелов.
-Бельгия, Льеж… Красивый там, наверное, мост! – Мила закрыла страничку и захлопнула ноутбук. – Ну, вот… доигралась! – плакала беззвучно, но недолго, потому что ей позвонил отец.
-Мила, ты очень занята? Прости, что от диплома отрываю, но у нас Петрович ногу сломал!
Петрович – это отцовский ветеринар, которого Мила отлично знала и любила. Он был самым первым её наставником, и Мила силовым усилием вытерла глаза и заставила себя выслушать то, что говорил отец.
-Может быть ты сможешь приехать на пару дней. Отёлы идут, а ты же знаешь, с нашим контингентом не многие веты работают.
Мила отлично знала, что это чистая правда – ветеринары как правило, изучают болезни собак и кошек, грызуны уже ставят в тупик, птицы вызывают шок, а уж крупный рогатый скот… Найти хорошего вета реально трудно!
-Пап, я скоро приеду. Я диплом написала, знаю его наизусть. Вещи собираю и возвращаюсь домой. Там от меня толку значительно больше! Главное, чтобы было чем заняться!
Елизавета Петровна, неожиданно оставшись в пустой квартире только руками развела. – А вот так вот… Ррраз и уехала! И, по-моему, опять очень расстроенная. Ну, ничего, там-то ей действительно будет чем заняться! А мы тут найдём чем! – Елизавета потёрла руки, припоминая недавний звонок своей сватьи Марфы Сергеевны – второй Милиной бабушки.
Она покосилась на Буню, которой так понравилось работать здравым смыслом, что она пришла к хозяйке за уточнениями, а не нужны ли тут её услуги в этом качестве. Здравого смысла у Елизаветы Петровны и так хватало, а вот в качестве собеседницы Буня подошла отлично!
– Люблю, знаешь ли, нести свет и радость, а тут как раз есть такой замечательный мальчик Игогошенька, Милин двоюродный брат, кстати! А у него есть мамочка, очень-очень любящая своего мальчика! Любящая-любящая и всё это без наркоза! Короче говоря, мальчика хорошо бы немного вернуть в реальность, глядишь, приличным человеком сделаем! А вы, мои хорошие, мне в этом поможете! Собственно, у меня и надежда-то на вас! - Елизавета Петровна хмыкнула и покосилась в сторону входной двери, - А может, и нашей соседке - Настюше повеселее будет. По крайней мере, развлечётся, за чудиком наблюдая! А уж как я-то развлекусь!
Мила понятия не имела о планах бабули, только расстраивалась, что ей скучно будет после её отъезда, но приехав домой и выяснив у своей второй бабушки Марфы подробности секретного плана по перевоспитанию её собственного двоюродного брата, которого она в жизни всего-то пару раз видела, решила, что всё складывается к лучшему!
-Вот так-то! И никаких любовей, страданий и рыданий! – раздумывала она, обтирая новорожденную тёлочку. – Работаем, Людмила Дмитриевна! И выбрасываем из головы дурной всякие глупости про всяких химиков! Всё-всё… У него своя жизнь, у меня своя. Москва и Нева никак не соприкасаются, не встречаются, друг в друга не вливаются!
Дни полетели с немыслимой скоростью. Отёлы, забор анализов, пробы молока, прививки, зашивание ран, маститы, дисбактериозы и потеря молока, обезроживание и обрезка копыт.
Потом грянул диплом, ради сдачи которого Мила смоталась в Москву, блестяще защитилась, получила приглашение в столичную ветклинику и карт-бланш до осени, отпраздновала это дело с бабулей, в её личных апартаментах, чтобы не смущать двоюродного брата и не раскрывать интригу, вернулась домой и опять покатилось по накатанному пути.
-Ой, коза! Кооозаааа!
-Что коза?
-Ой, спасииите, отравилась! Она племенная, дорогущая, да тьфу на это, она умница-красавица, любииимаааяяя!
-Да чем отравилась? – иногда ветеринару сначала хозяина лечить надо!
