Найти тему
Left4Tech

Как пережить майнинг бум и играть на старой видеокарте на ультра настройках

Видеокарты дорожают так же регулярно как бензин с морковкой и уже сейчас видеокарта, едва ли дотягивающая по производительности новые консоли Xbox Series X и PS5, стоят от 75 000 рублей за 1 только видеокарту.

И неудивительно, что многие геймеры предпочитают переходить на новые консоли за 45-50 т.р или выжимать последние соки из своей старой видеокарты. Но у многих старая видеокарта уже едва ли справляется даже с 1080р на минимальных настройках, а на минимальных настройках играть ну совсем не очень.

Минимальные настройки в играх даже на старых консолях практически никогда не использовались за исключением «шедевров» от компаний, которые вообще не оптимизируют свои игры ни на ПК, ни на консолях и скорее торопятся собрать деньги за свои подделки – к таким играм относятся Cyberpunk 2077 и Control которые на удивление идут хорошо идут очень ужасно на старых консолях.

Но сегодня я расскажу о лайфхаке который позволит перейти с минимальных настроек, на высоко-ультра без смены видеокарты и еще фпс возрастет в некоторых случаях.

Так сказать, этот лайфхак вам поможет пересидеть на старой видеокарте пока длится майнинг бум и пока магазины слишком много просят за уже устаревшие видеокарты (Хуанг ведь уже 4000 серию готовит скоро, а уже в ближайшее время выйдут Super версии нынешних карт).

Лучше всего этот способ подойдет для обладателей 1440р и 4к мониторов, но и 1080р мониторы справляются хорошо, хоть и показывают картинку чуточку хуже по сравнению с тем, что можно увидеть на 1440р и 4к мониторах.

Сразу скажу, что для этого придется снижать разрешение. НО, казалось бы, это логично – снизил разрешение – получил больше фпс/настройки. И в чем тогда мой лайфхак, ведь снизить разрешение может каждый и для этого не нужны какие-то гайды.

Вот только играть в 720р обычным способом сможет наверно только 1 из 10 человек, остальные же, глянут на то, как картинка превратилась в ужасное мыло и предпочтут играть в 1080р на минималках, что на самом деле не лучше, так как игры на минималках выглядят отвратно.

ЛАЙФХАК: Как играть на максимальных настройках в 60 фпс на старой видеокарте

А теперь сам способ. Для этого способа понадобится геймпад, хотя можно обойтись и USB удлинителями для клавиатуры и мышки или же беспроводными клавиатурой и мышкой. Но лучше всего использовать геймпад.

Далее, владельцам 1440р и 4к мониторов надо включить в настройках Nvidia/AMD Radeon Software 2 параметра – GPU Scaling и Integer Scaling (Целочисленное масштабирование без размытия). Владельцам 1080р это делать не надо, так как фактически это недоступно на 1080р мониторах из-за ограничения самих игр в плане минимального разрешения.

Настройки у Nvidia
Настройки у Nvidia

Если же у вас 1440р или 4к монитор, то 720р разрешение для 1440р монитора или 1080р разрешение для 4К монитора будет апскейлиться с помощью целочисленное масштабирование без размытия. При таком способе не добавляется мыла как от bilinear interpolation апскейлинга.

Запускайте любимую игру, выставляйте 720р разрешение и настройки высоко-ультра (смотря что потянет ваша видеокарта в таком разрешение) это если у вас 1080р/1440р монитор или 1080р разрешение если у вас 4К монитор.

Картинка на 1440р и 4К мониторах станет пиксельной и не очень-то играбельной, а на 1080р мониторе станет мыльноватой. НО, берем геймпад в руки и начинаем отодвигать свой стул от монитора и вуаля, вы только что включили «DLSS» который встроен в ваши глаза. С увеличением расстояния от монитора картинка будет становиться идеальной, на каком расстояние она станет идеальной зависит от вашего размера монитора.

