Найти в Дзене
Технологии успеха

SEO-продвижение сезонных товаров: нет ничего более постоянного, чем временное. Часть 2

Оглавление

В первой части статьи мы уже говорили о том, что из себя представляет сезонность в поисковом продвижении и для каких сфера она наиболее характерна. Сегодня 1-й российский научный центр «Технологии успеха», поделится советами, как подготовить сайт к сезону.

Продвижение сезонных товаров имеет свою специфику, поэтому мы разработали примерный план, по которому необходимо вести работы.

Сбор семантики

В продвижении сезонных товаров на этом этапе возникает закономерный вопрос: как понять, какая частотность будет к сезону. Это действительно может стать проблемой, если пытаться искать ключевые слова с помощью Wordstat, где в несезон практически не будет никаких запросов (и это вполне закономерно).

Лучше всего для этих целей использовать программу KeyCollector. С ее помощью можно собрать ключевые запросы и статистику по ним: какая частотность была для этого ключа в тот или иной момент времени (например, полгода или 9 месяцев назад).

Исходя из этих данных SEO-специалист составляет план действий, какой запрос лучше использовать в этом месяце, а какой лучше оставить на будущее.

Очень важно начинать работы за 3–4 месяца до начала сезонного пика трафика ключевой фразы, иначе страница сайта, которая и продвигается по этому ключу, просто не успеет попасть в индекс и занять высокую позицию в поиске.

Для максимально полного сбора семантического ядра нужно задействовать все возможные источники. В дело пойдут ключи из Google AdWords, подсказки, всевозможные базы семантики и т. д. Чтобы совсем ничего не пропустить, рекомендуем при наступлении сезона пересобрать заново всю базу, что поможет расширить семантическое ядро.

Оптимизация сайта

Во время сбора семантики параллельно мы в обязательном порядке делаем оптимизацию сайта:

  • исправляем все технические ошибки,
  • настраиваем микроразметки,
  • делаем перелинковку.

После того как будет собрано семантическое ядро, требуется распределить его по существующим страницам сайта либо создать недостающие страницы. Эти работы нужно производить согласно графику сезонности ключей, о котором мы писали выше.

Затем нужно прописать все метатеги, подготовить и разместить SEO-оптимизированные текстовые материалы.

-2

Мониторинг состояния сайта в индексе

На этом этапе важно проверить, есть ли ошибки в вебмастерах поисковых систем, не выпадают ли страницы из индекса. SEO-специалисты должны следить, чтобы сайт был всегда доступен. Так, временные проблемы с хостингом могут повлиять на снижение позиций ресурса в поисковых системах — а это в преддверии сезона совсем нежелательно, так как напрямую влияет на продажи.

Позиции по ключам желательно проверять как можно чаще — например, раз в неделю.

Если они не растут, нужно понять, почему это происходит, проанализировать соответствующую страницу и попытаться улучшить ее. Также можно посмотреть сайты конкурентов, которые находятся в ТОПе по данным запросам: не стесняйтесь заимствовать их фишки.

Если все прошло хорошо и к сезону начался уверенный рост трафика, то во время пика посещаемости остается только с распростертыми объятиями принимать поток клиентов.

При этом не забывайте поддерживать сайт в рабочем состоянии, иначе рискуете потерять не только потенциальных посетителей, но и позиции сайта в индексе, а, следовательно, и все труды по оптимизации и продвижению сайта. В противном случае придется начинать все почти с самого начала.

Во время сезонного трафика важно получать обратную связь от посетителей и анализировать поведение пользователей на сайте. Желательно делать регулярно, независимо от сезона продаж, но в пиковые периоды посещаемости это гораздо продуктивнее, так как можно собрать больше данных.

Изучайте аналитику, как пользователи ведут себя на сайте,

  • какие разделы изучают охотно и куда кликают;
  • находят ли нужный товар;
  • на каком этапе останавливают оформление покупки;
  • через какое время покидают сайт.
-3
Обратите внимание, какие запросы приводят больше посетителей, а какие имеют в результате низкую конверсию. Эта информация поможет скорректировать стратегию дальнейшего продвижения.

Можно получать и обратную связь по работе с сайтом — комфортно ли работать с ресурсом или возникают какие-то затруднения. Часто бывает так, что при проектировании сайта не удается предусмотреть всех нюансов пользовательской логики, но эти шероховатые моменты важно устранять впоследствии, чтобы они не помешали уровню продаж при наступлении сезона.

Не пропустите! В следующей части статьи разберемся, что же делать с сайтом, когда несезон. Советы от опытного SEO-шника!!!

Бесплатная консультация по вашему проекту: 8 800 775-17-11