Самые известные достопримечательности, которые строились столетия назад, за годы своего существования обросли страшными легендами. И в основе многих из них лежат реальные кровавые события. Полнился призраками и Собор Парижской Божьей Матери, воспетый Виктором Гюго в его одноименном романе. По крайней мере, так было до пожара, случившегося в 2019 году и, как говорят суеверные люди, предсказавшего предстоящую эпидемическую антиутопию.
Строить собор начали в двенадцатом веке, а завершили работы в середине четырнадцатого. Многие мастера за такое продолжительное время успели приложить руку к этому шедевру архитектуры. Был среди них человек, которому поручили сделать все замки, запирающие двери и сундуки храма. Это была задача почти непосильная, а сроки сильно поджимали. В случае неудачи, согласно правилам эпохи, неудачливого работника могли серьезно наказать и даже казнить. Боясь суда без следствия, мужчина заключил сделку с самим Дьяволом — работа была выполнена в срок. Но прошло всего несколько дней и незадачливый мастер скоропостижно скончался. Его призрак так и бродил по собору все последующие столетия.
Похожая история приключилась чуть позже, когда уже другому ремесленнику поручили сделать ворота для храма. Задача сложная — времени мало. Это та формула, которая в Средневековье могла заставить обратиться за помощью к самому Сатане. Мужчина заложил душу и уложился в дедлайн. Вот только ворота, когда их попробовали открыть, не поддались. Священники сразу поняли, что в этом вина нечистого. Они окропили створы святой водой, изгнав из них Дьявола и заодно расторгнув контракт мастера. За воротами так и закрепилось романтическое название — врата Дьявола. Но едва ли хоть кто-то сегодня сможет ответить на вопрос, где именно они располагаются или их давно уже давным-давно нет.
Еще один призрак, а вместе с ним и страшная легенда, появился в 1882 году. В храм пришла странная женщина. Она попросила охрану указать ей путь наверх самой высокой башни и проводить ее туда. Путь ей указали, а вот провожать отказались. Роль проводницы взяла на себя некая старушка. Вместе женщины поднялись по лестнице. И когда оказались на вершине, странная дама бросилась к перилам и спрыгнула вниз. Она упала на ограду. Ее тело проткнули острые шипы. Бедняжка не смогла упокоиться с миром, ведь самоубийство — тяжкий грех. Так и бродит она вокруг небольшой башни, украшенной горгульями, а иногда поднимается туда, откуда некогда совершила свой роковой прыжок.
В 1931 году к Собору Парижской Божьей Матери приехала еще одна несчастная дама. Это была известная в Мексике танцовщица Антониетта Ривас Меркадо Кастелланос. Она прославилась не только своим творчеством, но также феминистическими взглядами, видимо, ее и сгубившими. Некоторое время назад она получила отказ от мужчины, которого любила всем сердцем. Не сумев пережить унижения, женщина прибыла в одно из красивейших мест на Земле, зашла во двор, достала револьвер и пустила пулю себе в голову. А чуть позже музыкант по имени Луи Верн отправился в мир иной прямо во время своего концерта. С тех пор так и бродят по залам собора мужчина и женщина, пианист и танцовщица, Антониетта и Луи.
Впрочем, куда больше страшных тайн даже сейчас, изрядно пострадавшие от огня, хранят стены Нотр-Дама. И призраков в соборе водится не меньше, чем в любом уважающем себя дворце. Но едва ли удастся узнать о каждом из них. Ведь мертвые предпочитают скрываться от глаз живых.
Спасибо, что читаете блог, подписываетесь, ставите лайки и делаете репосты.
Желаю читателям счастья и здоровья!
Читайте также:
В гости к версальским призракам