Но с 1.5-2 метров картинку будет практически не отличить от нативного разрешения. 720р на 1440р мониторе будет смотреться прям как 1440р, то есть между 720р и 1440р пропадет различие и единственное по чему можно будет заметить, что картинка отличается от натива только в свисающих прядях волос персонажей. Потому что эти пряди на низком разрешение (часто даже в нативном) смотрятся пиксельно. Но это не будет мешать вам играть.

Причем попробовать это вы можете это прямо сейчас (до покупки геймпада) и убедиться, что 720р не выглядит так ужасно, как оно выглядит, когда вы сидите в 30 см от монитора. Просто включите сейчас какую-нибудь игру в 720р и отойдите на 2 метра – картинка будет такой же четкой, как она выглядит в нативе.

Причем находясь на этом расстояние вы можете переключиться в 1440р, например и вы увидите, что картинка станет просто мельче, а больше каких-то сильных отличий вы не увидите. То есть как были ровные контуры теней, такими же они и останутся, а мелкие объекты станут просто мелкими, и вы вообще их с трудом сможете разглядывать.

То есть с расстояния 2 метров 720р на 1440р мониторе выглядит даже лучше, чем нативное 1440р в котором все станет таким мелким, что сложно будет разглядывать мелкие объекты (игровые предметы, лет и т.д). Но если у вас не 32 монитор, а меньше, то картинка станет четче намного ближе, чем эти 2 метра.

На 32 мониторах 1.5 метра это минимальное расстояние, с которого все выглядит отлично, а с 2 метров выглядит идеально, да так, что вы будете смотреть и не верить, что это 720р так выглядит. Даже мыло исчезает в играх. Именно поэтому для этого способа нужен геймпад - играть придется с комфортом лежа на диване или вытянув ноги на вашем любимом кресле.

Причем этот способ особенно хорош для каких-нибудь Vega встроек от АМД, хорош тем, что позволит играть в более лучшем качестве, чем можно играть на встройках. Дело в том, что встройки от АМД с трудом тянут ААА игры в 900/1080р разрешении, даже на минималках в 1080р у вас часто будет 20-25 фпс, а в 720р у вас будет либо 45-60 фпс на минималках, либо 720р средневысокие настройки в 30-40 фпс.

Именно такой «магией» разработчики и пользуются на консолях. Потому что среднестатистический американец сидит в 3 метрах от телевизора, а с такого расстояния он не отличит более низкое разрешение от высокого даже на телевизоре и это позволяет разработчикам делать какие-нибудь там динамические 4К с дропами до 1440р или даже ниже. А чем меньше размер экрана, тем меньше нужно расстояние, с которого вы перестанете отличать различия в разрешение.

Вы даже можете найти подтверждение работы этого способа в спорах владельцев PS5 и Xbox Series X, в которых спорят о том, на какой консоли разрешение выше и всегда найдутся владельцы PS5 которые скажут, что они не видят разницу между 1200р и 2160р (4К) на своих телевизорах. Вот только каждый такой владелец PS5 обычно еще пишет «сижу в 2.5-3 метрах от телевизора».

И только 1 из 10 пожалуется, что какой-нибудь там Metro Exodus выглядит мыльно на его 4К экране так как в этой игре разрешение что-то около 1200-1600р, а не 4К. Вот только этот 1 из 10 скорее всего как раз тот, кто играет на мониторе и естественно сидит близко, либо это владелец огромного 4К телека который сидит в метре от телевизора.

Играя на консолях, люди обычно сидят далеко и именно поэтому они видят всегда идеальную картинку. Кроме того, сидя на расстоянии можно пожертвовать и некоторыми настройками. Например, сглаживанием или сглаживанием теней, которое обычно присутствует только когда тени стоят на ультра настройках.

На средних-высоких иногда у теней можно увидеть лесенки, а на ультра настройках контуры теней становятся гладкими, но ваш фпс падает сразу на 10-30 от такой настройки, вот только сидя на расстоянии вам эти ультра тени не нужны, ведь контуры теней с расстояния будут казаться идеальными.