Знаете, я всегда удивлялся одному факту - как быстро изменился Юрий Никулин.
Еще в фильме 1968 года "Бриллиантовая рука" он выглядит еще вполне обычным худощавым мужчиной.
А уже спустя 3 года в 1971 года в фильме "Старики-разбойники" это уже седовласый мужчина этакого предпенсионного возраста.
На самом деле во время съемок фильма "Старики-разбойники" Юрий Никулин на свои темные волосы надевал седую накладку. Этот прием как бы больше заставлял нас поверить, что Николай Сергеевич Мячиков достиг пенсионного возраста, а потому был отправлен на пенсию.
Однажды во время съемок Ольга Аросева поинтересовалась у Юрия Владимировича:
- А зачем тебе парик, если у тебя у самого пробивается седина? Ты же можешь сам вполне отрастить седые волосы.
- Не могу, - сказал Юрий Никулин. И объяснил.
Оказывается, он вынужден всё время подкрашивать волосы, так как работает клоуном. Клоун это человек, над которым смеются (и должны смеяться). Но если клоун будет седой, то получится, что ребятишки смеются над старостью. Получается, что когда седой клоун специально спотыкается и падает, то дети должны смеяться над тем. что упал старичок. А это плохо.
***
По словам Юрия Никулина роль Мячикова была для него одной из самых неудачных. Сначала ему нравилось сниматься в новом для него образе, но потом он понял, что совершенно не может раскрыть своего персонажа. Сценарий его сковывал, не давая правильно выстроить роль.
Может быть часть этой "неудачности" приходится и на режиссера. По крайней мере после этого фильма Никулин у Рязанова больше никогда не снимался. Впрочем, не снимался он больше и у Гайдая.
Такой факт
Но благодаря фильму "Старики-разбойники" родилась сценка "Бревно". Во время съемок эпизодов с похищением картины Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев так устали ее носить, что буквально не чувствовали рук и ног. Картина с рамой весила порядка 40 кг.
"Усталость от перетаскивания бревна" - это послужило лейтмотивом, когда Юрий Никулин и Михаил Шуйдин разрабатывали новую сценку.