Джеймс Ван так сильно хотел снять и хоррор, и детектив, что его Malignant получился мешаниной из разных поджанровых приемов, а детектив от этого намного умнее не стал.
У Мэдисон (Аннабелль Уоллис, игравшая в «Проклятии Аннабель» из вселенной «Заклятия» Джеймса Вана) были неудачи с беременностью. Да и с неадекватным мужем жить тяжеловато. После очередной ссоры Мэдисон с удивлением ощупывает незаживающий затылок.
А потом в дом залезает что-то мрачное и длинноволосое под J-хоррор и разделывается с супругом. Достается и самой Мэдисон. Далее следует череда нападений антагониста на тех, кого нам показали в прологе.
Полиция ведет расследование, пытаясь все объяснить рационально, параллельно сестра Мэдисон, которая после просмотра сериалов верит в паранормальное, занимается собственной проверкой. А зритель сидит и думает, что детектив мог быть посложнее, если бы режиссер Джеймс Ван дополнительно ввел в действие рептилоидов или акулий торнадо.
Вымученный детектив
Оригинальное название Malignant переводится достаточно точно и конкретно, не как прокатное «Злое», которое как хочешь, так и понимай. Из больничного слова и такого же пролога примерно понятно, что там за интрига. Опытные зрители смогут почти с начала разгадать весь детектив. Правда, есть ходы, например, со сменой локаций и встречами героини с антагонистом, что могут по мешать расставить все точки.
Есть и небольшое жульничество авторов. Несмотря на присутствие детективной развязки и объяснений, они не раскроют нам природу паранормального контакта антагониста с предметами и электричеством.
Не сказать, что такая информация может культурно обогатить зрителя, кино далеко не шедевр, но лукавство работает: поиск ответа, которого нет, отвлекает публику и тратит время, а это важно для детектива.
Главной поддержкой детектива становится хоррор. Поэтому и не страшно. Здесь, страшилки, при всей их навороченности, работают на запутывание зрителя, превращаясь из телеги в колесо, хотя лучше бы загадочность работала на усиление тревоги, как бывает в настоящих хоррорах.
Все хорроры в комплекте
В попытке дезориентировать зрителя Джеймс Ван, породивший немалое количество ужастиков, использует художественные приемы из массы поджанров, напихивая их в фильм как бутылочки в минибар.
Тут с ходу заметены J-хоррор, похожий на историю призраков, типа «Звонка», и бодихоррор (с таким названием это логично). Есть и ярко раскрашенные элементы джалло. Конечно, будет слешер, куда без него.
А еще готичные закидоны в сторону «Видока», с позолоченным клинком, ретро-прикидом, с беготней по подземельям Сиэтла (которые настолько колоритны, что достойны отдельного фильма, а тут даются просто так). Во второй части фильма – хоррор-боевик (будет пара схваток с почти корейской удалью и хореографией). И не обойдется без намеков на оккультизм, на присутствие демона или дьявола.
Все эти примочки чередуются и, с учетом приличной музыки, классной операторской работы и потраченных денег, создают не очень умный, нестрашный, но технически увлекательный и ритмичный аттракцион.
Ради этого и стоит смотреть – как демонстрацию возможностей одного из ведущих авторов ужастиков и солидных бюджетов. Не каждый день такое.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 18)
Самые крутые комедийные хорроры за последние годы (часть 4)
Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 7)