Найти в Дзене
PHB Games

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning как самый, наверное, недооценённый шедевр action-RPG

Счётчик в самой игре показывает 57 часов, потраченных на игровой процесс. Средний показатель Completionist (100% прохождения) на сайте howlongtobeat.com указывает на 89 часов, но я что-то в него не верю. Мне кажется, повторное прохождение Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning запросто перевалит за сотню часов, уж настолько много в игре историй. Я намеренно не использовал слово “контент”, потому что здесь это слово неприемлемо. Самая недооценённая action-RPG в истории видеоигр не заслуживает звания “содержащая контент”.

Когда-то давно я прошёл оригинал на Playstation 3. Оказывается, я начисто забыл игру за прошедшие десять лет. Переиздание воспринимается как совершенно новый опыт. Ни на день не постарела.

Безжалостный убийца за работой.
Безжалостный убийца за работой.

Игра начинается с создания персонажа, тело которого два гнома везут на тележке к яме с трупами. В этой яме, среди груды полуразложившихся мертвецов главный герой приходит в себя, не зная о себе и о мире вокруг ровным счётом ничего. Но у него есть уникальная способность — Судьба, управляющая этим миром, ничего не знает о нём. Герой — неизвестная переменная в уравнении, ведущем к неизбежной гибели этого мира от рук одержимого демонами короля Зимнего двора фей. И этот король в курсе, что такая переменная появилась. Поэтому буквально спустя несколько минут после воскрешения придётся спасаться бегством от убийц, чтобы выйти в огромный мир, полный необыкновенных историй и захватывающих приключений.

Это интересно: Сегодня модно превозносить Ведьмак: Дикая охота за то, что каждый сюжетный или побочный квест в игре проработан необычайно тщательно и обязательно рассказывает интересную и порой довольно глубокую историю. Однако Ведьмак не был первым. Вышедшая в 2012 Kingdoms of Amalur: Reckoning имела среди авторов сюжетов великого Роберта Сальваторе, создателя Дриззта До’Урдена, и Тодда Макфарлейна, подарившего нам Спауна. Эти двое написали не только захватывающий основной сюжет, но и множество мелких историй, многие из которых не оставят игрока равнодушным. Я два раза уже перезагружал игру, потому что второпях принимал совсем не ту сторону. Последствия были катастрофические.

Злобная колдунья на пороге собственного особняка.
Злобная колдунья на пороге собственного особняка.

Огромный мир, открытый для исследования, множество населённых пунктов и фракций, которые их населяют, основной сюжет, побочные истории и задания, два больших DLC и зубодробительная боевая система с гибкой настройкой ролевых параметров персонажа — всё это Kingdoms of Amalur. Здесь есть 4 расы, но нет классов, поэтому способности персонажа определяет развитие трёх деревьев — Мощь (для ближнего боя и тяжёлых доспехов), Ловкость (для скрытности, воровства, убийств и ядов) и Колдовство (для могучих заклинаний и смертоносных стихий). Персонаж может распределять очки как угодно, создавая как чистые билды, заточенные под одну способность, так и гибридов. Во время игра можно “пересобираться”, так что когда мне надоело махать мечом, я быстро перекинул очки способностей в Колдовство и Ловкость, получив в итоге Арканного убийцу.

Иногда попадаются забавные баги. Здесь, например, явно забыли иконку.
Иногда попадаются забавные баги. Здесь, например, явно забыли иконку.

Кроме того, есть различные модификаторы, открываемые в том числе и в следствии выборов, которые игрок принимает по ходу повествования. Есть навыки, от простого вскрытия замков и до создания волшебных кристаллов, алхимии и торгового ремесла. Навыки при этом порой работают в диалогах, открывая дополнительные пути решения проблем, не всегда, правда, срабатывающие. Наконец, можно собирать сеты брони, которые не только выглядят уникально, но и нешуточно усиливают ту или иную сторону персонажа.

Известно, что создатели игры, среди которых был в том числе Кен Ролстон, геймдизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, делали MMORPG, но что-то пошло не так. В результате мы получили замечательную одиночную action-RPG. А вот студия, создавшая игру, вскоре прекратила своё существование. А жаль, потому что сегодня Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (современный ремастер оригинальной игры) — уникальное явление. Таких игр больше не делают. Огромный мир, но без многочисленных знаков вопроса, а просто грамотно созданный, открывающий перед тобой всё новые и новые истории. И постоянно держащий в напряжении — что нового будет ждать героя за очередным поворотом дороги.

С точки зрения технологий графика однозначно устарела. А вот стилистика до сих пор радует глаз.
С точки зрения технологий графика однозначно устарела. А вот стилистика до сих пор радует глаз.

Версия для Nintendo Switch: Не тормозит, хотя и до желанных многими 60 кадров в секунду игре далеко. Однако и в портативном режиме, и на экране телевизора игра работает стабильнее и выглядит красивее, чем, например, недавняя Immortals Fenyx Rising. А ещё здесь нет микротранзакций и ускорителей прокачки.