"Если собрать все мои песни вместе, думаю, их всех можно объединить словом "эмоции". Они все о любви, эмоциях, чувствах. Все они о настроениях". Фредди Меркьюри
Здесь представлены высказывания Фредди Меркьюри об альбомах Queen, начиная с 1976 года, об отдельных песнях на них, о своих сольных работах, а также об отношении к смерти. Эта статья является завершением своеобразного цикла, сделанного к 75-летию легенды рок-музыки, с предыдущими частями можно ознакомиться здесь:
"A Day at the Races"
"Tie Your Mother Down" – одна из тяжелых вещей Брайана. Помню, как мы первый раз исполнили ее в Гайд-парке летом 1976 года, еще до того как она была записана. Я сумел задать тон этой песней, выступая перед аудиторией, прежде чем записал вокал в студии. Это очень резкая песня, и для меня тогда это было то, что надо.
Эта вещь была хорошо принята, особенно в Англии. Она стала очень сильным концертным номером. Думаю, она отлично звучит. Она открыла нам новые горизонты.
На треке "You Take My Breath Away" много раз записан я один. Других голосов здесь нет. Я же сыграл на пианино – и, собственно, все. Не знаю, как нам, со всеми нашими наворотами, удалось сохранить простоту этой песни. Многие, видимо, думают, что мы любим все усложнять, но это неправда. Все зависит от конкретной вещи. Если это необходимо, мы делаем сложно. Эта же песня очень прозрачная по нашим стандартам.
О Queen обычно говорят, что мы "избыточны", но это не совсем так. Если посмотреть на это грамотно, некоторые вещи просто требуют подобного к себе внимания. Если нам нужно выйти за пределы возможностей, мы можем это сделать. А теперь возьмем, например, песню "You Take My Breath Away" – она сделана явно не в стиле Queen, потому что там только вокал и пианино, но для нее и нужен был именно такой минимализм.
"Long Away" написана и исполнена Брайаном на двенадцатиструнной гитаре. В ней очень интересные гармонии.
А вот "The Millionaire Waltz" требовал уже совсем иного музыкального оформления. Это – нечто совершенно странное. Мне нравится включать в каждый альбом такого рода вещи – что-то совсем не в формате Queen. Брайан полностью оркестровал ее на гитаре, да так, как никогда прежде не делал. Он имитировал все: тубу, флейты, виолончель. На это ушли недели. Брайан очень педантичен. Этот трек – нечто абсолютно новое для Queen: вальс Штрауса.
На самом деле это о Джоне Риде, который был нашим менеджером в то время. Думаю, здесь я тоже позволил себе некоторое безумство. Но полагаю, вышло прекрасно и часто вызывает улыбку у слушателей.
Я с большим удовольствием повторяю, что Брайану удалось сделать замечательные гитарные ходы. Он действительно довел свою гитарную оркестровку до совершенства. Не знаю, сможет ли он когда-нибудь превзойти самого себя в этом плане.
Джон здесь сыграл прекрасную басовую партию. Вообще, вышла отличная вещь, и мы остались ею довольны. Думаю, она получилась такой замечательной благодаря оркестровке. Брайан действительно извлек из своей гитары что только можно было. Согласен, он делал подобное и раньше, но... это было что-то!
"You And I" завершает первую сторону альбома. Это песня Джона Дикона, его вклад в этот альбом. Его песни становятся все лучше и лучше с каждым разом. Это начинает меня беспокоить.
Эффект большого хора в "Somebody То Love" создают все те же три человека, разве что использована несколько иная манера: это скорее стиль госпела, что было необычно для нас. Я был помешан на этой песне. Дело в том, что мне всегда хотелось сделать что-нибудь в манере Ареты Франклин. Меня вдохновляло звучание госпела на ее ранних альбомах. Хотя может показаться, что мелодически это то же самое, в студии все не так, потому что используется другой диапазон.
Невозможно предугадать насколько изменится песня, пока не начнешь работать над ней в студии. Многое меняется во время процесса записи. Так было, например, с "Somebody То Love". Я знал, что хочу, чтобы это звучало как госпел, и я знал, что это придется делать нам одним. В этой песне создан эффект хора примерно в 160 голосов. Можете представить себе, сколько потребовалось времени, чтобы записывать это снова, и снова, и снова. Мы потратили неделю, но оно того стоило.
