Привет! Для разнообразия я решил обратить внимание на клоны Темных Душ. Надо же мне набраться смелости (и дождаться зарплаты), прежде чем ее приобрести и начать играть. При этом я разберу малоизвестный изометрический пиксельный клон под названием «Skautfold Shrouded in Sanity», который берет все успешные геймплейные механики своего популярного собрата, хотя и не все из них удачно реализовал.
Краткое содержание сюжета
Сюжет тут в лучших традициях Темных Душ. Ничего не понятно, но очень интересно. Ну а если серьезно, то наш герой… воскресший труп. Не спешите обвинять игру в плагиате. Как минимум потому, что это не тёмное фэнтези, а готическая история с примесью Лавкрафта. Главного героя воскресили и заключили с ним контракт. Он должен найти некоего короля и ему навалять, а также четырём его приспешникам за компанию. Справиться и будет свободен…. если правильно его поймет и сделает все, что там указано. С этого момента начинается геймплей в стиле Темных Душ.
Чем похожа на "Dark Souls"?
Для начала надо понять, чем геймплей игры напоминает Темные Души. Само собой, из-за боевой системы. Главный герой перемещается по локациям и сражается с монстрами. В распоряжении у него есть меч, наносящий быстрый и сильные удары, пистолет, фонарь и шприцы, восстанавливающие здоровье. В качестве защиты он может использовать блок и полюбившиеся игрокам парирование. Имеется аналог костра, представленный в виде часов, возле которого он может сохраняться, а также восстанавливать здоровье, патроны, шприцы и убитых врагов. Само собой, удары и уклонение отнимают выносливость и это надо учитывать при сражении. В случае смерти, главный герой теряет кровь (аналог душ) и ему необходимо вернуться на место смерти, чтобы ее вернуть. На этом все сходство заканчивается.
Я уже говорил, что такое безумие?
Теперь о различиях. В первую очередь замечаешь то, что игра наказывает за смерть, забирая у протагониста рассудок. Чем это плохо? Ну, меняется интерьер и если раньше вам было неуютно исследовать локации, то с низким уровнем рассудка они станут еще страшнее. К тому же враги будут более опасными. Но не только смерть грозит потерей рассудка. Решил парировать удары врагов? Вот тебе удар по психике. Решил воспользоваться заманчивым предложением сомнительного священника? Ну тогда готовься пить чай с тортиком на гауптвахте вместе с Безумным Шляпником, Ктулху, Братишкой и Поехвашим. Последний, кстати, готовил тортик по рецепту Минни из фильма «Прислуга». И это вынуждает играть очень и очень аккуратно, ведь рассудок восстановить нельзя. А игру усложнять себе жизнь лишний раз не хочется, тем более, что аналог костра в игре один. Больше нигде сохранить игру не получиться. Но с другой стороны, низкий уровень рассудка — это не приговор. Наоборот, позволяет по-другому взглянуть на игру и даже появляется возможность встретиться с опциональным боссом. Так что если вы тру хардкорщик, а не казуал, как я, то вот вам челледж.
Измененная прокачка
Затем прокачка. Как я уже упоминал кровь выполняет функцию душ. Но если там это и очки опыта, и валюта, то в этой игре кровь только валюта. Прокачка осуществляется за счет специальных камней. Причем, приобретать их можно сразу по три шутки, но цены еврейские и они постепенно растут. Их также можно получать у специальных врагов. Только вот гриндом заняться не получиться, так как если убить представителей данного типа врагов один раз, то они потом не респавняться. Вообще. Так что остается либо гриндить кровь, либо уничтожать мутировавшие версии обычных врагов и надеяться, что у них будут камни. Прокачивать можно здоровье, выносливость, урон, а также минимальное количество шприцов и пуль. Но сделать это можно не возле часов, а у специальных личностей, которые находятся недалеко от точки сохранения. При этом насчет экипировки беспокоиться не нужно, так как кроме начальной экипировки, в игре больше ничего нет. Так что не нужно мучиться о том, каким куском железа надо убивать очередного босса.
Тактика - залог победы
Кстати о врагах. У каждого моба в игре есть свои удары и способности. Для эффективного сражения необходимо их изучить и выработать определённую тактику. При этом, во время следующей зачистки локации игрока может ждать неприятный сюрприз. К примеру, вместо обычного врага будет мутированный. Та что не думайте, что, если вы вдоволь изучили все локации, то сражаться на них придеться с одними и теми же врагами. С боссами тоже самое. Только следует помнить, что они не только жирнее, но еще и становятся злее, когда чувствуют приближение поражения. А это значит, что у них появляются новые типы атак, которые могут отправить нашего героя обратно к часам. Но что самое интересное, судьбу поверженных боссов можно решить. И это повлияет на концовку, коих в игре четыре штуки. Так что реиграбельность также присутствует.
Не все так сложно, как может оказаться
Казалось бы, все идеально. Инди-клон Темных Душ со своими фишками. И геймеры ее так и оценили. Почитайте отзывы в Стим. Многие утверждают, что она принесет боль и очень сильную. Только это не совсем так. Если в ней разобраться, то игра не такая уж и сложная. Первые пару часов, я потратил на изучение геймплейных механик (и то это было бы быстрее, если бы присутствовал русификатор). Затем я уже без труда прошел игру. Бои сложные будут только в том случае, если противники атакуют группой. А группой они атакуют не так уж часто. Схватка один на один невероятно легкая, особенно если изучить врага. С боссами тоже самое. Их поиски оказались сложнее, чем схватка. Более того, я, казуал, смог пройти первых четырех боссов с первого раза (последний только убил меня пару раз, но это из-за моей невнимательности). Для этого даже не надо проводить в игре десятки часов, чтобы нагриндить камни и прокачать все. Я лично прокачал только урон и шприцы. Этого вполне хватило, чтобы пройти игру с комфортом. Так что если вы ждете лютого хардкора, то вам придётся постараться, чтобы его получит. Ведь чтобы понизить уровень безумия, надо, наверное, умереть раз сто. А такой маленькой игре это надо еще постараться.
И все же игру стоит купить
Но несмотря на некоторые недостатки, хочу ли я порекомендовать игру? Да, да и еще раз да. Достоинств в ней намного больше, а перечисленные недостатки не помешали мне получить удовольствие. Если бы еще русификатор подогнали, то цены ей бы не было. Но увы, приходиться обходиться без него. Поэтому я обратил внимание на Стива Гэла, разработчика этой игры, и даже приобрел в Стиме остальные его игры. С ними я обязательно ознакомлюсь после небольшого отдыха. Ну а вам, я рекомендую приобрести данную игру в Стиме, тем более стоит она недорого. Приятной игры!