Назад в будущее
Марти и Док отправляются в прошлое, где Марти встречается сначала со своей молодой матерью, а затем и со своим молодым отцом. Проблема сразу образовалась в том, что мать Марти влюбилась в свое сына из будущего. А главная сюжетная дыра заключается в том, что у нее в будущем не возникло никаких вопросов по поводу того, что ее сын - точная копия того парня, в которого она влюбилась 30 лет назад. Можно сказать, что 30 лет - это очень много и можно запросто забыть, как выглядит человек, но задайте себе вопрос - помните ли вы, как выглядел человек, в которого вы когда-то давно влюбились? Такое забывается очень редко.
Побег из Шоушенка
В "Побеге из Шоушенка" пробел более технический, чем сюжетный. Энди Дюфрейн долгие годы копал себе путь на свободу и прикрывал его плакатами различных женщин. Можно даже обойти вопрос по поводу того, что за все годы никто не проверил, что он может что-то прятать за плакатами, ведь вдруг там может быть нож. Каково же было бы удивление охранников, которые пришли бы с проверкой в камеру к Энди и сорвали плакат. Но все таки затронуть хотелось бы немного другую часть. Энди Дюфрейн в последнюю ночь снял плакат, залез в свой проход, повесил плакат обратно и под звуки грома легко выбрался на свободу. Утром надзиратели заходят в камеру и видят, что Энди нигде нет, он просто испарился. Затем они снимают плакат и видят огромную дыру в стене. В этих трех предложениях есть одна деталь, которая повторяется дважды и просто рушит всю логику. Уже догадались? Это плакат, который Энди каким-то образом смог повесить обратно, находясь внутри прохода. Это невозможно сделать физически и именно это допущение в сюжете позволило Энди выиграть лишнее время, хотя оно бы и не понадобилось.
Русалочка
Как известно, мультфильмы Дисней по известным сказкам очень сильно изменены в угоду тому, чтобы у них не было рейтинга R, как у Дэдпула. Но все же еще стоило, кроме удаления жестоких сцен, добавить немного логики в мультфильм. Несмотря на то, что в мультфильме существуют русалки, одна из которых получила ноги и потеряла голос, можно было и не обходиться без логической составляющей, ведь сказка - это не равно отсутствию логики. А вот сюжетное допущение заключается в простой юридической формальности. В начале Русалочка подписывает договор, по которому она получает ноги и теряет голос. Затем она без голоса просто не может объяснить принцу, что это она спасла его, ведь он только запомнил ее голос. Но почему она не могла написать ему об этом? Ведь до этого она без проблем подписала бумагу.
История игрушек
В начале первой "Истории игрушек" главные герои замечают, что у них новый сосед - астрорейнджер Базз Лайтер, который яро верит в то, что он - настоящий. Однако когда в комнату заходит Энди и все игрушки притворяются неживыми, их примеру следует и Базз Лайтер, хотя по его легенде он должен был заговорить с Энди, как с равным себе.
Джанго освобожденный
Данный момент в "Джанго освобожденном" нельзя назвать сюжетной дырой или чем-то вроде этого, но этот момент в фильме тоже заслуживает внимания. Критики в общем высоко оценили очередной фильм Квентина Тарантино, но отметили, что у него необоснованно закрученный третий акт фильм, в котором Джанго и Шульц прибывают к Кэнди. План Джанго и Шульца прокололся на том, что первый выразил слишком большое внимание Брумхильде и это заметил дворецкий Стивен. Но этого подозрения можно было избежать, если бы Джанго представился коренным немцем, который плохо разговаривает по-немецки только потому, что рано покинул свою родину и отправился навстречу приключениям. В таком случае он мог общаться с Брумхильдой сколько угодно и их план прошел бы удачно. Конечно удачный план не входил в планы Тарантино, но перестрелку можно было бы организовать и после него.
Гарри Поттер и Тайная комната
В конце фильма Василиск кусает Гарри Поттера и тот спасается с помощью Феникса Дамблдора. Через несколько лет стало известно, что яд Василиска уничтожает крестражи и тут же встает закономерный вопрос. Почему Гарри или крестраж в нем не погибли сразу? Джоан Роулинг объяснила это тем, что яд просто не успел подействовать, как надо, но это объяснение выглядело неуверенным. Видно, что Джоан Роулинг допустила небольшую ошибку, но за это ее винить точно нельзя, ведь она продумала множество моментов на годы вперед и одна сюжетная дыра нисколько не портит впечатление от книг и фильмов.
Тихое место
В фильме главные герои спасаются от инопланетных монстров, которые ничего не видят, но отлично слышат за километры и ориентируются по шумам, однако главный герой фильма знал место, в котором можно разговаривать во весь голос и монстры бы их не услышали. Этим местом стал водопад, в котором шум воды заглушал звуки разговоров. И сразу же хочется узнать у героев, почему они не обосновались возле водопада или реки? Им пришлось сделать песчаные тропы, по которым они аккуратно ходили, а в доме нельзя было издавать ни малейшего звука. Но за все то время, что они находились у себя на ранчо, должна была прийти в голову мысль отправиться к воде, тем более это в любом случае было эффективнее и безопаснее, ведь, как оказалось, монстры не умеют плавать и от них можно было бы скрываться в воде, как от пожара.