"White Man" со второй стороны сингла "Somebody То Love", – тоже песня Брайана. Очень блюзовая вещь, дающая мне возможность немного похрипеть. Думаю, она станет сильным концертным номером.
"Good Old Fashioned Lover Boy" – очередная моя водевильная вещь. Я периодически сочиняю водевильные вещи, хотя "Lover Boy" проще, чем, например, "Seaside Rendezvous". Достаточно незатейливые партии пианино и вокала, запоминающийся ритм – альбому нужны такие треки для разгрузки.
"Drowse" – очень интересная песня Роджера. Роджер – очень рок-н-ролльный музыкант. Здесь отличное гитарное соло Брайана и вокал Роджера. У этой вещи очень запоминающаяся, даже навязчивая мелодия. Я все время напеваю ее.
Альбом "A Day At The Races" заканчивается японской вещью, написанной Брайаном, "Тео Torriatte", что переводится как "Давай останемся верны друг другу". Это очень эмоциональная песня, одна из его лучших вещей. Брайан играет на фисгармонии и исполняет красивые гитарные партии. Это прекрасная песня для завершения альбома.
"News of the World"
"We Are The Champions" – самая самовлюбленная и высокомерная песня, которую я когда-либо написал. Вообще-то я думал о футболе, когда ее сочинял. Я хотел придумать песню, которая бы исполнялась вместе с аудиторией и была бы подхвачена фанатами. Она была нацелена на массы. Я много думал о том, как ее воспримут. Она сработала как нельзя лучше. Когда мы исполнили ее на частном концерте в Лондоне, публика действительно перешла на футбольные распевки между песнями. Безусловно, я сделал ее драматичнее обычных футбольных речевок. Вы же меня знаете!
Конечно, я не думал о реакции прессы, когда сочинял эту вещь. Я никогда не заморачиваюсь по поводу британской прессы. Она действительно предназначалась для музыкантов и болельщиков. Возможно, ее можно считать моей версией "I Did It, My Way". Мы сделали ее, и это было нелегко. "No bed of roses" (Никакой постели из роз), как поется в песне. Это и сейчас нелегко. Песня была подхвачена футбольными фанатами, потому что это песня победителей. Думаю, что кто-нибудь уже написал песню, которая придет ей на смену.
"Spread Your Wings" – очень в стиле Джона Дикона, только с более "хриплыми" гитарами. После того как я записал вокал, Джон добавил все это гитарное многоголосие, и характер песни изменился. Я считаю, это его лучшая вещь.
"The Game"
У нас были альбомы, которые нельзя назвать значительными, например "Jazz", но мы просто пошли дальше. Считается, что с этим альбомом мы слегка пролетели, но нас это не остановило. Мы выпустили следующий – "The Game", и успех был огромным.
Если бы я был так обеспокоен этим, что, просыпаясь по утрам, спрашивал бы себя: "Все ли им понравится?", – я бы уже давно слег с сердечными приступами и язвой. Я предпочитаю думать об этом шире. Это продлевает жизнь.
Я сочинил "Crazy Little Thing Called Love" на гитаре и отстукивал ритм во время записи, и получилось достаточно хорошо, потому что все эти ведущие гитарные партии исполняет Брайан, как и свое традиционное соло. Меня в определенной степени ограничивает то, что я знаю не много аккордов. Я только учусь, но надеюсь больше играть на гитаре в будущем. Это песня не типична для меня, но это потому, что у меня вообще нет ничего типичного.
"Another One Bites The Dust" стала танцевальным хитом, но это не значит, что теперь мы собираемся работать в этом стиле. Нам нравится экспериментировать, хотя я многим обязан этому черному ритму музыки диско – Майклу Джексону, Стиви Уандеру и Арете Франклин.
Я помню, когда был выпущен сингл "Another One Bites The Dust" и поднялся до первого места в чартах, многие купили его и решили, что мы чернокожая группа. Потом они пришли на наши выступления и обнаружили, что мы все белые.
"Hot Space"
"Посмотрите, как мы рисковали, записывая альбом "Hot Space". Это было здорово. Мы осваивали разные пространства и пути, поэтому наша энергия была направлена по различным руслам. Мы были все теми же людьми, но во многих отношениях альбом получился свежим. Я порядком волновался. Попадет ли альбом в черные чарты? Получит ли он признание среди поклонников диско? Мы не знали.
