Найти в Дзене
Автомузей в миниатюре

МАЗ-5335 (Autotime-Autogrand) Трансагентство ТЭА СССР

Промышленно выпускать миниатюрные машины 500-го семейства начинали ещё в советские годы - в советской же России. Сразу в двух размерностях, что любопытно: в 1:43 (из металла) и что-то около 1:72 (из пластмассы).
После сворачивания промышленного производства, предложения на рынке были от мастерских и мастеров.
И вот, в середине 2010-х годов по заказу отечественного бренда
«Наш автопром» в Китае изготавливается широкий ассортимент копий самосвалов, тягачей и бортовых машин Минского автозавода.
Позже, на упрощённых формах (или очень похожих), под брендом «Autotime» переиздаются МАЗ-5335 и МАЗ-516 (модернизированный).
Да не просто переиздаются, а получают различные ливреи.
Вторая волна переиздания была дополнена различными расцветками, одна из которых и привлекла моё внимание

«Все виды транспортных услуг»

Именно таким был слоган на рекламных материалах Транспортно Экспедиционного Агентства Минавтотранса РСФСР. Впрочем, и в других республиках СССР автомобили в такой ливрее можно было встретить.
И эта машинка словно сошла с тех плакатов:

МАЗ-5335 из коллекции автора
МАЗ-5335 из коллекции автора

По сравнению с моделями от «Нашего автопрома», стеклоочистители тут исполнены единым целым с остеклением. То, что они обозначены краской, несколько повышает копийность.
Хорошо читаются надписи и эмблемы, нанесённые посредством тампопечати

МАЗ-5335 из коллекции автора
МАЗ-5335 из коллекции автора

Задние фонари окрашены красной краской. С ними же, заодно и фонари заднего хода :)
Бортовой кузов, изготовленный из пластика и окрашенный в массе, в целом похож на самого себя. И цвет подобран правдивый. И не просвечивается, что тоже хорошо

МАЗ-5335 из коллекции автора
МАЗ-5335 из коллекции автора

Донышко упрощено - по сравнению с тем же «Нашим автопромом». Однако, тут нет характерного для многих игрушек заводного двигателя.
И даже запасное колесо есть, которое тоже можно было бы упростить. Бездонные ёмкости довольно легко заполняются (при желании. На другом таком МАЗе я это сделал)

МАЗ-5335 из коллекции автора
МАЗ-5335 из коллекции автора

Интерьер заметных упрощений, кроме как отсутствия прорисовки элементов, не получил.
На ближнем плане видно отверстие, в которое должно крепиться зеркало. Для ясности кадра оно не установлено

Зеркало от МАЗ-5335 из коллекции автора
Зеркало от МАЗ-5335 из коллекции автора

Зеркала у всех подобных грузовиков от «Autotime» и «Autogrand» изначально прикреплены клейкой лентой к упаковке. Это удобно, ведь при упаковке на фабрике прочно прикреплённые к машинке зеркала могут отламываться, повышая тем самым процент брака. Да и сам покупатель может решить - крепить ему зеркала или нет, ведь машинки эти позиционируются как транспортные игрушки (со всеми вытекающими)

МАЗ-5335 из коллекции автора
МАЗ-5335 из коллекции автора

Такой вот ностальгический получился грузовичок.
#МАЗ в его облике читается безошибочно

Коллекционеры и моделисты долгое время дискутировали на тему того, в каком масштабе у него выполнена кабина. Для транспортной же игрушки это уже не столь критично. Тем более, что по всем остальным измерениям она соответствует масштабу 1:43.

Трансагентство же упоминается и в массовой культуре (помните, в каком из произведений?)))

Автомобиль #МАЗ-5335 выпускался с 1977 по 1990 год
Масштабная модель (игрушка) изготовлена в 2018 году (ориентировочно)
Масштаб: 1:43
Тираж неизвестен
Изготовлено в КНР

Благодарю за внимание!

#хобби #коллекционирование #масштабные модели #ссср #грузовики #грузовики ссср #autotime #autogrand