Найти в Дзене
AUTOMPS

BMW 128ti: на ступеньку ниже топа

BMW 128ti: хороша? Как вам глянцевая чёрная решетка радиатора, чёрные корпуса зеркал, динамичные передний и задний фартуки с ярко-красными воздухозаборниками для охлаждения тормозов?
BMW 128ti: хороша? Как вам глянцевая чёрная решетка радиатора, чёрные корпуса зеркал, динамичные передний и задний фартуки с ярко-красными воздухозаборниками для охлаждения тормозов?

Скажем сразу: BMW 128ti имеет тот же самый 2-литровый мотор, что и топовая версия M135i, но он дефорсирован с 306 до «всего лишь» 265 л.с. В качестве компенсации этой слабости новинке отказали в полном приводе (он только передний), что к тому же облегчило машину на целых 80 кг. Так что конкурентами становятся VW Golf GTI с его 245 лошадками и, например, 280-сильный Ford Focus ST.

Ну, с 2019 года фанаты баварской марки должны бы уже попривыкнуть к такой архитектуре, которую единичка делит с MINI или кроссоверами Х1 и Х2. К тому же спортивные атрибуты в BMW 128ti сохранили. Это, в частности, блокируемый дифференциал Torsen, улучшающий руление и сцепление с дорогой. Но и без него 128ti на Ступень острее младших версий. Кстати, знаете, что означают буковки ti? Turismo Internationale – слова, имеющие у баварцев давнюю историю! Например, еще в 60-х годах прошлого века прогремела легендарная BMW 2002ti, причем в новинке заимствовали из нее кое-какие мотивы. Это глянцевая чёрная решетка радиатора, чёрные корпуса зеркал, динамичные передний и задний фартуки с ярко-красными воздухозаборниками для охлаждения тормозов. А ещё спортивный характер подчеркивают красные тормозные суппорты и красные же полосы на порогах.

Дальнейшие отличия от обычной серийной единички бросаются в глаза уже в салоне. Ярко-красная прострочка вокруг кокпита и на обивке сидений. На подлокотнике видно эксклюзивное тиснение „ti“, под ногами водителя педали из нержавейки. Великолепны спортивные кресла, прочно удерживающие водителя и пассажира при прохождении поворотов. Если что и можно покритиковать, то маловатый диапазон регулировки их по высоте. Рослые водители хотели бы опустить подушку ниже, чем это возможно.

Зато спортивный руль ухватистый и хорошо лежит в руках. Водитель смотрит на современные цифровые приборы, а то ещё и на опциональный Head-up-Display за 950 евро. А еще можно выбрать мультимедийную систему Professional за полторы тысячи. В ней навигатор работает с дорожной информацией в реальном времени и получает предоплаченные на 3 года вперед обновления Over-the-Air. Информационно-развлекательная система располагает кроме WLAN-Hotspotинтеллектуальным голосовым помощником. Приятный женский голос понимает команды по поиску музыки в сети, рассказывает о биржевых курсах и погоде или включает подогрев сидений. А на приказ „Hey BMW, bring mich nach Hause“ (вези меня домой) навигатор прокладывает кратчайшую дорогу к дому. Весело становится, если спросить «даму» о Мерседесе. Ироничный ответ будет таким: „О, они строят тоже прекрасные автомобили, но здесь мы вдвоем получим большее удовольствие от поездки“.

BMW 128ti имеет тот же самый 2-литровый мотор, что и топовая версия M135i, но он дефорсирован с 306 до «всего лишь» 265 л.с.
BMW 128ti имеет тот же самый 2-литровый мотор, что и топовая версия M135i, но он дефорсирован с 306 до «всего лишь» 265 л.с.

Что ж, перейдем и мы к этому удовольствию. Турбочетверка под капотом уже с 1700 оборотов выдает на коленчатом валу 400 ньютонометров крутящего момента. За 6,1 с BMW 128ti набирает первую сотню и не сбавляет темпа вплоть до максимальных 250 км/ч. Те, кто не слишком торопятся, уложатся в 6,9 л 98-го бензина на сто км. Наш тест показал 7,4 л/100 км, но мы не отказывали себе в удовольствии притопить. Впрочем, если пришпорить BMW 128ti по-настоящему, она выпьет и все 11 литров! Резво, маневренно, но недешево.

В трансмиссии использован 8-ступенчатый автомат, понравившийся быстрыми переключениями и хорошим подбором передаточных чисел. Даже под полной нагрузкой переключения удивительно мягкие и без рывков. Но баварцы поработали в BMW 128ti не только над этим. Шасси получило более жёсткие амортизаторы и стабилизаторы. Кроме того машину опустили на 10 мм ближе к земле. Наряду со спортивной М-подвеской более остро настроили и рулевое управление. Все это заметно улучшило прохождение серпантинов. Машина постоянно дает пилоту ощущение хорошего контакта с дорогой. И сцепление с ней также весьма прочное – спасибо дифференциалу. Лишь при ускорении на полном газу при выходе из кривых чувствуется небольшое влияние привода на рулевое управление. Но только в этом случае. Так что BMW 128ti вполне соответствует своим спортивным амбициям.

При этом, однако, сэкономить не получится. Извольте выложить от 44600 евро! Для сравнения VW Golf GTI с DSG стоит 39.145 евро, а значительно более мощный Ford Focus ST с автоматом и вовсе лишь 37 000. Впрочем, что до того истинным фанатам марки?

Технические характеристики BMW128ti

Габариты: 4,32 x 1,79 x 1,43 м

База: 2,67 м

Двигатель: R4-бензиновый, 1998 см3

Мощность: 195 кВт / 265 л.с. при 6500 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 400 Н∙м при 1700 – 4500 об/мин.

Максимальная скорость: 250 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч: 6,1 с

Средний расход в цикле .WLTP: 6,9 л/100 км

Выбросы CO2: 157 г/км (Euro 6d-Temp)

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1520 / 480 кг

Объем багажника: 380–1200 л

Радиус разворота: 5,7 м

Шины: 225/40R18

#bmw #bmw128ti #немецкие автомобили #тестдрайв #хэтчбек

Авто
5,66 млн интересуются