Тема: Вторая стадия обучения
Цели:
1. Продолжить работу по активизации активного словаря.
2. Сопоставление знаний больного с услышанным и дополнение их.
3.
ОБОРУДОВАНИЕ: морковка, карандаш, банан, чашка, молоток, тапок, лист бумаги, цветные карандаши, бумага для рисования.
Основная задача:
- актуализация активного словарного запаса.
Слова актуализируются с помощью зрительной, слуховой, смысловой стимуляции.
Все обучение строится по программе, которая состоит из серии последовательных операций:
1.Перед пациентом выкладывается один предмет и ставится задача: актуализировать наименование предмета, рассказать все, что он знает о нём. После этого, пациент слушает все, что логопед рассказывает о данном предмете. Если человеку трудно сосредоточиться самому, то можно задавать ему наводящие вопросы. Например:
- Что это? (морковка).
- Что вы можете о ней сказать? (Это овощ. Какого он цвета? Какая у него форма?)
- Где растёт морковка? (В огороде на грядке
- Когда её убирают? (В августе)
- Для чего нужна морковка? (Её используют в пищу)
- Что делают из морковки? (салат, добавляют в суп и другие блюда)
- Что это? (Карандаш).
- Что вы можете о нём сказать? (Он длинный, хорошо заточен)
- Какого он цвета?
- Как называют такой карандаш? (Цветной)
- Для чего он нужен? (Он используется для рисования, оформления).
2.Пациент рассматривает предмет, слушает характеристику о данном предмете и сопоставляет свои знания с услышанными. Если пациент не припоминает предмет, то подключается третья операция. Например:
- У меня в руках банан. Это сьедобный плод. Его издавна использовали в пищу. (бананы продают в больших магазинах и овощных палатках. Я ел банан. Он сладкий.)
- У меня в руках чашка. Она сделана из фарфора, украшена красивыми цветами. Что вы знаете об этом предмете? (Из чашки пьют чай. У меня есть своя чашка. Она большая).
3. Кинестетические ощущения руки, т.е. пациент закрывает глаза и ощупывает предмет и одновременно слушает все, что о нём говорит логопед. Если это не помогает вспомнить предмет, то подключается следующая операция. Например:
- Что у вас в руках? Это тяжёлый предмет. Он является ударным инструментом и служит для забивая гвоздей. А ещё им можно что-нибудь разбить. Что это? (Молоток)
- Что теперь у вас в руках? Этот предмет представляет собой домашнюю обувь. У нас принято надевать его у прихожей. Они продаются парой. Чаще всего их шьют из мягкий материалов. В них удобно ходить дома. Это? (тапок)
4. Предмет убирают из руки пациента и просят нарисовать, то что было в руках. Логопед при этом рассказывает о предмете. Если это не помогает вспомнить предмет, то переходим на следующую операцию. Нарисуйте те предметы, о которых мы говорили.
5. Предмет вводится в общую категорию, т.е. побуждаем пациента, подобрать другие предметы или картинки, относящиеся к этой категории. Например:
- Вернёмся к молотку. Что это? (Это инструмент). Какие ещё инструменты вы знаете? (Можно просто назвать самостоятельно. Но, если у человека не получается, то можно выбрать из серии картинок или окружающих предметов.
Например:
- Найдите на картинке предметы, которые бы вы объединили в одну группу с молотком. Почему вы так решили?
- Найдите на картинке предметы, которые бы вы объединили в одну группу с тапками. Почему вы так решили?
При этом логопедом предъявляются требования:
- нельзя требовать правильного произнесения слова.
Предыдущий урок:https://dzen.ru/a/YT5Xg0WCn0yR4QQi
Видео урок можно посмотреть по ссылке:https://dzen.ru/video/watch/6607372fb2b673558b404dcc?clid=1400&rid=4179673092.141.1716278590011.99143&collection=author%3A74374c9d-ab34-401d-beaf-1257689d30d5&order=reverse&t=59
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.