-Пппомииидооорамиии! У них же листья и стебли ядовитые! А она всю теплицу оприходовала! – красивая коза, с комфортом расположившаяся на заднем сидении ухоженной машины, жизнерадостно тянется из приоткрытого окна к подсолнуху.
-По-моему, она отлично себя чувствует! – Мила для очистки совести осматривает козу, которую вполне можно отправлять в космос, главное, к опытным образцам растений на космической станции не подпускать – всё сожрёт!
Её пациентами за достаточно короткий срок были: cобаки, кошки, козы и свиньи, коровы и конь, куры и призовой индюк по кличке Индус в семнадцать килограмм живого веса, полтонны спеси и пару тонн харизмы, найденная дачниками в кустах среднеазиатская черепаха с таким отросшим клювом, что она уже не могла есть, подстреленная каким-то придурком красивая сова, которую удалось спасти, как она не сопротивлялась и не упиралась.
-Ну, у меня и зоопарк получился… - удивлялась Мила в конце августа, когда Петрович полностью восстановился, ещё и отпуск отгулял и был готов вернуться к работе. – А я ещё переживала, что мне нечем будет заняться!
Она познакомилась, наконец-то, со своим двоюродным братом Игорем, прошедшим такую школу «молодого бойца», что он даже сам изумлялся.
-Надо же, мало того, что у меня теперь есть не только старший двоюродный брат Ваня, но и средний – Игогошенька… Ой, нет, ну, какой же он Игогошенька! Он самый настоящий Игорь! Чтобы мою Настю в себя влюбить, да ещё и Гаврилино сердце покорить… Это, знаете ли, такая харизма нужна! Харизмища! Как у того призового индюка Индуса!
Она от души порадовалась и за Настю, и за Игоря, и за себя! Это же важно, когда у тебя вдруг удваивается количество нормальных двоюродных братьев.
Ещё больше порадовалась за них на их свадьбе! Она любила подругу, быстро, словно всю жизнь его знала, подружилась с Игорьком.
Только вот, зашла она в ту комнату, где жила, когда училась… И сразу так остро всё вспомнилось.
-Ээээх, можно подумать, что забывалось! – горько сообщила Буне Мила, воспользовавшись тем, что они остались одни. – Представляешь, я, оказывается, помню всё, что он мне рассказывал. Я-то и не слушала, так, будто мимо ушей пролетало фоном, а помню всё-всё. Я ничего не забыла и, похоже не могу забыть… Бунь, я так жалею, что так вышло! Если бы вернуться назад… Так, а ну, нечего разнюниваться! Если я с тем Индусом справилась, неужели же с собственной дурью не совладаю?
-А зачем? Зачем себя муууурчить? – Буня, которой работа здравым смыслом уже оплачена не была, совершенно очевидно мурлыкнула что-то явно провокационное, напомнившее Миле фразу её отца:
-Лучше сделать и жалеть о том, что сделано, чем не сделать, и потом всю жизнь жалеть об этом! О возможном, но упущенном, о несказанном, не подаренном, о том, что мы откладываем на потом, пока уже не бывает слишком поздно.
-Может, уже слишком поздно, но я хотя бы попытаюсь, чтобы потом всю жизнь не жалеть! – Мила решительно набрала сообщение и оправила его Максу, опасаясь передумать и снова струсить.
Игорь Вадимович Вяземский снова и снова проверял данные.
Результат был очевиден, только вот так нежелателен, что прямо смотреть на него не хотелось!
Кто хочет поближе познакомиться с событиями, которые были упомянуты в этой главе, и собственно с Игорем, который так удачно обаял Гаврилу, можно почитать "Воспитание Игорёшика" (название - это ссылка на первую главу книги)
Уважаемые читатели! Вышла аудио книга "По тут сторону сказки. Как найти врата". Я не очень понимаю, почему первая книга серии вышла пятой, ну, тут уж чем богаты, тем и рады. Кому интересно, ссылка на неё ТУТ
И традиционно напоминаю ссылку на тему с книгами автора -
Буду рада, если они вам понравятся!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.