Я считаю, "Hot Space" был одним из самых рискованных, но публика может положительно реагировать на то, что выходит за привычные рамки. Мне бы осточертело, если бы каждый раз мы придерживались нормы. Я не говорю, что мы всегда правы, потому что это не так. Весь этот танцевально-фанковый уклон был, по существу, моей идеей, и, очевидно, не самой блестящей. Я думаю, этот альбом обогнал свое время, но мы делали то, что считали нужным делать, и чувствовали, что мы правы.
Это очень болезненный процесс, и мы ужасно щепетильны. Бывает, мы забраковываем и не включаем в альбом буквально десятки и дюжины песен, причем некоторые из них очень хорошие. Если людям не нравятся песни, которые мы исполняем в определенный момент, нам на это глубоко плевать. Мы так требовательны к тому, что делаем, потому что нас очень заботит, что мы донесем до слушателя. И если мы записываем потрясающий альбом, мы хотим, чтобы он был укомплектован соответствующим образом. Честно говоря, мы самая привередливая группа в мире".
"Речь идет об альбоме "Hot Space" – я думаю, что это был большой риск, и публика разделилась пополам. Я очень расстроен – на самом деле возмущен. Я просто думаю, они могли бы выразить это чуть... я хочу сказать, я понимаю, что "Body Language" была у нас первой в своем роде, но в Англии ее встретили с таким неодобрением! Бог мой! Если они думают, что из-за этой ситуации я вдруг поверну назад и явлюсь с новой версией "Rhapsody", то они глубоко ошибаются. Я не собираюсь этого делать ни в коем случае. Но я рад, что американцы смогли разглядеть другую сторону медали".
Я не считаю, что "Body Language" ниже по достоинству, чем "Rhapsody", если вы понимаете, что я имею в виду. Я думаю, обе эти вещи по-своему хороши!
"Under Pressure" получилась совершенно случайно, дорогие мои. Дэвид заглянул однажды к нам в студию в Монтре, где мы работали в то время над записью нового материала. Мы начали просто дурачиться, и вдруг стало что-то намечаться и пошло очень быстро. Мы оба были безмерно довольны результатом.
Возможно, это была совершенно неожиданная вещь, но как группа мы твердо верим в то, что должны делать необычные, экстраординарные вещи, которых от нас никто не ожидает. Мы не хотим двигаться по одной колее и не хотим износиться как группа, хотя, учитывая, сколько мы уже вместе, такая опасность существует. Всегда есть соблазн расслабиться и почивать на лаврах, но ни один из нас этого не хочет этого.
Работать с Дэвидом было одно удовольствие. Он замечательно талантлив. Когда я увидел его в спектакле "Человек-слон" на Бродвее, его игра заставила меня подумать о карьере актера. Возможно, когда-нибудь я этим займусь, а пока у меня есть другие проекты с Queen. Мы не хотим сидеть на месте. Нам еще есть куда развиваться.
"The Works"
У Роджера возникла идея очень хорошего мелодического содержания, и, честно говоря, прежде она называлась "Radio Ca Ca". Изначально она была о том, что радио слишком старое, что-то в таком духе. Я просто сказал: "Думаю, тебе следует изменить содержание текста". На самом деле, мы все переделали. Я хочу сказать, "Radio Ga Ga" – это хорошо, а "Radio Ca Ca"... В действительности, мы хотели сказать, что видео пытается захватить власть, а чем же тогда станет радио?
Эту песню мы собираемся использовать в нашем следующем видео. Так что все просто сходят с ума, и, может быть, позже вы увидите одного из вас, ребята, внутри видео. О, вы просто сойдете с ума. Это "Hammer to Fall".
Мне кажется, клип "I Want То Break Free" удался благодаря своему комическому элементу. Это фарс. Не могу представить себе другого видео, где бы четыре главных героя разыграли самую настоящую комедию с переодеванием, как здесь. Queen зачастую выглядит очень серьезно, тогда как на самом деле в нас много иронии, которую люди порой не замечают. Это не было буквальной пародией на "Coronation Street" (британская сериальная мыльная опера, показываемая на TV с 9 декабря 1960 года), мы просто взяли ту атмосферу.
