Найти в Дзене

Обзор заднего велофонаря NATFIRE NA02

Заметность на дороге - один из главных факторов безопасности велосипедиста. В тёмное время суток особенно важен хороший задний фонарь (впрочем, я придерживаюсь мнения, что и в светлое время он тоже не лишний). А ещё лучше, если одновременно используется несколько фонарей, что делает велосипедиста ещё заметнее, а в случае поломки или разряда одного из них – остальные продолжают работать.

Поэтому, дополнительно к имеющимся, приобрёл фонарь NATFIRE NA02 со встроенным аккумулятором на 1200mAh. Сразу скажу – фонарь меня разочаровал. Перечислю недостатки:

  • Светит слабо. Сильно слабее, чем мои Zacro ZHA0097, AQY-096. В солнечный день даже не понятно, включён ли он.
  • Тяжёлый! 67,5 грамм. При этом AQY весит 32,1 гр, Zarco – 23,1 гр. И, на самом деле, эта разница заметна. Например, когда езжу с байкпакингом, мне приходится закреплять фонарь на шлеме - 67гр вполне себе ощутимо тянут голову назад. Ну и для шоссеров – каждые 40-50 грамм – принципиальны.
  • Нет возможности понять, сколько заряда ещё осталось. Он просто работает-работает и неожиданно выключается. В результате, его приходится заряжать каждый раз перед длительной поездкой, несмотря на то что заряда может быть ещё более чем достаточно.
  • Кнопка включения/смены режима и заглушка USB-разъёма одинаковые по форме и цвету. Я вечно нажимаю не туда! Вот что мешало сделать заглушку другого цвета?
  • Имеется 5 режимов свечения из которых смысл только в двух – «стробоскоп» и «постоянный свет». Остальные 3 лишь мешают найти правильный режим. К счастью, фонарь обычно включается в том режиме, в котором его выключили.
  • Непродуманная эргономика. Можно установить только горизонтально. Фонарь же длинный (около 9 см). Соответственно, если на веле узкое седло, то есть шанс, что велосипедист будет задевать его ногами (я задеваю…).
  • Фонарь можно закрепить только перпендикулярно к подседельной трубе. Учитывая, что на большинстве велосипедов подседельная труба расположена под углом – фонарь всегда направлен чуть в землю. (у AQY этого и предыдущего недостатка нет – крепление сделано с учётом наклона трубы и с возможностью вращения)

Достоинство же у данного фонаря только одно – продолжительное время работы от одного заряда. Производитель заявляет 50 часов. Лично я проверял на поездке в 12 часов - хватило. Но, как уже отмечал, это достоинство несколько девальвируется невозможностью узнать текущий уровень заряда.

Окончательно испортило впечатление от фонаря NATFIRE NA02 то, что всего через 2 месяца не самого интенсивного использования, он сломался! Когда фонарь подключён к зарядке – делает вид, что работает. Но стоит его отключить, как он перестаёт подавать признаки жизни – не светит, не реагирует на нажатие кнопки. Обращался с фонарём аккуратно – не ронял, не мочил. Сказать, насколько часто встречается подобная поломка не могу. Даже негативный отзыв на али не оставить – ведь отведённый на это месяц истёк.

Учитывая стоимость данного фонаря – 530 руб., считаю, что он того не стоит (даже без учёта поломки). Причем, два остальных моих фонаря, которые, по совокупности характеристик сильно лучше – стоят я пределах 300 руб. Покупка этого фонаря может быть оправдана только в случае, если кому-то принципиальна высокая автономность, а вот слабость света, плохая эргономика – не имеют значения. Впрочем, если крайне важно время непрерывной работы, быть может, логичнее поискать фонарь с возможностью замены элемента питания - и брать с собой сменные.

PS: В следующей своей заметке я успешно ремонтирую данный фонарь. Рекомендую почитать - другие модели фонарей ремонтируются примерно так же.