Всем привет, и сегодня хочу с вами обсудить моторы TSI объёмом 1.4 литра. Это серия EA 211 — последнее поколение основной вагеновской линейки моторов для нищих. Конкретно у меня на Skoda Kodiaq модификация CZDA.
Во-первых, нынешние 1.4 на 150 сил имеют несъёмные распредвалы. Ну то есть, снять-то можно всё, но в рамках ремонта замена подразумевается единым блоком с клапанной крышкой. Если кто удивится или не поверит, вот скриншот из программы самообучения:
Очевидно, что ремонтопригодности это не добавит, но едва ли стоит в сотый раз обсуждать современные "одноразовые" тенденции в автомобилестроении, да и во всём остальном тоже. В общем, я лично не поддерживаю. Но есть и положительный момент.
Двигатель 1.4 TSI EA 211 имеет встроенный (отлитый заодно с ГБЦ) выпускной коллектор. Отлитый с блоком выпуск имеет несколько плюсов. Во-первых, не приходится решать проблему разности теплового расширения алюминия и чугуна. Во-вторых, выпуск становится холоднее — ведь тепло kn коллектора отбирается общим контуром охлаждения головки. Поэтому, ускоряется прогрев и выход на рабочую температуру - что способствует как экологичности, так и экономичности.
У прошлого поколения ЕА 888 (как на моей прошлой Шкоде) прогрев зимой был реальной проблемой. На месте машина совершенно не грелась вообще, да и на ходу в салоне теплеть начинало минут через 5-10 езды. Так что, проблем с перегревом у этих моторов нет в принципе, скорее наоборот.
В-третьих, более холодный поток выхлопных газов медленнее приканчивает катализатор. Здесь тоже момент экономичности — в самых термонагруженных режимах езды "мозги" льют больше топлива, чтобы хоть как-то охладить смесь. Здесь, соответственно, это происходит реже. В-четвёртых, такая схема легче и компактнее. Ну и наконец, отсутствие отдельно снимаемой детали, которая в жизни никому никогда проблем не доставляет (это же не впуск) — банально удобнее при ремонте.
В целом нагрузка на систему охлаждения вырастет, но конкретно коллектор станет холоднее. А так как, повторюсь, TSI к перегреву не склонны от слова "совсем" — то такое решение, можно сказать, как раз привело терморегуляцию этих моторов к некому идеальному балансу.