Тёплый вечер незаметно подкрался, освежив своим дыханием раскалённые улицы. Старые берёзы встрепенулись и зашумели кронами, на чистом небе стайка белоснежных облаков застыла в необъятной выси, а край горизонта уже подёрнулся густым сумраком. Люди гремели вёдрами на своих участках, смеялись, спорили и спешили управиться с дневными делами, пока сумерки окончательно не захватили небо.
Две девочки сидели на огромной куче песка, дела взрослых не касались их и находясь в блаженном коконе беспечной безмятежности, они строили песчаную крепость. Строительство шло серьёзное, масштабы строения поражали своим размахом. Крепостная стена, многочисленные башенки, узкие прорези бойниц и даже ров, который планировалось наполнить водой из ближайшей колонки. Рождённая детской фантазией и немалым упорством громада, гордо раскинулась вдоль песчаной кучи на радость своим маленьким создательницам.
Лера была чуть постарше, она обладала миловидным кукольным личиком и шикарной гривой рыжеватых волос, собранных в конский хвост. Неспешно и аккуратно выравнивала она шероховатый бок крепости, изредка меланхолично откидывая свои роскошные волосы за спину. Сонька наоборот, делала всё быстро и не всегда качественно, словно руки её не успевали за полётом воображения и не закончив одно, она уже хваталась за другое, в отличие от аккуратной Леры её мордашка сорванца была вся испачкана песком и шустрые глазки всё время отвлекались на что - то, будь то птичка, кошка или заплутавшая соседская курица.
Лерка вздохнув, откинула назад свой рыжий хвост не рассчитав его длину и траекторию полёта смахнула им тонкий шпиль одной из башенок. "Ты нарочно снесла его!" - взвизгнула Сонька. "Ты что, совсем ку - ку? - невозмутимо констатировала Лера, - не ори, всё равно ты криво его сделала..." "И ничего не криво! - обиделась Сонька, - это у тебя всё криво!" Недолго думая, она хлопнула ладонью по одной из Лериных башенок и та моментально обратилась в кучку песка.
Ситуация накалилась. Девочки вскочили на ноги и встали друг против друга тяжело дыша. "Я не специально, а ты нарочно сломала! Противная малявка!" "А ты дылда!" - парировала Сонька. Когда запас дразнилок и обзывалок иссяк, в ход пошли более тяжёлые аргументы: зло пыхтя, Соня зачерпнула пригоршню песка... Через пятнадцать минут, мирная улочка огласилась дружным рёвом, от которого завыли собаки и казалось, даже задребезжали оконные стёкла.
Сонина мать прибежала с огорода на шум и не сразу признала своё чадо. Девочка была вся в грязи и песке, сандалик волочился на одном ремешке, а на кофточке катастрофически не хватало пуговок. Женщина всплеснула руками и схватилась за сердце. "Это Леркааааа!" - предугадав вопрос проголосила девочка. "Это Сонькаааа!" - эхом вторило ей с соседнего двора.
Мать молнией метнулась к соседям: "Это что же такое? - спросила она, - У вас просто бандитка какая - то растёт! Никакого воспитания! Зверюга просто..." "Это у нас Бандитка? - презрительно процедила Лерина мама, - Вот уж по кому в будущем тюрьма плачет, так это по вашей доченьке! Полюбуйтесь на это!" Она меланхоличным жестом, совсем как Лерка, указала на свою дочь, роскошные волосы которой больше напоминали мочало, изрядно сдобренное песком.
Разгорячившись, Сонькина мать припомнила своей соседке все былые обиды: яблоню, что затеняет её грядки, запах от курятника, собаку лающую по ночам и даже их калитку, что особо противно скрипит. Леркина мать зло прищурившись хладнокровно отметала все обвинения и сыпала в обратную колкие упрёки.
Позже на тропу раздора вступили и их мужья. В конце концов, было решено возвести между участками новый забор, взамен старенькой рабицы. "И как можно выше, чтобы не видеть ваши рожи! - подвёл итог Леркин отец. - Завтра же поеду выбирать железо для забора!" "Вместе поедем, - хмуро перебил его Сонин папа, - а то, выберешь ерунду какую - нибудь и ещё по деньгам обманешь!"
На следующий день, пока мужья уехали за стройматериалом, их супруги не теряя времени даром, отыскали свои документы на участок и потрясая трепещущими на ветру бумажками, горячо спорили о том, сколько драгоценных сантиметров земли, кому принадлежит. Они мерили свои огороды шагами, потом притащили рулетку и всё не могли сойтись на том, где же быть новому забору. Устав от бесполезных споров, женщины разошлись напоследок пригрозив друг другу судом.
Мужчины возвращались домой. Они сидели в кабине грузовика, красные от гнева, видно и здесь не обошлось без горячих споров. Железо глухо погромыхивало в кузове, готовое разделить нерушимой стеной два враждующих семейства. Грузовик внезапно резко остановился подле злополучной кучи песка.
Лера и Сонька беззаботно лепили что - то из песочка, весело переговариваясь и смеясь. "Вы же... Вы же... Поссорились!" - изумлённо заикаясь крикнул папа Соньки." Так то было вчера, - невозмутимо объяснила ему дочь, - а сегодня помирились!" "Но, вы же клялись, что не перекинетесь больше между собой и словом, - напомнил им папа Леры, - вы же собирались ненавидеть друг друга всю жизнь!" "Передумали, - пожала плечами Лерка, - мы ведь не совсем ку - ку!" Покрутив пальчиком у виска, она вновь погрузилась в игру.