Здесь все зависит от возможностей, которые дает музыка, а в душе мы всегда насмешливые, но, возможно, это не передается через наши песни и не всегда очевидно на сцене, где мы выглядим очень агрессивно. Элемент иронии всегда теряется. Так что этот видеоклип стал отличным способом раскрыть эту нашу комическую сторону, и, надеюсь, мы неплохо справились со своей ролью.
Я ужасно хотел нарядиться в женское платье! Разве больше никто не хочет? А тут это было в самый раз. Уверен, все думают, что это была моя идея, а вот и нет. Она родилась у Роджера, а остальные трое тут же вырядились в платья – никто и глазом моргнуть не успел. Вполне очевидно, нечто подобное мог бы придумать и я, но поскольку это была их идея, все вышло гораздо лучше. Если бы идея исходила от меня, им было бы намного труднее войти в свои роли, и я думаю, что она не сработала бы.
Я сочинил для этого альбома песню вместе с Брайаном – наверное, будет солнечное затмение! Она называется "Is This The World We Created". Мне нравится эта история про то, как получилась эта вещь. Мы просматривали написанные для этого альбома песни и пришли к выводу, что нам не хватает какой-нибудь незатейливой баллады, чего-то вроде "Love Of My Life". И прежде чем мы разошлись, чтобы придумать что-то такое, я предложил Брайану: "А почему бы нам не попробовать сочинить что-нибудь прямо здесь?", – и через два дня у нас получилась песня. Он взял акустическую гитару, я просто сел рядом, и мы сочинили ее вместе.
Если бы мы заранее решили сесть и написать песню вместе, то не думаю, что у нас что-нибудь получилось, потому что тогда началась бы вся эта ерунда – обостренное самолюбие, споры и бог весть что еще. А так мы не успели даже подумать обо всем этом. Мы просто взяли и сделали это вместе. Если бы не сложилось, мы бы просто от этого отказались, но, по-моему, у нас получилось – и получилось достаточно сильно, так что мы сказали: "О, да, это прекрасно завершит альбом". А позже мы исполнили ее на концерте "Live Aid".
"The Miracle"
На самом деле, отойдя от Queen, занявшись собственными проектами, мы поняли, как нам не хватает Queen и как мы хотим снова собраться вместе и сделать что-нибудь новое. Поэтому, на мой взгляд, этот альбом "The Miracle" звучит так свежо.
Лично мне не нравятся названия, которые задают альбому определенную концепцию, потому что из-за этого иногда складывается неверное представление. Например, рабочее название альбома "The Miracle" было "The Invisible Man". В него входит песня с таким же названием, и мы хотели сделать клип и наполнить его всякими фокусами.
Но представьте, что журналисты восприняли бы название в неверном значении. Тем не менее название "The Invisible Man" оставалось почти до последнего момента. Кажется, это Роджер начал говорить: "Ну же, это название не пройдет!" Так что мы задумались над тем, чтобы его изменить; на альбоме была песня "The Miracle", и мы решили, что это неплохо нам подходит. И мы взяли название "The Miracle". Многие могут подумать, что мы считаем наши песни чудом, – ну и плевать! Если им нравится так думать, пускай! На самом деле это просто название одной из песен альбома.
Было здорово, хотя и не обошлось без наших потасовок.
"Innuendo"
Я очень доволен своим вокалом на этом альбоме. Я часто использую слово "Innuendo", играя в скраббл. Для Queen это прекрасное название.
Снимая клип "I'm Going Slightly Mad", я решил сделать его как можно более запоминающимся. Я всегда хотел сняться с гориллой и стаей пингвинов. Немного сумасшествия в стиле Queen было просто необходимо! Flo & Eddie (комедийный рок-дуэт, состоящий из Марка Волмана – Фло и Говарда Кейлана – Эдди) просто сногсшибательны.
На прошедшем в Чикаго в 1991 году фестивале "American Film & Video Festival" видеоклип "I'm Going Slightly Mad" занял третье место, первое место на том же фестивале занял другой клип Queen – "Innuendo".
Сольный альбом "Mr. Bad Guy"
С самого начала существования Queen многие спрашивали, когда я собираюсь делать сольный проект. Забавно, что Брайан записал свою сольную пластинку в 1983-м, а Роджер сделал две (в 1981-м и 1984-м). Так что я оказался последним, кто этого не сделал. Честно говоря, я уже давно считал, что нам всем стоит записать сольные альбомы. Мне кажется, любой из альбомов Queen – это четыре разных проекта в одном.
Я всегда пишу свою порцию песен, Брайан – свою, Роджер и Джон – свои; получается, что мы работаем бок о бок над четырьмя небольшими сольными проектами, а потом объединяем их вместе.
Альбом "Mr. Bad Guy" стал просто передышкой, возможностью без участия остальных сделать то, о чем я мечтал все эти годы. Но это ни в коем случае не подразумевало разрыв с Queen. Это было своеобразной отдушиной, я уже давно хотел сделать нечто подобное. Я хотел написать несколько песен, которые бы могли выйти под именем Фредди Меркьюри, мне хотелось сделать вещи, которые бы не прошли в рамках группы. На самом деле несколько песен, которые мы не включили в альбомы Queen, вошли в мой сольный альбом, но это хорошие песни.
У меня было полно идей, которые просились наружу, и оставалось так много территорий в музыке, которые я хотел освоить, но не мог этого сделать с Queen. Я хотел попробовать такие вещи, как регги, и сделать пару песен с оркестром. Остальные участники группы одобряли мои идеи. Честно говоря, я бы хотел, чтобы вся группа играла на этом альбоме, но тогда это бы не был альбом Фредди Меркьюри.
Я вложил свою душу и сердце в альбом "Mr. Bad Guy", и, думаю, он получился очень откровенным. Что касается самого названия "Mr. Bad Guy", – это обо мне. Плохой парень – это я. Я не стану этого объяснять, вы все поймете из альбома.
"There Must Be More To Life Than This" – это песня об одиноких людях. В принципе это очередная песня о любви, но ее трудно назвать таковой, потому что она затрагивает и другие темы. Это песня о том, почему люди сами создают себе столько проблем. В основном об этом, но я не хочу слишком долго на ней останавливаться. Это одна из тех вещей, которые я написал уже давно.
Майкл Джексон как-то услышал ее, и она ему очень понравилась, и, если бы получилось, мы бы сделали ее вместе, но я не мог ждать, потому что хотел включить ее в этот альбом, так что пришлось обойтись без его участия. Он еще заплачет, когда услышит эту вещь!
Вообще-то мне нравятся все песни этого альбома, но одна из самых любимых – "Love Me Like There's No Tomorrow", мне нравится, как она получилась. Это очень личная песня. Я сочинил ее за пять минут — все просто встало на свои места. Это очень эмоциональная, очень-очень сильная вещь. Я люблю эту песню.
Клип "I Was Born То Love You" – в основном беготня по моему дому. То же самое я проделываю каждый вечер, так что все получилось очень легко. Тяжелым моментом были танцы, а некоторые изъятые фрагменты оказались еще более жесткими, чем оставшиеся в клипе. Идея заключалась в том, что мне нужно было дать девушке сильную пощечину и так далее, но я только делал вид, что бью ее, и она не могла войти в роль. Мне пришлось на самом деле ударить ее и отшвырнуть, чтобы она кинулась на меня в ответ и это выглядело бы правдоподобно.
Большую часть этого клипа занимает сцена, где я танцую перед своими отражениями в зеркалах, которые должны были быть неподвижными. Но я вдруг подумал:"Почему бы не поставить за зеркалами людей, которые бы слегка их трясли, и посмотреть, что из этого получится?" Это был очень дешевый способ добиться нужного эффекта, но иногда наилучшее решение приходит уже в момент съемок. Так что это не было заложено в сценарии. Там должны были быть мои статичные отражения, а потом вдруг появилось это мелькание за спиной, и получилось здорово.
Если вы послушаете "Living On My Own" – это практически обо мне. О том, как жить одному, но при этом не скучать. Примерно в середине песни, где я начинаю петь скатом, я говорю, что человеку с моим образом жизни приходится мотаться по всему свету и останавливаться в отелях и что это может быть очень одинокая жизнь. Но я сам выбрал это.
Эта песня не о самостоятельной жизни людей, живущих в частных квартирах, а обо мне, о моей одинокой жизни. Я имею в виду, что вас может окружать целая куча людей, которые заботятся о вас, но в конце концов все они уходят, а вы остаетесь в гостиничном номере в полном одиночестве. Но я не жалуюсь. Это совершенно особый вид одиночества. Люди, добившиеся успеха, как я, тоже могут быть одиноки. Я просто говорю, что я живу один и веселюсь на полную катушку! В этом есть определенный смысл, не так ли?
