По официальной информации СХ-30 перестанут выпускать не из-за отсутствия спроса, а из-за нехватки полупроводников. Мазда больше не будет посылать комплекты для сборки авто во Владивосток, где собирались СХ-30, так что в ближайшие пару месяцев модель исчезнет из салонов.
А была ли эта модель вообще кому-то интересна? Мазда привела ее в Россию в январе этого года, перед этим убрав дорогущую "трешку" японской сборки. План был максимально прост и понятен: локализуем производство во Владивостоке, снижаем цены, занимаем модную нишу купе-кроссоверов и получаем десятки тысяч продаж в год. Но на этот раз у Мазды что-то пошло не так...
За все время, пока модель продавалась в России, удалось реализовать чуть больше двух тысяч экземпляров. Хороший ли это показатель? Ну, смотря с чем сравнивать. Если брать за референс продажи Пежо и Ситроэна, то это вполне внушительные цифры. А если посмотреть на потенциальных конкурентов СХ-30 в лице Карока или хотя бы ASX, то показатели кажутся весьма скромными. Для сравнения, каждый месяц реализуется по 500-800 Кароков, а СХ-30 продали всего две тысячи за восемь месяцев.
Рынок ошибаться не может. Если машину не покупают, значит, у нее есть какие-то недостатки. Сам я СХ-30 на тест не брал, поэтому никаких субъективных оценок по поводу этого автомобиля дать не могу, но даже если судить по общедоступным техническим характеристикам, то они у модели не самые выдающиеся.
Мазда попыталась залезть туда, куда лезть ей было не нужно. Отлично же идут продажи "шестерок" и СХ-5. Это понятные автомобили, ликвидные на вторичном рынке и хорошо взвешенные по соотношению цена-качество. А СХ-30 как-то немного выбивается из этого ряда. Очень маленький купе-кроссовер с затянутой крышей, небольшим клиренсом в 175 мм и патологическим отсутствием металлической защиты картера.
Про защиту я не пошутил, ее просто нет. По умолчанию с завода идет фетровая тряпочка, предохраняющая горячий картер от попадания дорожной грязи. Разумеется, народные умельцы сразу же стали ставить защиту на СХ-30 самостоятельно, но мне кажется, что в автомобиле, продающемся в России, такие базовые вещи должны быть в авто уже с завода.
Но бог с ней, с защитой картера. СХ-30 просто не нашла своего покупателя. На роль семейного кроссовера она не подошла, потому что машина реально ну очень маленькая. По официальным данным в длину СХ-30 тянется аж на 4395 мм, но по факту львиную долю этого параметра забирает длиннющий капот. Сильно "зализанная" назад крыша, сделанная в угоду стилю, еще больше ворует пространство, которого в машине хватает разве что на двух не слишком рослых человек.
А бороться с купе-кроссоверами премиального сегмента Мазда не может просто по праву крови — не тот бренд, чтобы соперничать с Х1 и Кантрименами. Вот и получается, что люди заглядывались на СХ-30 из-за нестандартного дизайна, но потом шли в салон Шкода и покупали Карок, который к тому же и стоит в среднем на 100-150 тысяч дешевле в аналогичной комплектации. СХ-30 же осталась чисто автомобилем для фанатов, которых ездит штуки три на весь мой город-миллионник.
Что думаете по поводу СХ-30? Уходит и бог с ней, или хороший был кроссовер?