Самурай Сэнсуи Кандзаки и шиноби Кэнроку Санада, попав в шторм, чудесным образом переносятся в Токио 2030 года. «Уж не загробный ли это мир?» - думают они, ведь со времён эпохи Эдо, все вокруг сильно изменилось.
Первый человек, которого они встречают, прямо у них на глазах превращается в монстра. Умелые воины в своём времени, здесь оказываются практически беспомощны, ведь они безоружны, а оказавшиеся под рукой предметы не отличаются особой прочностью.
К счастью, на помощь героям приходит девушка Кэтлин Фунада. С помощью своего странного оружия она на время нейтрализует монстра и вместе с Сэнсуи и Кэнроку спешит покинуть это место на необычной повозке - автомобиле.
Кэтлин и водитель машины, Маэдо, охотно верят, что герои - самые настоящие воины эпохи Эдо. Впечатлительный водитель даже отправляется к себе домой, чтобы принести Сэнсуи катану.
Герои же продолжают свой путь к поселению выживших. Там они знакомятся с матерью Кэтлин и профессором Ёсинага, от которого узнают детали происходящего в этом мире.
За два года до описываемых событий в Вене женщина заразилась новым вирусом, названным в последствии Джибиэйт. После заражения человек начинает слышать звук капающей воды, и в течение пяти часов превращается монстра. Это происходит в результате необычного размножения клеток зараженного, которые изменяют хромосомы человека. Единственная цель монстров, называемых джибиа, - размножение. Т.е. заражение как можно большего числа людей. Вирус передается через укол жалом монстра. Основную активность джибиа проявляют ночью, так как боятся света.
Вирус "джибиэйт" быстро распространился по всему миру. Правительства всех стран ищут способ остановить его распространение, а пока просят жителей быть осторожными и не собираться большими группами. Часть людей считает происходящее правительственным заговором. (Что-то мне это все напоминает).
На базе, куда прибыли Сэнсуи и Кэнроку нашли приют порядка пятидесяти выживших. Профессор Ёсинага занят разработкой вакцины, которая поможет спасти весь мир. Для этого ему нужны образцы крови зараженных. Со сбором материала ему и помогает Кэтлин Фунада.
Неожиданная поломка генераторов лишает базу основной защиты - света, чем монстры тут же воспользовались.
Не смотря на все усилия Сэнсуи, Кэнроку и военных, охранявших базу, спастись и бежать удалось единицам. Утром они принимают решение улететь на вертолете. Но попытка проваливается из-за появления необычного монстра, который не только не боится дневного света, но и устойчив к атакам.
Для победы над ним героям пришлось пожертвовать вертолетом. Зато они встретили нового союзника - монаха, Юкинодзё Оникура, перенесшегося из более ранней эпохи чем Сэнсуи и Кэнроку.
Посовещавшись, герои принимают решение покинуть Токио и отправиться в сельскую местность, где, по их мнению, монстров должно быть меньше. А заодно заехать в центр изучения Джибиа, для получения данных, недостающих для создания вакцины. Чем закончится эта поездка, узнаете в аниме "Джибиэйт".
Мое мнение, возможны спойлеры
Идея, как воины из прошлого сражаются с монстрами в будущем мне показалась весьма интересной. Но пара моментов вызвали мое недоумение.
Всего один человек усомнился, что Сэнсуи и Кэнроку, действительно, из прошлого и посчитал их сумасшедшими. Остальные восприняли эту информацию, как само собой разумеющееся. Да и сами герои отлично вписались в обстановку XXI века. Машина, вертолет, огнестрельное оружие, электричество, одежда и многое другое, - все воспринимается героями, явившимися из 1600 года, почти как должное. Если удивление и есть, то эмоции по этому поводу герои почти не проявляют. Да, иногда задают вопросы. Но чего-то в этом плане мне не хватило, поэтому не верю!
Свое оружие герои из прошлого обнаружили на выставке. Серьезно? Спустя 400+ лет оно все еще в "рабочем" состоянии? Для сравнения прилагаю фотографию из музея, как выглядит оружие, не являющееся "бутафорской копией", в пригодность последнего для использования по назначению верится еще меньше.
Если бы Сэнсуи, Кэнроку и Юкинодзё явились из прошлого со своим оружием, у меня было бы меньше вопросов. Тем более, что как минимум у монаха в момент переноса из прошлого, оружие было в руках.
О сюжете
Поначалу сериал напоминает по атмосфере американские фильмы про зомби. Куда ни сунься, монстры. Ряды команды стремительно редеют. Во время их путешествия встречаются как новые союзники, так и враги в рядах людей. Сражения воинов прошлого добавляют зрелищности.
Но... события 11-12 эпизода повергли меня в шок. Там раскрываются причины появления вируса, переноса героев из прошлого и еще некоторые детали...
Спойлер: виной всему инопланетяне!
Неожиданный поворот, ничего не скажешь. По-моему, этим ходом убили всю атмосферу, которая создавалась на протяжении сериала. Ну и конечно же, главный злодей превращает себя в непобедимое чудовище. Серьезно?! Зачем нужно было все этим портить. Лучше бы остановились на счастливом десятом эпизоде, где герои объединились с бандитами. Но, нет. Надо же было "удивить" зрителя, использовать мегаштамп и уничтожить как можно больше положительных героев. И ведь победа над "боссом" не решает проблемы царствующего на планете вируса... По-моему, концовку просто слили.
Что понравилось
Меня тронула влюбленность монаха, всегда мечтавшего о семье, в мать Кэтлин. Чувства взрослого мужчины, не знавшего женщины, показаны весьма мило. И конец их обоих вызвал сочувствие.
Не менее трогательна история воссоединения эксполицейской с отцом-якудза.
Понравились исторические вставки. Мне всегда нравится сравнивать историю, как она преподносится в аниме, с реальными событиями. Хотя с другой стороны, именно в данном аниме эти экскурсы в историю особо были не нужны, поскольку никак не влияли на развитие сюжета, а только съедали экранное время, как и многочисленные повторы-воспоминания.
Так же мне понравилось что показали хоть какую-то реакцию персонажей из прошлого, на события произошедшие после "их времени". Например, Сэнсуи волновала судьба человека, которому он служил.
В свете событий этих лет, сюжеты про вирусы воспринимаются как-то неоднозначно. А как у Вас с этим?
#аниме #анимэ #проаниме #джибиэйт #anime