В прошлой статье я рассказывал про создание облака. Сегодня делаем динамичный океан. Не пугайтесь громких заголовков, его правда легко сделать. На весь процесс у меня ушло около получаса, однако я не имел перед глазами статьи, которую вы читаете, используя которую, сможете достигнуть готового результата в 3 раза быстрее.
В качестве готового результата покажу рендер одного кадра, в конце статьи будет видео законченной анимации.
Начнём!
1. Удаляем стандартный куб, добавляем plane.
2. Добавляем модификатор ocean на наш plane. Теперь изменяем параметры так, как на фото, но вы можете поиграться со значениями, чтобы выглядело более реалистично. Пока что на строку Time не смотрите, её будем использовать в конце для создания динамичных волн. Во вкладке Foam в строке Data Layer пишем foam.
3. Приступаем к созданию материала для океана. Пойду слева направо. Texture Coordinate присоединяем к Separate XYZ, а его к ColorRamp. Вся это конструкция используется для окрашивания разной высоты океана в свой цвет. Gamma - используем для того, чтобы сделать цвет немного темнее, добавлять не обязательно. Principled BSDF у нас уже был, тут только немного поправим значения Metallic и Roughness, опять же на ваш вкус, мне понравились именно такие цифры. Теперь пойдём вниз. Attribute - там в поле Name вписываем foam или любое другое слово, которое использовали во втором шаге. Прицепляем Attribute к ColorRamp и далее к Emission эти три нода используются для того, как вы уже догадались, чтобы на океане появилась пена. ColorRamp настраивает количество этой пены, Emission - её контраст. Теперь смешаем верхнюю конструкцию с нижней и выводим на Material Output.
4. Для фона добавим HDRI, взятый на сайте polyheaven. С помощью Mapping разворачивайте фон так, чтобы было красиво.
5. Последний шаг! Ставим камеру и нажимаем заветную кнопку Render.
В дополнение сделаем небольшую анимацию. Возвращаемся ко второму шагу. На шкале кадров выбираем первый кадр, наводим мышкой на кружок у строки Time параметра океана и тыкаем на него, появится Keyframe, переходим к последнему кадру анимации, изменяем число, я советую ставить цифру не больше 10 на 240 кадров при анимации в 24 кадра в секунду.
Осталось нажать правой кнопкой мыши на шкалу кадров, выбрать Interpolation Mode - Linear и запустить рендер анимации.
Готовый результат:
Что сделать ещё? Достаточно ли понятно объясняю материал? Нравится ли вам подача? Добавлять больше картинок в статьи? Посоветовали бы мои текста своим знакомым?
Пишите, всегда рад почитать здоровую критику. До новых встреч!