168K подписчиков

В зарослях среди камышей обнаружили личный самолет Брежнева. Рассказываю, для чего его спрятали и показываю фотографии

280K прочитали

Выезжая из Киева по Одесской трассе, наше внимание привлек торчащий за деревьями хвост большого самолета. Такое необычное зрелище вынудило нас развернуться, свернуть и прижаться к обочине. Хоть мы и направлялись совершенно по другим делам, но все были только за, чтобы потратить время на осмотр необычного места и разобраться, каким образом самолет оказался в зарослях.

Выезд из Киева.
Выезд из Киева.

Оставив транспортное средство у заправки, мы направились в сторону хвоста самолета. Даже сильный дождь нас не остановил.

Все-таки необычное зрелище - видеть огромный пассажирский самолет, окруженный зарослями камышей среди болота. Квакают лягушки, плескается рыба, в голове просто "синий экран" и мысли о том, кого угораздило его сюда пригнать? Что это за безумный человек решился на столь затратное действие? Борт оказался в таких условиях спрятанный от всех не просто так.

Огромный летательный аппарат показался целиком. Стало понятно, что это пассажирский ИЛ-62 - совсем не простой и с необычной историей. До 1995 года на нем перевозили первых лиц государства: от Леонида Брежнева до Бориса Ельцина. Самолет был выпущен на Ташкентском авиационном заводе в 1974 году и моментально отправился в Москву на военный аэродром Чкаловский. Леонид Брежнев летал на этом ИЛ-62 всего 6 раз, поскольку был очень привередлив и не любил перелеты. Осуществляя перелет, он очень сильно нервничал и сглаживал стресс игрой в домино, царапая столы. После каждого полета их неоднократно приходилось полировать, чтобы были как новые. Помимо Леонида Брежнева, на борту летал маршал СССР Дмитрий Устинов.

После первого капитального ремонта в 1981 году самолет передали во владение авиации ВМФ. До развала СССР самолет эксплуатировали для перевозки грузов и военных подводников по всем точкам земного шара, где размещались базы ВМФ СССР. В 2002 году самолет, как выработавший свой ресурс, списали. На тот момент президентским лайнером был ИЛ-96. ИЛ-62 долгое время был в отстойнике авиатехники в Николаеве и ждал своей очереди быть распиленным на металлолом.

Фотографируем.
Фотографируем.

Самолет спасли, и он не дождался очереди пойти под нож. Привезли его осенью 2010 года на это самое место, а перед этим подготовили площадку из бетонных плит. Привозили его частями, в распиленном состоянии. Затем территорию, где располагался лайнер, полностью обнесли забором и поставили охрану и камеры видеонаблюдения. Спас самолет от погибели украинский бизнесмен, выкупив его за копейки: Всего 30 тысяч долларов. По сути, это цена металлолома. Поражает тот факт, что обратная сборка самолета вместе с транспортировкой обошлась намного дороже его стоимости. Но есть еще одна версия: самолет выкупила какая-то шишка, в планах у которой было открытие ресторанного комплекса. Но первая версия нам больше кажется правдоподобной. Но что бы там ни было - хоть ничего и не срослось с планами, самолет в данный момент не бесхозный.

После такого сюрприза местные жители населенного пункта Глеваха годами думали, что в самолете откроют дорогой ресторан, либо музей, или полноценный комплекс для отдыхающих. Но, как заметно, спустя столько времени так ничего и не сделали, а самолет все еще стоит за забором и хорошо охраняется.

Вдруг есть возможность побывать внутри? С таким настроем мы направились к КПП, чтобы поговорить с людьми, которые охраняют территорию. Мы подошли к воротам и поняли, что место действительно серьезно охраняется. Повсюду камеры видеонаблюдения. Это говорит о том, что нелегально к нему никак не пробраться, а попасть внутрь - тем более. К нам вышел сторож, и мы решили поинтересоваться у него, есть ли возможность подняться на борт. Он нехотя нам ответил, что попасть на борт невозможно, поскольку нет ключей, и он просто обычный охранник, который сам ни разу там не был. Но все равно - нам казалось, что от прошлой обстановки там ничего не осталось, и что салон весь раздербанили.

Раз не разрешили подойти поближе, мы получили добро запустить дрон и сделать несколько кадров.

Вот так выглядит территория, где спрятан самолет Леонида Брежнева. Несколько вагончиков и будка охраны, где она круглосуточно, меняясь, дежурит.

Легендарная машина, в свое время поднимающая в небо легендарных людей, стоит в таком виде более 10 лет.

Не хотелось бы верить, что из-за провала идей у владельцев и невозможности реализовать легендарное воздушное судно как ресторан или музей, он просто стоит в качестве "железной валюты". Цены на металлом растут и не падают, и настанет момент, когда металл станет еще дороже, и его сразу же распилят и продадут в несколько раз дороже, как обычно это бывает со списанной техникой. Будем надеяться, что эти мысли ложные, и в будущем самолет станет одним из значимых и уникальных экспонатов крупного авиационного музея.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: