Найти в Дзене
С камерой по России

40 часов плацкарта из Адлера в Москву. Прокатился на 534 поезде

Платформа на Павелецком вокзале в Москве
Платформа на Павелецком вокзале в Москве

В начале сентября понадобилось съездить в Москву по делам и начал выбирать билеты на поезд.

Фирменные поезда по цене были слишком неадекватны. Когда билет на верхнюю полку стоит больше 10 000, а на нижнюю еще дороже - это я считаю не просто дорого, а неадекватно дорого.

Начал тогда выбирать нефирменные поезда, которые добираются до Москвы в течении полутора суток. Да, очень долго, но я готов лишнюю ночь поспать в поезде, чем платить в 3 раза больше. А разница всего 12-14 часов, в зависимости от поезда.

И так, как я начал выбирать билеты примерно за неделю до отъезда, то все нижние полки в купейных вагонах были распроданы, а верхние я даже не рассматривал. Пришлось смотреть в сторону нижних полок плацкартного вагона и такие были в продаже только в 533 поезде. И так как я на этом поезде еще не ездил, то решил взять билет на нижнюю полку в плацкарте.

Плюс у поезда только один - время отправления из Адлера и время прибытия в Москву. Из Адлера поезд отправляется в 23:16, а прибывает в Москву в 14:28

А вот минусов гораздо больше.

  1. Начнем с того, что на 6 спальных мест всего одна розетка. Повезло, что у меня зарядка телефона с 3 USB выходами, и можно было заряжать сразу 3 телефона, чем все соседи и пользовались.
  2. Туалеты с двух сторон. Мало того, что мимо меня, а я на первой полке ехал, постоянно ходили за горячей водой, так же пытались выйти подышать воздухом, так еще и очередь в туалет там собиралась. Я считаю, что оба туалета должны находится с одной стороны вагона.
  3. Много остановок по 2 мин. Хочется сказать составителям расписания - вы чего творите? Люди в поезде едут 40 часов и на остановках многим хочется выйти просто подышать свежим воздухом. А по правилам на остановках меньше 5 минут проводники на улицу просто не выпускают. Пусть поезд будет идти на 30 мин дольше, но комфорта у людей будет больше.
  4. Более шумные вагоны. В тех же фирменных поездах слышимость гораздо меньше.

Если говорить о самой дороге, то поезд едет абсолютно так же, как 471 поезд, с единственным отличием - на два часа дольше. Те же технические остановки от нескольких минут до нескольких часов, так же смена локомотива и разворот поезда (выезжаешь из Адлера в хвосте состава, а приезжаешь в Москву уже вначале состава).

И вот постоянно слышу и читаю у многих, что у старых поездов нет возможности ехать быстрее, чем заложено в расписании, но по факту происходит такое:

Прибытие поезда на станцию Горячий Ключ на 96 минут раньше
Прибытие поезда на станцию Горячий Ключ на 96 минут раньше

И вот смотря на такую картину еще больше понимаешь, что остановки по 2 минуты на станциях - это просто издевательство над людьми и вполне возможно все остановки сделать хотя бы по 5 минут и общее время в пути даже не изменится. Особенно понимаешь, что это издевательство, когда видишь на таких станциях бегущих людей с чемоданами, которые боятся опоздать сесть в поезд.