Найти в Дзене
Дмитрий Балабан

Круэлла — крепко, но все же только хорошо.

Оглавление

Всем привет, сегодня настало время обсудить просмотренный мною кинчик и на этот раз я поделюсь своим мнением касательно фильма Круэлла. У меня нет никакой ностальгии, так как я не был фанатом серии 101 далматинец и если честно, не особенно даже помнил в чем там была задумка. Короче, чего ходить вокруг да около? Я начал просмотр совершенно не предвзято и забегая вперед, скажу что мне понравилось. Причин тому несколько, но лично меня затронули такие:

Круэлла украшение витрины (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)
Круэлла украшение витрины (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)
  • Развитие персонажа. Во всех деталях и во всей красе картина показала множество граней главной героини. Начиная с детской поры и заканчивая финальным перевоплощением персонажа.
  • Во всем чувствуется стиль и креатив. Один лишь момент с украшением витрины, уже достоин отдельного поклона. Скорее всего детально расписывать не буду этот пункт, уверен что это будет и так проскальзывать в моих развернутых пояснениях.
  • Поднятие интересных тем. Я увидел сразу несколько важных тем, хотя судя по мини опросу — это мало кто заметил. Детальнее расскажу дальше.

Развитие персонажа (Круэлла)

Сразу забегая вперед, хочу сказать вот что: «Внимание к деталям и их проработка, пожалуй одно из самых лучших вложений сил съемочной группы». Почему я говорю о всей съемочной группе, а не только о сценаристах? Да потому что над проработкой образа Круэллы явно старались все. Костюмеры, режиссеры, сценаристы, операторы — да вообще все. Сколько костюмов отражающих характер и внутренний мир главной героини? Сколько удачных кадров наиболее сильно подчеркивающих образ? А монологи у фонтана? Они лучше раскрывают переживания главной героини, чем 10 минут молчания.

Круэлла монологи у фонтана (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)
Круэлла монологи у фонтана (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)
По поводу молчания, это типичная боль от экранизации книг. Герои часто думают и прогоняют свои переживания внутри себя. Но только если в книге эти мысли нам понятны и доступны, то выразить несколько страниц текста одной лишь мимикой… Обычно закадровый текст мешает, мимика не может заменить несколько страниц текста, но тут проговариваемый текст смотрится органично и в целом обоснован. Ей хотелось поделиться самым сокровенным и … Ну я думаю вы поняли меня, спойлерить не хочу.

Монологи главной героини отчасти становились переломным моментом в ее жизни. Вы можете увидеть, как она пыталась анализировать свою жизнь и ситуацию в целом, а не просто менялась в характере по щелчку пальцев. В такие моменты, можно следить за ходом ее мыслей и если не разделять их, то по крайней мере понимать. Мне кажется так хотели показать зрителю: «Ее нельзя назвать однозначно злой или доброй».

Платья Круэллы просто великолепны! (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)
Платья Круэллы просто великолепны! (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)

Вернемся к деталям. Каждый костюм по-своему был прекрасен, но обратите внимание, что он почти всегда состоял сразу из двух частей, которые на первый взгляд не сочетаются друг с другом. Я вижу в этом символ ее внутренней борьбы и того, как в ней пытаются ужиться два противоречащих по своей сути характера. Ее наряды это не просто способ отвлечь внимание или бросить вызов сопернице — это способ бросить вызов всему миру. Ведь с самого своего детства она не хотела быть частью обезличенной системы. За что эта самая система, постоянно пыталась сломить ее. Отчасти этот фильм дает ответ на вопрос: «Что может случиться, если яркую личность пытаться все время затолкать в стандартные рамки?»

Поднятые темы. Очевидные и не очень.

Влияние родителей на детей — извечная тема о том, как родители стараются реализовать в детях свои утраченные возможности. Разумеется в какой-то момент дети вырастают и умудряются превзойти своих родителей. Так и с Круэллой, ее надежды и мечты разбиваются о реальность, но она находит в себе силы быть верной самой себе. Она не стала копией, она стала яркой и что важнее, самостоятельной личностью.

Кстати интересный момент. После просмотра фильма мы обсуждали некоторые детали и многим показалось что Круэлла была злой изначально. По их мнению к примеру, в детстве Круэллу пытались научить быть хорошей. Если бы это было единичное высказывание, я бы сказал что люди просто невнимательно смотрели, но видимо придется уделить минутку. Круэлла не была злой! Как я писал уже выше, она не вписывалась в стандартные рамки, что вообще свойственно творческим личностям. Общество не хотело ее принимать, а она не собиралась становиться в строй «сереньких костюмчиков». Все ее действия это протест, ее желание самовыражаться, а не просто злость и желание причинять кому-то вред.
Круэлла изгой в школе (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)
Круэлла изгой в школе (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)

Быть не таким, как все — может быть очень трудно. Вся жизнь Круэллы, начиная с детства и заканчивая финальным и сценами, говорит нам о трудности ее жизни. За возможность самовыражения в детстве она платит тем, что ее считают изгоем. Промысел которым она и два ее друга (не считая собакенов) зарабатывают себе на жизнь, в принципе не позволяет им быть нормальной частью социума. Я уже не говорю о затяжном противостоянии, в котором перебить финансовую состоятельность соперницы, можно было исключительно нестандартным подходом. Если не углубляться в детали и не портить вам впечатления от просмотра, то просто поверьте мне на слово — ее жизнь не была легкой. Но в отличие от большинства людей смирившихся со своим положением, Круэлла ломает все преграды перед собой и идет дальше. Переживая один сильный удар судьбы за другим, она продолжает подниматься и идти дальше.

Баронесса научилась быть безжалостной. (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)
Баронесса научилась быть безжалостной. (Дмитрий Балабан https://dimas.rolethedice.ru/)

В погоне за своей мечтой, можно утратить не только себя, но и своих близких. Да тема не нова и тут она раскрывается сразу с нескольких сторон. И если с самой Круэллой, как персонажем все довольно наглядно, то вот с Баронессой, многие не уловили посыл. У последней, вообще были только наемные сотрудники в фильме, так что понять сколь много было в ее жизни раньше, многим оказалось сложно. Вот тут думаю стоит рассказать, немного детальнее, ведь многие вообще не уловили прошлое Баронессы. Первое на что стоило обратить внимание, это посыл в ответах Круэлле, до финальных сцен на обрыве. Баронесса говорила, что для достижения реального успеха нельзя испытывать жалость и совершенно точно, она научилась быть безжалостной. Баронесса за свою жизнь приняла множество решений, чтобы достигнуть своего успеха, вот только она никогда не задумывалась: «Какой ценой?». Для нее границы дозволенного стерлись и просто не осталось пути назад. Чего не скажешь о Круэлле, которая едва не потеряла по-настоящему близких для нее людей в погоне за мечтой, но все же смогла расставить правильные приоритеты.

В заключении.

Мне в целом фильм очень понравился. Тематика не совсем моя, но я думаю это не мешает мне оценить его красоту. Я не могу сказать, что это лучшее из увиденного, но картина весьма достойная. Тут одни только платья и подача достойны уверенных хлопков восторженного зрителя. Разумеется если бы мне сказали выбрать или фильм Иоанна женщина на папском престоле, или Круэлла — для меня выбор был бы явно не в пользу Круэлла. И все же, это действительно красивая история, которая безусловно стоит затраченного на нее времени.

Социальные сети автора:

instagram
ВК
tiktok