Найти тему
СамАвто

Русские инженеры 29 лет назад "растянули" легендарную "Ниву". Показываю, что из этого вышло

После того как на конвейер Волжского автомобильного завода встала обычная "Нива" специалисты предприятия начали работу по созданию различных модификаций. В 1992 году качестве эксперимента была собрана удлинённая версия кузова. Для её изготовления пришлось распилить два автомобиля. Собранный аппарат был на 500 мм длиннее серийной машины.

После проведения ходовых испытаний стало понятно, что все узлы и агрегаты справляются с возросшей нагрузкой. Кузовные элементы также показали себя хорошо. Это в свою очередь позволило задуматься о начале производства удлиненной версии авто. Кроме того, на этой базе был создан полноприводный минивэн ВАЗ-2120 "Надежда".

Обычная "Нива" в силу небольших размеров не подходила в качестве семейного автомобиля. Поэтому удлинённая машина, показанная на автомобильной выставке в 1993 году, вызвала интерес у потенциальных покупателей. В связи с этим было принято решение начать мелкосерийное производство удлинённой "Нивы" на опытно-промышленном производстве. На предприятии автомобиль удлинялся при помощи вставки в центре кузова.

Данная модель получила индекс ВАЗ 2129, неофициальное название проекта "Кедр". Сборка авто началась в 1994 году. Силовой агрегат остался стандартным, объём 1,7 литра. мощность 80 лошадиных сил. Коробка переключения передач, механическая пятиступенчатая, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

ВАЗ-2130
ВАЗ-2130

Существовало несколько версий удлинённой "Нивы"

Модель ВАЗ-2129 оснащалась стандартным задним диваном, который с завода расположен между колёсными арками. В данной модификации у задних пассажиров имелось большое пространство для ног.

Версия ВАЗ-2130 комплектовалась передними сидениями от ВАЗ 2108 и диваном, установленным перед колёсными арками. Благодаря чему на заднем диване могло разместиться три взрослых пассажира. Пространства для ног стало меньше, однако увеличился объём багажного отделения. Кроме того, был установлен дополнительный бак для топлива от ВАЗ-2108. Горловина была выведена в заправочный лючок.

ВАЗ-2129
ВАЗ-2129

ВАЗ-2129-01 "Утилитер" коммерческая модификация, в которой место задних сидений был собран ровный пол. Между грузовым отделением и водителем устанавливалась перегородка. Боковые стекла были защищены решёткой. Данная версия собиралась только по заказу.

Масса удлинённой машины на 140 килограмм выше модели 2121 и составляет 1350 кг. Из-за увеличения веса увеличилось время разгона до сотни с 19 до 25 секунд. Увеличение базы авто улучшило управляемость и повысило уровень комфорта.

Консул
Консул

Для проведения испытаний было собрано две машины. Первая с трёхдверным кузовом, кодовое название "Президент". Второй аппарат имел кодовое название "Консул". Помимо обычных дверей сзади на кузов были установлены две небольшие дверцы для удобной погрузки мешков с песком для имитации нагрузки при проведении испытаний.

Несмотря на удлинение кузова двери остались стандартными из-за чего попасть на задний ряд было не просто. Поэтому после появления пятидверной версии "Нивы" - ВАЗ 2131, модификация ВАЗ 2129 оказалась невостребованной. В связи с этим в 1996 году на опытно-промышленном производстве приняли решение отказаться от выпуска данного автомобиля.

-5

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=