Сегодня я начал оформление канала в telegram. Тематика и стиль будут отличаться от привычной (никакого Шерлока), потому что это разные проекты. Название канала подсказал мне друг-коллега: “Кровью и потом” – а я сразу подумал о фильме. Так и родилась идея. Итак, перейдём к делу.
Задание: Фото для канала
Шаг 1: Подбор материала
Я выбрал 3 картинки в интернете: белая стена (использую в качестве фона), падающие деньги (тоже будет на фоне) и постер из фильма. Всё это надо будет красиво совместить и добавить какую-нибудь изюминку.
Шаг 2: Вырезание
Аккуратно вырезаю главных героев по контуру (вспоминаем первую статью), используя “Quick selection tool”. Кстати, буквально сегодня узнал, что можно менять размер кисти, нажимая на квадратные скобки ([] или русские буквы х и ъ)
Затем нажимаю правую кнопку мыши и выбираю “Select and mask…”, выбираю нужные параметры в правом меню (подробно в первой статье) и вывожу на новый слой.
Шаг 3: Новый фон
Теперь установлю новый фон (флаг США тут не к месту), для этого просто перетаскиваю картинку с белой стеной на рабочую область и растягиваю по форме картинки.
Чтобы фон оказался позади, нужно перенести слой со стеной под слой с культуристами.
На самом деле мне не нравится, что фон слишком светлый, поэтому я нажимаю правой кнопкой мыши на слой со стеной, захожу в “Blending options…” и добавляю эффект “Color overlay” (Наложение цвета). Цвет нужен чёрный, непрозрачность (opacity) – 50%.
На тёмном фоне видны небольшие косяки при вырезании, их можно легко убрать с помощью “Background eraser tool” (в простонародье - ластик), выбрав слой с персонажами.
Наверное, разницы не видно, но поверьте, так лучше. Ещё один лайфхак: для быстрого приближения или отдаления можно использовать Alt + колесо мыши вверх или вниз.
Наконец, добавлю на фон купюры, благо у меня есть прозрачная картинка с банкнотами. Решил вставить сразу два объекта, чтобы бумажек было больше. К сожалению, у купюр плохое качество, поэтому я просто сделаю их менее чёткими, используя инструмент “blur” на выбранном слое.
Шаг 4: Самое интересное
Сейчас покажу один красивый эффект, добиться которого не составит труда. Для начала создам новый слой, нажав на “Create a new layer” (Создать новый слой).
Теперь я выбираю жёсткую, круглую кисть нажатие = непрозрачность (да, на русском звучит не очень, так что запоминаем английское “Hard round pressure opacity”), указываю белый цвет и размер 5 px.
Затем я выделяю контур Дуэйна с помощью инструмента ручки (“Pen tool”).
Но мне нужно, чтобы контур был обведён не ручкой а выбранной ранее кистью, поэтому я нажимаю на правую кнопку мыши, кликаю по “Stroke path” (Обводка контура) и выбираю “Brush” (Кисть).
Получается так:
Чтобы убрать обводку ручкой: правая кнопка мыши → “Delete path” (Удалить контур)
Следующим шагом я создаю ещё один слой, но теперь выбираю режим смешивания (слева от opacity) “Linear Dodge (Add)” (Линейный осветитель (Добавить)).
Сейчас поймёте, чего я хотел добиться. Хватаю мягкую, круглую нажатие = непрозрачность (Soft Round Pressure Opacity) кисть (оранжевый цвет, размер – 30 px) и обвожу по белому контуру. Создаётся впечатление, что от актёра исходит неоновое свечение.
Для более реалистичного свечения я использую “Gaussian Blur” (Размытие по Гауссу – применение математической функции для размытия изображения), стоит только подобрать подходящий радиус.
Продолжаю улучшать визуал. Мне понадобятся кривые для затемнения картинки и выделения свечения, этот инструмент можно найти, кликнув на маленький круг, разделённый на две части, под слоями, а затем на “Curves…” (Кривые…). В открывшемся окне меняю форму диагонали и получаю следующий результат:
Опционально можно добавить свечения на руки героя, используя тот же цвет и ту же мягкую кисть, единственное, непрозрачность (opacity) придётся уменьшить до 20-30%. На таких маленьких по размеру проектах это действие не будет заметно, но для больших изображений лучше напрячься.
Теперь все шаги я проделываю вновь только уже с Марком Уолбергом:
Шаг 5: Ещё один крутой эффект
На этот раз я хочу, чтобы у героев светились глаза. Для этого я выделю глаза первого атлета с помощью “Lasso tool” (Инструмент Лассо), нужно просто обвести глаз по контуру, после чего нажать на правую кнопку мыши и выбрать “Layer via cut” (Вырезать на новый слой):
Если всё сделано правильно, появится новый слой. Те же манипуляции я проделаю со вторым глазом и получу два новых слоя:
Для удобства я объединю новые слои в один, выделив их (Ctrl + правая кнопка мыши по двум слоям) и выбрав в контекстном меню (правая кнопка мыши) “Merge layers” (Объединить слои):
Теперь я открываю “Blending options” (Параметры наложение) текущего слоя и выбираю эффект “Outer glow” (Внешнее свечение), цвет оставляю белым, непрозрачность (opacity) на 100% и меняю значения размаха (spread) и размера (size) на свой вкус:
Далее беру кисть и на новом слое закрашиваю глаза белым цветом:
Снова захожу в параметры наложения и применяю тот же эффект (Outer glow). Мне больше понравился жёлтый цвет, так как обводка персонажей примерно такая же:
Осталось всё повторить со вторым спортсменом:
Шаг 6: Финал
Под конец просто размою некоторые слишком угловатые места и на этом успокоюсь:
Осталось только сохранить изображение, пройдя по следующему пути: File → Export → Quick export us PNG:
В целом получилось довольно неплохо: