Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Даже популярные актёры в СССР жили очень бедно". Интервью со Львом Прыгуновым

Интервью ведет Марина Бойкова -- специально для "Лилит":

(начало ЗДЕСЬ)

А еще вы снимались в «Архангеле» с Дэниелом Крэйгом, который через год сыграл Джеймса Бонда. Как с ним работалось?

О, с ним вышла смешная история! Съемки – а дело было в Юрмале – начинались очень рано. У меня приключилась бессонница от перевозбуждения. Чтобы уснуть, я вечером выпил снотворное. А утром на площадку вызвали на час раньше: сцена сложная, надо было отрепетировать. И у меня, и у Крэйга – большой текст. Я сразу предупредил: ребята, извините, мне нужно выпить кофе, прийти в себя, не удалось выспаться. И на репетиции пару раз споткнулся. Вдруг он кидает листы с текстом: «Когда выучите роль, тогда позовете!». Но когда началась съемка, как я торжествовал! Пришел в себя и на чужом языке выдал большой монолог, ни разу не сбившись. А он десять дублей не мог сыграть – все время ошибался. Я, конечно, ничего не сказал, только смотрел на него внимательно.

Кадр из сериала "Архангел". Источник: kino-teatr.ru
Кадр из сериала "Архангел". Источник: kino-teatr.ru

Вот вы сказали, что играли даже в третьестепенных фильмах, потому что нужны были деньги на кооператив. У вас, так много снимавшегося, были проблемы с деньгами?

Я не мог даже снять комнату, когда снимался! Играл главные роли и получал 130 рублей в месяц. А за съемную комнату надо было платить 40 рублей, за квартиру – 60. Когда в театре работал, получал 68 рублей. Я стал более-менее зарабатывать только после тринадцатого-четырнадцатого фильма. Но тогда уже женился. А когда был холостой и бездомный, жил трудно.

При этом одевались вы всегда очень модно.

Да, к этому вопросу я относился серьезно. У меня было несколько джинсов итальянских, несколько американских – причем шикарных, и потрясающий американский костюм. А тогда купить что-то приличное в комиссионке было чудом. Тот костюмчик штатовский и джинсы ненадеванные у меня украли в 1967 году. До сих пор жалко. Тогда вообще все, что нажил, украли. Я снимал комнату в подвале и переезжал. Упаковал большой чемодан. Пошел за квартал ловить такси. Вернулся – пустая комната. Любка алкоголичка, соседка, меня обокрала. Милиция сказала: разбирайтесь сами. Я в 27 лет остался в тапочках и в майке. Через несколько часов надо было ехать в Минск на озвучание. Мне достали где-то брюки, рубашку, пиджак какой-то. Иду с другом на вокзал, что-то рассказываю, хохочу. Друг: «Ты че, сумасшедший? У тебя же все украли!» (Смеется) Как ни странно, очень тяжело было. Особенно с мелочами.

Надо же, а в народе бытует мнение, что актеры всегда зарабатывали очень-очень прилично, особенно такие популярные, как вы.

В советские годы – нет. Например, большую часть нами, актерами, заработанного на съемках в других странах забирало государство. Сейчас ситуация, конечно, другая. А тогда приличные деньги получали только большие музыканты – за границей. За концерт – 250 долларов, хотя должны были – от 20 до 30 тысяч долларов. Тоже, разумеется, вмешивалось государство. Сейчас расскажу замечательную историю от Мстислава Ростроповича. Он выступал в США. И американцы, зная его любовь к антиквариату, подарили ему то ли китайскую, то ли японскую старинную вазу. Но на следующий день к нему в гостиницу пришел человек из соответствующего советского ведомства и сказал: вы должны эту вазу передать в посольство. Ростропович: хорошо, но только я хочу передать ее послу из рук в руки. «Ладно, согласуем». На следующий день Ростропович идет в посольство, заходит и, не доходя метра до посла, вазу как бы случайно роняет. Ваза разбивается. Ростропович говорит, подбирая осколки: «Вот эти три кусочка мне, остальное – вам». Сам Мстислав Леопольдович рассказывал!

Продолжение завтра, подпишись на наш канал!

Марина Бойкова, Москва, специально для «Лилит» * Источник фото: kino-teatr.ru