Когда я закончил альбом, то немного растерялся с названием, но для меня названия альбомов не имеют большого значения. Важно то, что слышишь, а не то, как это называется. Не судите о книге по обложке – хотя здесь на обложке есть мое прекрасное фото. Изначально я назвал пластинку "Made In Heaven", а потом передумал. Я же не был Сделан На Небесах... гром так и не раздался!
Я получил удовольствие от альбома и от своего голоса. Мне понравилась это хрипотца. Поэтому я курю – чтобы голос стал хриплым. Этот альбом посвящен моему коту Джерри, а также Тому, Оскару и Тиффани и всем любителям кошек во всем мире – все остальные пусть идут к черту!
"Barcelona"
Записывая альбом "Barcelona", я имел чуть больше свободы, чтобы реализовать мои сумасшедшие идеи. Монсеррат повторяла, что к ней вернулись жизненные силы и она обрела новую свободу. Это ее собственные слова, и они очень тронули меня. Она сказала мне по телефону, что ей нравится, как наши голоса звучат вместе... и я расплылся в счастливой улыбке идиота. Я сидел дома, довольный, как кот, проглотивший канарейку, и думал: "Ух! Многие бы сейчас хотели оказаться на моем месте!"
Монсеррат – потрясающий человек, она просто обворожительна. У нее есть эта царственность. Я видел многих поп-звезд, или как их там еще называют, которые из кожи вон лезли, чтобы их замечали в обществе; но у нее есть эта природная манера и грация.
Я был на грани нервного срыва, но и она тоже. Я втянул ее в свой мир рок-музыки, и она дрожала как лист и говорила: "Примут ли они меня?" Она спросила меня, как мы собираемся это делать, на что я ответил: "Мы просто выйдем и исполним песню", – так, как это делается на оперных концертах. Я должен был и самого себя сдерживать определенным образом. Нужно было помнить, что здесь я не могу исполнять свои балетные штучки – никаких выкрутасов, ничего такого. Нет, я должен был просто выйти в чертовом смокинге и просто спеть. Я никогда ничего подобного не делал перед аудиторией. Для меня было непривычно надеть смокинг, но вы видели, как она летала по всей сцене?
Я привык петь с Queen, когда можно легко спрятаться за их мощью. Но здесь важна каждая нота, и это требует совершенно другого отношения и дисциплины. Я могу добиться этого в студии благодаря дублям, но я сомневался, что мне удастся сделать это в зале, где нужно спеть правильно с первого раза. Она привыкла к этому, а я – нет. Я никогда не пел с оркестром, и, если бы мой голос сорвался, я бы ее подвел. Я не хотел испытывать судьбу.
Об отношении к смерти
"Выдержит ли моя музыка проверку временем? Мне на это плевать! Меня тогда уже здесь не будет, чтобы переживать по этому поводу. Через двадцать лет... я буду мертвым, дорогие мои. Вы с ума сошли?
Я не рассчитываю дожить до старости, и более того, меня это совершенно не заботит. У меня нет ни малейшего желания дожить до семидесяти. Это было бы так скучно. Я умру раньше, чем это случится. Меня здесь не будет. Я буду где-нибудь в другом месте начинать новую жизнь, выращивая собственные гранатовые деревья.
Я не хочу ни для кого быть обузой. Я бы хотел уйти, не будучи ни для кого обузой, и это не из надменности. Я просто этого не хочу. Это чистая правда. Я бы хотел уйти еще на вершине славы".
"Я не хочу, чтобы это звучало мрачно. До семидесяти слишком далеко. Думаю, я жил полной жизнью, и если завтра я умру, меня это не пугает. Я жил. Я действительно все сделал".
"Попаду ли я в рай? Нет, я туда не хочу. В аду намного лучше. Представьте только, каких интересных людей там можно встретить!
C'est. la vie!
Я хочу, чтобы после смерти меня запомнили как музыканта, который чего-то стоил и чего-то достиг. Я не знаю, каким меня будут помнить".
☑Подписывайтесь! Будет еще много интересного!
➤Еще статьи "Квиновского цикла":